«Космонавт Георгий Добровольский» построен по проекту «Селена-М» в 1968 году на «Северных верфях» в Ленинграде. |
Это позволит частично возместить те средства, которые в последние годы шли на содержание судна, практически без дела стоящего в порту.
«Космонавт Георгий Добровольский» приписан к порту Санкт-Петербурга, но с 2003 года стоит в Калининграде, у причала «Северная станция расхождения п. Светлый». Некоторое время считалось, что судно еще отремонтируют и вернут к нормальной работе, но его модернизация обошлась бы Роскосмосу почти в два раза дороже, чем его стоимость, при том что в бюджете не было денег даже на его обслуживание и стоянку в порту. Поэтому «Космонавт Добровольский» просто ржавел у калининградского причала.К ноябрю этого года Роскосмос решил наконец продать судно. Это решение подтвердило и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, издав распоряжение о проведении открытого аукциона. С борта судна демонтировали всю аппаратуру космической связи, а задачи, которые оно периодически выполняло, передали судну-близнецу «Космонавт Виктор Пацаев». Это не только командно-измерительный комплекс Роскосмоса, но и одновременно экспонат калининградского Музея мирового океана.
Теперь единственным судном космической морской флотилии остался «Космонавт Пацаев».
В 1970-х годах таких судов, оснащенных специальным радиотехническим оборудованием, было одиннадцать. Выходя в открытое море, они контролировали работу космических аппаратов на околоземной орбите, покрывая практически все космическое пространство. После распада Советского Союза часть таких кораблей осталась на Украине, в Одессе, часть – в Санкт-Петербурге. В итоге практически все они были списаны на металлолом, но, как считают многие специалисты российской космической отрасли, это было закономерным развитием событий.«Время этих судов ушло, – пояснил «Газете.Ru» один из сотрудников подмосковного Центра управления полетами. – «Космонавт Пацаев» периодически привлекается для работ по программе МКС для приема телеметрии и для обеспечения УКВ-связи с экипажем станции (он работает, не отходя от причальной стенки музея), но в целом эксплуатация таких судов по прямому назначению неоправданно дорога, а эффективность невысока».
06 ДЕКАБРЯ 19:31