Записки штурмана

Место общения всех, кто как-то связан с НИС КГД. Воспоминания ветеранов о том, как люди жили и работали на нём

Re: Записки штурмана

Номер сообщения:#36  Сообщение Елена » 18 июн 2017, 16:01

Спасибо, Андрей, прочитала с удовольствием Ваши воспоминания.
Особенно отметила Вашу фразу о том, что за пять лет жизни Вашей дочери, Вам ни разу не удалось побывать на ее дне рождения.
Вот и я, дочь В.А.Кулешова, в день рождения получала поздравительные телеграммы, отца, как человека, я узнала уже гораздо позже, когда он вышел на пенсию и стал дедом :)
Жаль, что я нашла этот форум так поздно, но лучше поздно, чем никогда! :)
Хотя с каждым годом все меньше остается людей, знающих, что такое НИС, и для чего они были нужны, или даже, что такое БМП и советский торговый флот, это уже - история, а историю нужно, сберегать, писать и передавать другим поколениям.
Я верю в то, что информация. однажды выложенная в сеть, начинает жить своей жизнью, как Ваш труд, однажды выложенный, уже был прочитан многими людьми, обрел в их сознании новые формы и образы.

Елена
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 июн 2017, 00:39

Re: Записки штурмана

Номер сообщения:#37  Сообщение Андрей Ильичев » 06 июл 2017, 16:15

Елена, спасибо за хорошие слова и понятное мироощущение.
Недавно возникла необходимость снять ксерокопию трудовой книжки. Перелистывая ее, наткнулся на благодарность, вынесенную Начальником БМП «За умелое руководство аварийно-спасательной группой по спасению людей».
Это было в самом начале моей трудовой деятельности на флоте. Утром заступил на вахту. Вдруг прибегают с судна, стоящего впереди по носу, и просят срочно направить спасательную партию, т.к. у них что-то случилось с рабочими, присланными с Канонерского завода, которые должны были производить чистку танков. Старпом посылает меня и двух матросов с КИПами. Все это заканчивается через полчаса, когда мы достали два трупа из танка. Как-то они там задохнулись при полном не соблюдении правил безопасности.
Прошли годы. Уже написано и подписано в кадрах заявление на увольнение из пароходства. Стою последнюю свою суточную вахту на судне. Позади почти полугодовой рейс грузового судна, очень-очень не простой в экономических и политических условиях начала 90-х годов. Выходные дни, грузовые работы не ведутся, кроме вахты на судне – никого. Ночь. Прилег на диванчик в каюте, дверь открыта. Около пяти утра слышу, как клацнула дверь с трапа на ходовой мостик. Резко просыпаюсь и поднимаюсь туда. Уже открыв дверь, вижу, что вахтенный четвертый механик вешается. Реально так, засунул голову в петлю, на звук открывающейся двери обернулся и резко поджал ноги. Молодой, приход, газ-квас, семейные неурядицы. Сорвался парень. Почему он решил это сделать на мостике? Для меня это так и осталось загадкой.
Из петли я его вытащил, откачал, всех, кого надо, вызвал, сделал финальную для себя запись в судовом журнале и покинул флот…
К чему это я ?..

Аватара пользователя
Андрей Ильичев
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 янв 2016, 13:20

Re: Записки штурмана

Номер сообщения:#38  Сообщение Владимир Прощенко » 06 июл 2017, 16:59

Вот она, "романтика, белые пароходы, другие берега, экзотика".
Кто там не был, кто не служил, не работал в море в рейсах по 6-9-11 месяцев (и такое было), тот не поймёт.
Моряки - кто выстоял, не скис и остался человеком - достойные уважения люди!

Тут, на этом форуме, Рома Имаметдинов заметил однажды, что "в какой-то стране работу на море приравнивали к отсидке в тюрьме". Ну, а для нас это была добровольная "отсидка". Кто не выдерживал, отсеивался быстро. Или кончал плохо.

А ещё в море быстро становится ясно - кто есть кто. Кто - человек, а кто - так себе, дерьмецо. Отсюда - уважение к таким, как капитан Кулешов.

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1893
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Записки штурмана

Номер сообщения:#39  Сообщение Андрей Ильичев » 19 дек 2018, 16:28

Друзья, добрый день!
Совершенно случайно недавно в каких-то новостях узнал, что существует такое географическое понятие, как «Точка Немо». С координатами 48о52`S, 123o23`W.
Я думаю, что тем, кто был в 11-м рейсе, эти координаты начинают что-то напоминать. И, да. Ведь точка работы по «Бурану» была 45оS, 133oW. И, чтобы в нее прийти из пролива Дрейка, а потом уйти из нее в пролив, мы должны были пройти чуть ли не через эти координаты. Почти также, как мы пересекали точку 0о, 0о. И в этих местах, действительно, сгорают в атмосфере космические аппараты. Парочку таких болидов удалось увидеть на ночных вахтах.
А еще же мы поднимались от точки работы на север до 29оS, 154oW, когда шли из пролива Дрейка, и когда отменили старт 28-го октября, тоже уходили довольно высоко на север.
Кстати, в заметке по поводу 30-я запуска «Бурана» почему-то написано, что «Неделин» ушел, туда, где спокойнее, а мы остались. У меня же в дневнике написано, что после отмены запуска начальство до 10-ти часов решало что делать: лежать и ждать или уходить на север? Нач. экспедиции решил – и мы пошли. Только после нашего решения стал уходить и «Неделин».
В общем, с «Точкой Немо» всех причастных.
Удачи и с наступающим Новым Годом!

Аватара пользователя
Андрей Ильичев
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 янв 2016, 13:20

Re: Записки штурмана

Номер сообщения:#40  Сообщение Владимир Прощенко » 24 дек 2018, 09:53

Андрей ещё раз выдал интересную информацию. Спасибо!
Знал, что аппараты с орбиты спускают в ту часть океана. Но про название "точка Немо" не знал.
Википедия:
Многие космические агентства, как сообщает BBC, используют этот район в качестве «кладбища космических кораблей», так как здесь минимален риск ущерба людям и природе. В окрестностях Точки Немо на дне океана находится уже не менее сотни отслуживших своё космических аппаратов и их частей

О том, кто раньше ушёл с точки, чтобы переждать шторм - существенное замечание. Андрей и раньше об этом писал, а я не обратил внимания. Штурманам надо верить.

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1893
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Записки штурмана

Номер сообщения:#41  Сообщение Александр Сычёв » 26 дек 2018, 23:01

А не очень-то и существенно, кто раньше ушёл из точки туда, где поспокойнее. Но, всё-таки, мне кажется, у командира "Неделина" было больше самостоятельности, поэтому он и ушёл первым.А нам на каждый чих надо было получать разрешение из Москвы. Вообще там, насколько помнится, особо не штормило, но была очень крупная зыбь. На таких валах в дрейфе лежать было опасно, если вообще возможно, на мой дилетантский взгляд.

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Re: Записки штурмана

Номер сообщения:#42  Сообщение Андрей Ильичев » 03 янв 2019, 13:50

Друзья, добрый день!
С наступившим 2019-м, уже!
Относительно точек на карте: по-моему, точка работы 133 гр.зап. все-таки западнее, чем точка Немо 123 гр. 23 мин.зап. Т.е на вышеприведенной карте ее надо зеркально перенести.
Относительно дрейфа. В дрейфе мы лежали на широте 29 гр.юж., куда добирались в сентябре, когда первый раз отменили работу. А вот в точке, ожидая работы, мы никогда в дрейфе не лежали, а двигатель работал, выбирали курс так, чтобы не подставлять борт волнам зыби и опреснители все время молотили, а то, вообще, никакой пресной воды не было бы. Ведь воду давали по расписанию и очень ограниченно. Помню, чтобы после баскетбола помыться, брал с собой в душ заранее наполненную трехлитровую банку, которой вполне хватало, чтобы поплескаться. Запись от 20.09.1988 г. : «Из Влгт обещают на точку. Туда и смотреть не хочется по карте погода – что-то очень неприятное. Самое-то непонятное в том, как они там работать будут: ведь всякая аппаратура имеет предельные характеристики по качке(амплитуда, время и т.п. – для судна). В условиях шторма все они запредельны и срыв сигнала – срыв работы. Или там, в Мск, все море цвета политической карты? И рябит лишь как в пруду перед окном?»

Аватара пользователя
Андрей Ильичев
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 янв 2016, 13:20

Re: Записки штурмана

Номер сообщения:#43  Сообщение Владимир Прощенко » 03 янв 2019, 17:57

С картой я напортачил. :oops: Исправил:
Nemo.jpg

А какая была погода в день работы?
Анатолий Курочкин ("Маршал Неделин") в своей книге пишет, что отработав по "Бурану"...
А.М.Курочкин. http://niskgd.ru/mix/p16/index.htm писал(а):...очень быстро дали ход — прогноз погоды был крайне неблагоприятным. С запада, с востока и северо-востока подбирались ураганы. Отстояться или уйти "вниз" возможности не было: зона зарождения айсбергов, циклонов и прочей "дряни". Командир В.Ф.Волков принял единственное, наверное, решение — успеть проскочить между циклонами.
...
Морская обстановка была напряжённой: циркули на мостике летали совершенно горизонтально, всё, что не закреплено, было разбито или утеряно. Одна из волн сломала фок-мачту. Люди по кораблю еле передвигались. Без преувеличения, корабль казался на волоске от гибели.

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1893
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Записки штурмана

Номер сообщения:#44  Сообщение Александр Сычёв » 04 янв 2019, 22:51

Приемлемая, видимо, была погода, если мы отработали без сбоев сигнала.

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Вспомним всё

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron