Нештатные ситуации

Место общения всех, кто как-то связан с НИС КГД. Воспоминания ветеранов о том, как люди жили и работали на нём

Нештатные ситуации

Номер сообщения:#1  Сообщение Владимир Прощенко » 24 май 2013, 19:04

Навеяно...

На форуме ТОГЭ появилась тема, где участник нашего форума с "Маршала Крылова" Сергей Холодилов описал нештатную ситуацию на корабле. Там в волноводный тракт при продувке попала смазка и её срочно пришлось удалять.

А ведь и на наших судах-кораблях, вероятно, были нештатные ситуации? Например, О.М.Павленко нечто подобное описывает в своей книге, когда на "Комарове"(?) волновод пришлось ремонтировать прямо в рейсе.

Кто что может вспомнить? Расскажите

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Нештатные ситуации

Номер сообщения:#2  Сообщение Vladinir Kapranov » 24 май 2013, 19:16

Ветка воспоминаний "Добровольцев". Раз молчат, то...
В каждом рейсе что-то да было.
1984г. Заход НИС “Космонавт Юрий Гагарин” на Кубу. При отходе от причала заел реверс винтов. Стоим на корме, разговариваем, смотрим в последний раз на бухту и замечаем, что пароход медленно так начинает наезжать кормой на причал. Слышим грохот – отдали носовые якоря и поняли, что сейчас, вероятно разнесём себе корму. Но в последний момент всё же переключили реверс на полный вперёд. Мути подняли...

Vladinir Kapranov
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 00:00

Нештатные ситуации

Номер сообщения:#3  Сообщение Vladinir Kapranov » 24 май 2013, 19:19


1988г. Аварийная ситуация в проливе Босфор. Нас "подрезал" круизник "Белоруссия".

Vladinir Kapranov
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 00:00

Нештатные ситуации

Номер сообщения:#4  Сообщение Владимир Прощенко » 24 май 2013, 19:33

 
Ветка воспоминаний "Добровольцев"
Прошу не подкалывать. Мы же договорились вроде бы, что не только "добровольцев". Забыл? Very Happy Very Happy

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Нештатные ситуации

Номер сообщения:#5  Сообщение Vladinir Kapranov » 24 май 2013, 20:03

Так, продолжим.
Не помню, в каком году. Вероятно в 1987г. Мы с Субботиным Виктором, моим другом и в то время соседом по каюте, работали в разные смены.
Я прихожу в каюту отдыхать после ночи. Последние витки “отбили” из-за усиливающегося шторма. Наша каюта на ВП, в самой корме, два иллюминатора над водой, смотрят в океан.
Задраиваю иллюминаторы и ложусь спать. Приходит Виктор, любитель свежего воздуха, и отдраивает иллюминаторы. Сквозь сон что-то бормочу ему о том, что шторм, сильный ветер… и “отрубаюсь”.
Вдруг на меня обрушились потоки воды. Не хрена не соображая в чём дело, правой рукой опираюсь на стол, чтобы подняться, но получаю мгновенный удар током от стоящей настольной лампы. Стою на кровати, соблюдаю правило шагового напряжения, и до меня доходит плачевность моего положения.
Пароход на развороте поймал волну, которая потоком влилась в каюту. Всё залито водой, контактирующей с настольной лампой. (Были ли тогда УЗО?) Ору, что есть мочи – никто не слышит. К счастью, удалось дотянуться до телефона. Аккуратно трогаю его – током не “трясет”. Звоню на вахту, прилетает электрик, достаю “заначку” и праздную второй день рождения.

Vladinir Kapranov
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 00:00

Нештатные ситуации

Номер сообщения:#6  Сообщение Александр Сычёв » 25 май 2013, 02:29

Пытался напрячь свою память, но тщетно. Ни одной серьезной нештатной ситуации не вспомнилось. Запомнилось одно ТО. После выхода в рейс - первое плановое ТО на "Сапфире", приготовились, как обычно, имитировать бурную деятельность: выдвинуть пару блоков, раскрутить несколько разъёмов,распылить в воздухе пары бензина со спиртом и ждать окончания рабочего дня. Откручиваем первый разъём - он весь внутри зеленый, в других - то же самое, выдвигаем блок - там тоже контакты такого же цвета. Короче, сачкануть не получилось. Целую неделю чистили и драили все контакты до посинения. Спирт весь ушел по назначению, вернее наоборот. Sad Оказалось, в межрейсе кондиционер гнал в лабораторию влажный воздух, поэтому все контакты в аппаратуре и окислились до позеленения.
На посошок одна "нештатная ситуация" в Сингапуре в первом рейсе. Идем с рейда на шлюпке к причалу. На подходе моторист вместо "Малый назад" заглушил двигатель. Шлюпка на приличной скорости впечаталась в стенку, но всё обошлось, за борт никто не упал, шлюпка вроде цела. Народ вышел, шлюпка попыталась отчалить, ан нет, зацепилась за что-то. Штурман попросил всех снова занять места, шлюпка опустилась, отцепилась, мы отошли и пришвартовались по-новой. Инцидент был исчерпан.

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва


Вернуться в Вспомним всё

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron