Капитан Кулешов

Полных списков людей, служивших на судах космической службы, пока ещё нет. В том числе - и "добровольцев". Помогите восстановить. Вспомните своих товарищей, напишите о них

Капитан Кулешов

Номер сообщения:#1  Сообщение Елена » 18 июн 2017, 02:09

UPD
Фотохостинг radikal, где Елена разместила фото, закрыт. Фото оказались недоступны, но они сохранены в моём архиве.
Восстановил.
В.Прощенко, 31.03.2022



19.06.1927 — 01.06.2004
Ветеран Балтийского Морского пароходства и Ветеран труда,
работал на судах советского торгового флота с 1949 года.
Прошел путь от 4-го помощника капитана до капитана судов загранплавания.


Виктор Александрович Кулешов родился 19 июня 1927 года в городе Красный Сулин Ростовской области.

Родители его были активными и убежденными комсомольцами, отдающими себя обществу, переезжающими с места на место, поэтому детство Виктора Александровича было свободным от родительского контроля, счастливым, благодаря безграничной любви бабушек . Проходило оно в казачьих станицах, шахтерских поселках, на берегах Великого Дона, об этих местах и людях Виктор Александрович тосковал всю свою жизнь .

Из воспоминаний Виктора Александровича:
"Окрестить меня успели аж три раза. Первое крещение устроили родители, по-комсомольски, и объявили обеим бабушкам о том, что ребенок крещен. Но ни та, ни другая бабушка не признали комсомольского крещения. Так как родители оставляли ребенка то с одной, то с другой бабушкой, каждой из них удалось крестить меня тайно."


В 1935 году маленький Виктор пошел в школу.

Виктор Кулешов - в первом ряду справа второй ( самый маленький из учащихся)

Из воспоминаний Виктора Александровича
"В 1935-1936 годах мы жили в селе Самарском (Ростовская область), там размещался научно-исследовательский совхоз животноводства. В бывшем барском имении были расположены лаборатории. Для ученых стояли два новых двухэтажных дома. На фермах выращивались громадные свиньи и какая-то порода баранов с длинными хвостами. Школа находилась далеко от совхоза, в незаселенном месте, и нас , школьников, возили туда на подводе"

Начало войны семья Кулешовых встретила в городе Дрочин (Пинская обл. Белоруссии), оттуда они срочно возвратились домой, в Красный Сулин. Но и оттуда пришлось вскоре эвакуироваться. Отец, призванный в армию в августе 1941 года, вырвался к семье, чтобы организовать отъезд сына и жены с двухлетней дочкой. Достали грузовик, но на нем проехали недолго, немцы быстро наступали, дальше пришлось прятаться от них во ржи и пробираться к своим пешком.

Потом в поезде, несмотря на документы на эвакуацию, не было мест, и только, благодаря боевому характеру матери, которая отвоевала место в вагоне и добывала в пути пропитание, они добрались до конечного пункта.

Этим пунктом был город Тогучин Новосибирской области, там мать и сын работали на заводе, было так голодно, что рабочие мальчишки во время перерыва ели кору с деревьев.

38c5086eaba9.jpg
38c5086eaba9.jpg (5.08 КБ) Просмотров: 818

Комсомольский билет

Весной 1944 года семья вернулась в освобожденный Красный Сулин. Летом 1944 Виктор уже работал на Сулинском металлургическом заводе, а осенью поступил в Ростовское мореходное училище.



В училище было голодно и холодно, матрасов не было, спали на кроватях с железной сеткой, укрывались шинелями, но там он встретил прекрасных учителей, еще "старой школы", от которых и получил глубокие знания и научился учиться.


В декабре 1948 года по окончании училища и по направлению Министерства морского флота курсанты Кулешов, Соболев, Безубов и Крышкин были направлены на работу в Ленинград.

Курсанты Кулешов и Соболев

Так начался трудовой путь Виктора Александровича Кулешова. Ему удалось поработать на разных судах Морского торгового флота Советского Союза, от ржавого парохода до научного судна, бороздить моря и океаны, встречаться с множеством интересных людей.

Вот неполный список судов, на которых приходилось работать Виктору Александровичу.

В 1949 году - пароходы "Дмитрий Пожарский", "Харьков", "Мста"


1950-е: "Вель","Севан", "Николай Гастелло ", "Валдай", "Волочаевск", "Нива","Хасан", "Фергана", "Дмитрий Донской", "Сергей Киров", "Севастополь", с таких судов начинался Советский торговый флот.
"Вель"
"Севан"
"Нива"
"Киров"

1960-е: "Любань", "Сретенск", "Карачаево-Черкессия", "Прометей" , "Марксист", "Аполлон", "Балтийск", 'Мичуринск", "Крвасногвардейск", "Льгов".

Иногда было нелегко.
"Любань" и борьба с обледенением
Старпом Кулешов борется с обледенением
Старпом с командой
"Сретенск"
"Мичуринск"
"Красногвардейск

Партийный билет Кулешова, дата вступления в партию - 1961 год.

Заочно учился в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, бывший сельский паренек упорно учился, используя свободное время в рейсе на чтение книг по истории, интересовался художественным искусством, увлекался резьбой по кости, учился играть на гитаре, пианино, неплохо играл на аккардеоне. Очутившись в тропиках, увлекся тем, что сегодня называется "снорклингом" (плаванием в ластах с маской и трубкой)

С 1970 года Виктор Александрович - постоянный капитан теплохода "Льгов".
Разбор ошибок после проведенных учений

В 1977 году капитан Кулешов совершает рейс с учебным судном "Зенит"
Учебное судно, на котором ходили в море курсанты Академии им.Макарова

В 1986 году он совершил рейс на судне "Ковров",

Два последних года своей трудовой деятельности ( 1987- 1988 гг.) он отдал флоту Службы космических исследований Отдела морских экспедиционных работ Академии наук СССР, совершив два рейса на научно-исследовательском судне «Космонавт Георгий Добровольский». Об этих рейсах он всегда вспоминал, как о самом приятном времени в его трудовой деятельности, говорил, что наконец, ему довелось работать в коллективе замечательных интеллектуально одаренных людей.

В 1989 году капитан Кулешов вышел на пенсию в связи с ухудшением здоровья, к этому времени срок работы в Балтийском пароходстве составлял 40 лет, с 1949-го по 1989 год.


Но он не мог сидеть без дела, увлекся освоением садового участка, разработкой "умных" систем полива растений, все время что-то мастерил, пока хватало сил, был замечательным дедом.
Просто - Дед

Виктор Александрович Кулешов ушел из жизни 1-го июня 2004 года в результате тяжелой болезни, но он живет в памяти близких и родных, коллег и знакомых.

Елена
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 июн 2017, 00:39

Re: Капитан Кулешов

Номер сообщения:#2  Сообщение Владимир Прощенко » 20 июн 2017, 16:50

Елена,
Из того, что Вы рассказали и показали, а также из того немногого, что я узнал раньше из воспоминаний моих товарищей и из книжки, видно, что Ваш отец заслуживает глубокого уважения и памяти.
Большое спасибо за присланные фото и документы.
Обязательно опубликую их на сайте

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Капитан Кулешов

Номер сообщения:#3  Сообщение Владимир Прощенко » 21 июн 2017, 19:38

Часть материалов из архива капитана Кулешова выложил на сайт

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Капитан Кулешов

Номер сообщения:#4  Сообщение Александр Сычёв » 04 июл 2017, 02:52

С большим интересом читал и смотрел фотографии. Убедился в правильности своих представлений о Викторе Александровиче. Ведь лично с ним общаться не довелось, но и со стороны было видно, что он не только настоящий Мастер, но и человек хороший. Ему достались два самых сложных - по погодным условиям, длительности и ответственности задач - рейса "Добровольского", но наш "белый пароход" под командованием капитана Кулешова с честью вышел из всех передряг. Спасибо, Елена, за присланные материалы!

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Re: Капитан Кулешов

Номер сообщения:#5  Сообщение Владимир Прощенко » 17 сен 2020, 14:47

А.Гущин. Империя зла https://thelib.ru/books/guschin_aleksan ... ad-11.html писал(а):
Вскоре Якунчиков ушел в отпуск и его сменил спокойный и интеллигентный капитан Кулешов Виктор Александрович.

Спокойствие капитана так удивило членов экипажа, что они расценили его мягкотелость за признак слабости. Кулешов, оценив профессиональность штурманов и механиков, спокойно читал книги в каюте или загорал, на солнечной палубе, судно шло намеченным курсом, перевозя куда надо, грузы. Матросы не бегали по палубе, а ходили.

При погрузке и выгрузке судна крышки трюмов открывались без поломок, автопогрузчики описывали в трюме какие угодно кривые и переставали сцепляться. Груз в трюмах укладывался как надо. При Кулешове судно почему-то на мель не садилось. От капитана исходил мир и спокойствие. Но если хочешь мира, готовься к войне.

Капитан Кулешов забыл, что в среде интриганов уместна только борьба. Экипаж стал роптать по любому поводу. Особенно сероглазым прихлебателям Якунчикова не понравился шторм, который якобы, можно было переждать или обойти, теперь моряки-ГБешники страдают от качки.

Когда вернулся Якунчиков, недовольных на борту теплохода "Ковров", не стало, опасаясь расправы, недовольные прикусили языки. Но на Кулешова была составлена и отправлена в пароходство нелицеприятная бумага. Капитаны наставники Балтийского морского пароходства сделали замечание Виктору Александровичу Кулешову. Смысл замечания был в том, что капитан, у которого производственные показатели были лучше, чем у капитана Якунчикова, этот капитан-везунчик Кулешов "устранился от руководства экипажем".

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Моряки, служители Космоса

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron