Безделье

Место общения всех, кто как-то связан с НИС КГД. Воспоминания ветеранов о том, как люди жили и работали на нём

Безделье

Номер сообщения:#1  Сообщение Владимир Прощенко » 22 дек 2009, 18:15

Иногда бывает скучно

Стоим вторую неделю возле Кубы. Работы нет. Всех лангустов переловили, каракул извели. Бассейн надоел. Все куда-то вымерли. Сижу, млею в шезлонге один на верхней палубе. Солнце, жарко. Часы под шезлонг положил.

Подходит скучный Боря Федоровцев. "Вовка, тебе скучно?" - "Нет" - "Ну давай развеселю" - "Отстань" - "Давай я часы твои выброшу" - "Давай" - "Выброшу!" - "Выбрасывай" - бульк! выбросил - "Вовка, тебе не обидно?" - "Нет" - "В самом деле?" - "Да" - "Давай я свои выброшу" - "Давай" - "Выброшу!" - "Выбрасывай" - бульк! выбросил.

Скучно!

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Безделье

Номер сообщения:#2  Сообщение Александр Сычёв » 13 дек 2012, 00:52

Это просто портрет Бориса.(с ударением на первом слоге, как мы его часто называли).

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Безделье

Номер сообщения:#3  Сообщение Vladinir Kapranov » 13 дек 2012, 02:12

Ребята, вы не работали на "Гагарине". Laughing Нам бы ваши "скуки"!
Понятие "скука" там можно отнести только к "управленцам".
На "Гагарине" подобный случай мог быть только после шестого, ближе к девятому месяцу рейса! Тогда психика полностью "отъезжает". Помню, после девятого месяца попали в жуткую штормягу по пути в Роттер. Шторм по курсу. Идем галсами. Стоим на корме, любуемся. Пароход во время очередного поворота "не поймал волну". Накренило жутко, а мы стоим и обсуждаем, спокойно так: перевернет или нет.

Vladinir Kapranov
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 00:00

Безделье

Номер сообщения:#4  Сообщение Александр Сычёв » 13 дек 2012, 03:35

Ну это Володя воспроизвёл картинку из первых рейсов, когда наши средние суда ещё не были как следует загружены работой. Потом сильно скучать тоже не приходилось.
 
попали в жуткую штормягу
 
Стоим на корме, любуемся.
А вот эти два словосочетания одновременно у меня в голове как-то не укладываются. Я не понимаю, как это возможно: любоваться "жутким штормягой" стоя на корме. Может шторм был не шибко жутким? Razz

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Безделье

Номер сообщения:#5  Сообщение Владимир Прощенко » 13 дек 2012, 13:16

 
"... а мы стоим на корме, любуемся"
:D

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Безделье

Номер сообщения:#6  Сообщение Vladinir Kapranov » 13 дек 2012, 13:33


Напрасно нас бури пугали.
Вам скажет любой моряк,
Что бури бояться вам стоит едва ли,
В сущности, буря - пустяк.

В бури лишь крепче руки,
И парус поможет идти.
Гораздо трудней не свихнуться со скуки
И выдержать полный штиль.

Vladinir Kapranov
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 00:00

Безделье

Номер сообщения:#7  Сообщение Vladinir Kapranov » 13 дек 2012, 13:40

Не как не дойдут руки до оцифровки собственных фотографий из рейсов. Пока только публикуются фотографии штормов, сделанные Капитановым и Маценко.
Кто из нас не фотографировал бушующую природу? Разве это не красивое зрелище?

Саша написал:"Я не понимаю, как это возможно: любоваться "жутким штормягой" стоя на корме. "
В каком смысле? Сильно болтает? Тогда нужно учитывать разницу в тоннаже и габаритах средних судов и "Гагарина". Или что-то другое?

Vladinir Kapranov
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 00:00

Безделье

Номер сообщения:#8  Сообщение Владимир Прощенко » 13 дек 2012, 14:50

Изображение

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Безделье

Номер сообщения:#9  Сообщение Александр Сычёв » 13 дек 2012, 16:51

Бушующая природа, это очень красиво, никто не спорит. Я просто засомневался в том, что даже на "Гагарине", учитывая его габариты", в сильнейший шторм можно спокойно стоять на корме и любоваться красотами. Понимаю, что "Гагарин" не "Добровольский" и во время шторма там волны, наверное, не перекатываются через корму. Но ветер, который сбивает с ног, ведь никуда не девается.
Для нас выход на открытые палубы во время шторма был запрещен. Однажды, было дело, я нарушил этот запрет, после этого желания гулять в шторм по палубе больше не возникало. Я и сделал-то всего несколько шагов, первый же порыв ветра едва не сшиб меня с ног, хорошо, что я держался за леер. Я тут же ретировался, но никак не мог закрыть дверь тамбура. Через какие-то секунды, которые мне показались очень долгими, в промежутке между порывами мне это удалось сделать. Короче, мне эта "прогулка" не понравилась почему-то. No

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Безделье

Номер сообщения:#10  Сообщение Роман Имаметдинов » 14 дек 2012, 03:05

(16+) У меня был тоже опыт очутиться на палубе в сильный шторм ... Однажды один товарищ (без фамилий) широко известный в определённых кругах отмечал свой День рождения и как обычно отмечал его и как обычно наотмечался сильнее всех. Я был приглашён на торжество, но в этот день был на вахте. Поэтому я пришёл вечером ещё трезвый а все уже были совсем не трезвые, а именниника в каюте не оказалось. Я узнал у тех кто ещё мог говорить но не двигаться что ОН ушёл подышать воздухом. А шторм был сильнейший и все переборки были задраены. Я как трезвый и зная характер новорожденного побежал искать его. Чисто интуитивно я побежал к выходу на бак. Это если помните рядом с прачечной был трап наверх где и был этот выход. Еле-еле открыв дверь и с трудом передвигаясь я нашёл товарища рядом с каютой Главного инженера только с уличной стороны. А качка была килевая и волны накатывались не сбоку а спереди, т.е. нос поднимался то вверх то вниз. Нам повезло что какой-то период волны ослабли и нас бы смыло как обмылки в бане. А время было позднее и все почти уже спали. И мы могли оказаться хорошим ужином для акул и вы бы никогда не прочитали эти строчки. А поскольку всё было задраено нам пришлось возвращаться обратно через бак. ... Вообщем всё закончилось хорошо и я привёл товарища в свою каюту.... Спирт этой ночью не брал меня как будто я пил воду из под крана... Об этом случае мало кто знал - я старался не говорить никому. Герои всегда были скромными людьми ))) Мне не нужен орден - я согласен на медаль ))))))

Аватара пользователя
Роман Имаметдинов
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Безделье

Номер сообщения:#11  Сообщение Vladinir Kapranov » 25 дек 2012, 04:13


Вообще-то своим сообщением на данной ветке хотел сказать: после девятого месяца рейса психика сдвигается так, что наступает пофигизм.
Насколько помню, бывает несколько периодов рейса, когда начинает перестраиваться психика: первый месяц, третий месяц – самый тяжелый (все ходят угрюмые), пятый и девятый. Дальше не знаю. Каждый рейс кого-то, не сумевшего перестроиться, отправляли встречным пароходом домой.
Скорее всего, на средних судах, бегавших из порта в порт, этого не ощущалось.
Самым верным средством преодоления этих периодов было техническое обслуживание с выдачей спирта или заход.

Vladinir Kapranov
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 00:00

Безделье

Номер сообщения:#12  Сообщение Александр Сычёв » 25 дек 2012, 19:22

По моим ощущениям и наблюдениям было два периода: до 3-х месяцев и после. После 4-го и 6-го наблюдался лёгкий всплеск народного настроения - повышались суточные в инвалюте. bounce

 
Скорее всего, на средних судах, бегавших из порта в порт, этого не ощущалось.
Володя, насколько я знаю, все суда: и малые, и большие, и средние, в порты "забегали" в среднем раз в месяц. Психологический настрой в экспедиции в основном зависел, по-моему, от микроклимата, создаваемого, в основном, руководством. Если оно действовало по-топорному, значит и климат был соответствующий. Достаточно было одного мудака - твоего непосредственного начальника - и уже первый месяц твоего рейса будет ощущаться как девятый(это я испытал на собственной шкуре в 11-м и 12-ом рейсах КГД). Конечно, микроклимат зависел и от количества людей. Тезис "меньше народу - больше кислороду" никто не отменял. Я обратил внимание на кегостровцев на прошлой встрече, они были как семья, и в рейсе, по их словам, было так же.
Но у "малышей" были свои психологические проблемы. Одна-две-три работы за рейс, на мой взгляд, хуже, чем 6-7 витков в сутки.

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Безделье

Номер сообщения:#13  Сообщение Владимир Прощенко » 25 дек 2012, 19:53

Кажется, тут на форуме как-то раз эта тема уже затрагивалась и делались разные предположения, как и почему менялось настроение людей в рейсе. Там Рома вспомнил, что где-то работа в море приравнивалась с отсидке в тюрьме. Мы же - шли на это добровольно. (Миша сказал -"психи")

Затрудняюсь объяснить, почему, но для меня и два года в армии, и 3 рейса на КГД прошли как-то без надрывов в чувствах, без воплей "хочу домой" или "щас напьюсь". В первом случае - исполнял долг, и не хрен ныть - лучше не будет. Во втором - сам выбрал, чего скулить. "Нырнул - плыви. Выплывешь, сработаешься, выдержишь - хорошо. Будешь моряком"

Слава Богу, дома всё было в порядке и обустроено, полное доверие в семье - "надёжный тыл". Не было у меня ни "первой", ни "второй" половинок рейса.

Ломать же себя, грызть изнутри своё здоровье... Ради чего? Ради денег? Это была РАБОТА. Как только она перестала меня удовлетворять - уволился.

Жалею только о море. Такого я больше не видел и не увижу.
Собрать бы старых друзей, и снова...

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Безделье

Номер сообщения:#14  Сообщение Vladinir Kapranov » 25 дек 2012, 21:21

Володя, ты мне напомнил наших начальников, которые всегда говорили: "Не нравится - увольняйся!"
Я со своим первым соседом во втором рейсе перегрызся из-за обстоятельств, созданных сознательно одним, как сказал Саша - мудаком. Нас поставили в разные смены. Витя Субботин ложится отдыхать, а я просыпаюсь на смену. После шести витков,десяти часов в шумной лаборатории...
На мой вопрос: почему нельзя в одну смену? Получил приведенный выше ответ

Vladinir Kapranov
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 00:00

Безделье

Номер сообщения:#15  Сообщение Владимир Прощенко » 25 дек 2012, 22:50

Мне повезло. Мудаков в моих рейсах было немного.

В первом рейсе судна многие системы приходилось "оживлять", приводить в рабочее состояние. Потому к некоторым из нас, кто пришёл с берега, из какого-нибудь НИИ или КБ, отношение начальства было вполне приличным. Я был среди таких.

И с "сокамерником" мне повезло - Борис Федоровцев.

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Безделье

Номер сообщения:#16  Сообщение Александр Сычёв » 26 дек 2012, 04:33

Володь, повезло не только тебе. Их на самом деле было немного, буквально единицы. Мне за 10 рейсов по-настоящему достался только один. Причем, когда сосед по каюте не нравится, это, считаю, мелочь. Меня, например, в каком-то рейсе вполне устраивало, что мы с соседом в разные смены: я прихожу с витка - он спит, он просыпается - я сплю, ну встречались иногда в столовой. А вот с начальником разминуться сложно, и послать его без серьёзных последствий не получалось.
А насчет того, что 3 рейса прошли без проблем: наверно повезло, а может быть 3-х(извини, Володь) недостаточно для того, чтобы ощутить в полной мере все прелести корабляцкой жизни. Завидую, что у тебя было так просто: перестала удовлетворять работа - уволился. У меня не всё было так однозначно: одновременно и нравилось и осточертевало всё. И эта дилемма не давала спокойно спать. Но эти проблемы появились уже где-то после 5-го рейса.
Воплей "хочу домой" я никогда не слышал, но после энного месяца рейса это желание буквально висело в воздухе. А "щас напьюсь" - это всегда пожалуйста, было бы чего.

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва


Вернуться в Вспомним всё

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron