Записки штурмана

Место общения всех, кто как-то связан с НИС КГД. Воспоминания ветеранов о том, как люди жили и работали на нём

Re: Записки штурмана

Номер сообщения:#36  Сообщение Елена » 18 июн 2017, 16:01

Спасибо, Андрей, прочитала с удовольствием Ваши воспоминания.
Особенно отметила Вашу фразу о том, что за пять лет жизни Вашей дочери, Вам ни разу не удалось побывать на ее дне рождения.
Вот и я, дочь В.А.Кулешова, в день рождения получала поздравительные телеграммы, отца, как человека, я узнала уже гораздо позже, когда он вышел на пенсию и стал дедом :)
Жаль, что я нашла этот форум так поздно, но лучше поздно, чем никогда! :)
Хотя с каждым годом все меньше остается людей, знающих, что такое НИС, и для чего они были нужны, или даже, что такое БМП и советский торговый флот, это уже - история, а историю нужно, сберегать, писать и передавать другим поколениям.
Я верю в то, что информация. однажды выложенная в сеть, начинает жить своей жизнью, как Ваш труд, однажды выложенный, уже был прочитан многими людьми, обрел в их сознании новые формы и образы.

Елена
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 июн 2017, 00:39

Re: Записки штурмана

Номер сообщения:#37  Сообщение Андрей Ильичев » 06 июл 2017, 16:15

Елена, спасибо за хорошие слова и понятное мироощущение.
Недавно возникла необходимость снять ксерокопию трудовой книжки. Перелистывая ее, наткнулся на благодарность, вынесенную Начальником БМП «За умелое руководство аварийно-спасательной группой по спасению людей».
Это было в самом начале моей трудовой деятельности на флоте. Утром заступил на вахту. Вдруг прибегают с судна, стоящего впереди по носу, и просят срочно направить спасательную партию, т.к. у них что-то случилось с рабочими, присланными с Канонерского завода, которые должны были производить чистку танков. Старпом посылает меня и двух матросов с КИПами. Все это заканчивается через полчаса, когда мы достали два трупа из танка. Как-то они там задохнулись при полном не соблюдении правил безопасности.
Прошли годы. Уже написано и подписано в кадрах заявление на увольнение из пароходства. Стою последнюю свою суточную вахту на судне. Позади почти полугодовой рейс грузового судна, очень-очень не простой в экономических и политических условиях начала 90-х годов. Выходные дни, грузовые работы не ведутся, кроме вахты на судне – никого. Ночь. Прилег на диванчик в каюте, дверь открыта. Около пяти утра слышу, как клацнула дверь с трапа на ходовой мостик. Резко просыпаюсь и поднимаюсь туда. Уже открыв дверь, вижу, что вахтенный четвертый механик вешается. Реально так, засунул голову в петлю, на звук открывающейся двери обернулся и резко поджал ноги. Молодой, приход, газ-квас, семейные неурядицы. Сорвался парень. Почему он решил это сделать на мостике? Для меня это так и осталось загадкой.
Из петли я его вытащил, откачал, всех, кого надо, вызвал, сделал финальную для себя запись в судовом журнале и покинул флот…
К чему это я ?..

Аватара пользователя
Андрей Ильичев
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 янв 2016, 13:20

Re: Записки штурмана

Номер сообщения:#38  Сообщение Владимир Прощенко » 06 июл 2017, 16:59

Вот она, "романтика, белые пароходы, другие берега, экзотика".
Кто там не был, кто не служил, не работал в море в рейсах по 6-9-11 месяцев (и такое было), тот не поймёт.
Моряки - кто выстоял, не скис и остался человеком - достойные уважения люди!

Тут, на этом форуме, Рома Имаметдинов заметил однажды, что "в какой-то стране работу на море приравнивали к отсидке в тюрьме". Ну, а для нас это была добровольная "отсидка". Кто не выдерживал, отсеивался быстро. Или кончал плохо.

А ещё в море быстро становится ясно - кто есть кто. Кто - человек, а кто - так себе, дерьмецо. Отсюда - уважение к таким, как капитан Кулешов.

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в Вспомним всё

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2