Организация жизни во время рейса

Место общения всех, кто как-то связан с НИС КГД. Воспоминания ветеранов о том, как люди жили и работали на нём

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#1  Сообщение Евгений » 20 дек 2009, 22:15

Владимир, ваша работа в лаборатории координировалась 18-ым? Как примерно происходил ваш диалог до и во время сеанса связи?
Жизнь экипажа во время рейса - эта как раз та часть, которую мы на Пацаеве не знаем вообще. Кто с кем общался, как происходило расселение по каютам, могло ли быть такое, что в одной каюте могли поселить сотрудников из разных групп, например, из телеметрии и связиста. Как общались с начальством, какие интересные случаи происходили.
Верно, что реальных сенсов связи у вас было не такое количество, как, например, у нас на КВП сейчас, не помню точно, но более трехсот в этом году. Это я потому спрашиваю, что недавно нашел журнал регистрации сенсов связи за все 14 рейсов, пройденных КВП - такое впечатление, что там не все записано. С другой стороны, судну нужно время, чтобы выйти в точку. Да и наши объекты сейчас - это МКС, Союзы и Прогрессы. Работа же корабля в рейсе была, быть может, направлена на специфическую работу. В общем, этой темы я вообще не знаю.

Евгений
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 00:00

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#2  Сообщение Владимир Прощенко » 20 дек 2009, 22:49

Евгений, Ваше сообщение я перенёс в другой раздел форума.

Вот фото, присланное Вами:

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#3  Сообщение Владимир Прощенко » 20 дек 2009, 22:59

Расселяли по каютам, как укажет начальство.
1-й отдел - по левому борту, 2-й - по правому.
Командиры селились по одному, остальные - по двое.
Учитывалась ли начальником психологическая совместимость - возможно. Во всяком случае склок между живущими в одной каюте не помню.

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#4  Сообщение Евгений » 20 дек 2009, 23:49

Кто входил в 1-й, а кто во 2-й отделы? Были ли другие отделы, помимо 1-го и 2го? На КВП был 14-й отдел, на какой-то бумажке я это видел. Вроде, грамота.

Евгений
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 00:00

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#5  Сообщение Владимир Прощенко » 21 дек 2009, 00:00

Всего было два отдела - телеметрии (1-й) и связи (2-й).
Отделения (более мелкая единица) тоже имели свои номера.
Наше (СТИ) - 13-е. Про остальные - дырка в памяти.

Номер 14, скорее всего, номер отделения (тогда это - что-то из телеметрии) или номер лаборатории (связь)

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#6  Сообщение Евгений » 21 дек 2009, 00:32

Меня либо не в ту каюту поселили, либо я не в том отделе работаю Smile. Занимаюсь телеметрией, а каюта по правому борту - 177.
Смотрю фотографии на сайте - ваш бассейн плиткой выложен, а на КВП ее нет, просто покрашенная сталь.

Евгений
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 00:00

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#7  Сообщение Роман Имаметдинов » 21 дек 2009, 01:42

По поводу распорядка - рабочий день у нас на КГД заканчивалась в 17-30, а не 18-15. В это время все бежали в спортзал на волейбол, а потом был футбол до изнеможения чтоб ничего лишнего не хотелось (женщин). Выползали из спортзала на карачках.

Аватара пользователя
Роман Имаметдинов
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#8  Сообщение Роман Имаметдинов » 21 дек 2009, 01:52

Дополнение к распорядку послеобеденное время заканчивалось в 13-30.

Аватара пользователя
Роман Имаметдинов
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#9  Сообщение Владимир Прощенко » 21 дек 2009, 01:58

"Адмиральский час" - это такая хорошая штука!

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#10  Сообщение Владимир Прощенко » 21 дек 2009, 02:39

Сообщение Романа Имаметдинова:

В моих рейсах нумерация отделений в 1 отделе была следующая 16 отд. - телеметрия
17 отд. - антенна
18 отд. - машина
19 отд. - СТИ
На счет 2 отдела вспомню - напишу.

(Роман, я с этим форумом себе мозг сломаю. Не управляется)

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#11  Сообщение Михаил Миронов » 21 дек 2009, 21:56

Привет Добровольцам!!!!!
Евгений!
В середине 80-х, когда я ходил на КВП, была плитка в бассейне и отделы её по очереди драили)))) Наверно это экскурсанты плитки расстащили))))
Было ещё что-то типа отдела))) называлось управление:НЭ, Старпом, ЗНЭполитчасти,ЗНЭобщим вопросам(молчимолчи) ГИ, инженер по ТБ, помощник ГИ, машинистка-библиотекарь и две спецлаб, рядом с библиотекой в трюме.
Про распорядок дня не помню, не придерживался, а вот обеды и "адмиральский час" совпадают, до 13.00

Михаил Миронов
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 00:00
Откуда: Москва

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#12  Сообщение Евгений » 22 дек 2009, 01:50

 
НЭ, Старпом, ЗНЭполитчасти,ЗНЭобщим вопросам(молчимолчи) ГИ, инженер по ТБ, помощник ГИ, машинистка-библиотекарь и две спецлаб, рядом с библиотекой в трюме.
Как расшифровывается НЭ, ЗНЭ, ГИ? Почему "молчимолчи"?
В одной спецлаборатории я был, и, как уже писал, ничего в ней особенного не было. Вторая закрыта, я в ней ни разу не был.

Евгений
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 00:00

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#13  Сообщение Владимир Прощенко » 22 дек 2009, 01:55

Такой язык у наших мареманов:
НЭ - начальник экспедиции
ЗНЭполитчасти - зам.НЭ по политчасти - замполит
ЗНЭобщим - зам.НЭ по общим вопросам - ГБшник
ГИ - главный инженер
ТБ - техника безопасности

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#14  Сообщение Евгений » 22 дек 2009, 01:59

Кстати, есть еще учебный класс и спецлаборатория. Последняя не знаю для каких целей, первая - догадываюсь.

Евгений
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 00:00

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#15  Сообщение Владимир Прощенко » 22 дек 2009, 02:08

Был ли учебный класс на КГД и чему там учили - не знаю.
А спецлаборатория - это... Ну, в армии там стоял шифровальный аппарат.

Мы тут съехали на другую тему...

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#16  Сообщение Евгений » 24 дек 2009, 15:08

Идти по трапу в ногу в деревянных колодках, при этом неся какю-нибудь бочку весом свыше 20 кг (или, упаси кто-нибудь, свыше 50 кг), навстречу таким же, как описано, ходокам, и при этом нещадно куря - нельзя, товарищи.


Евгений
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 00:00

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#17  Сообщение Владимир Прощенко » 24 дек 2009, 15:10

Классно! Я такого не видел.
И бегали по трапам, и по поручням на руках скользили, и вьетнамки носили

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#18  Сообщение Евгений » 24 дек 2009, 15:34

Может, кто знакомых своих вспомнит:


Евгений
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 00:00

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#19  Сообщение Евгений » 24 дек 2009, 15:35

У всех были такие удостоверения? Экзамен сложным был?


Евгений
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 00:00

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#20  Сообщение Евгений » 24 дек 2009, 15:37

Просто интересный документ


Евгений
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 00:00

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#21  Сообщение Михаил Миронов » 24 дек 2009, 17:28

Вот научусь добавлять фотки, кое-что подкину)))) Пацаевское...

Михаил Миронов
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 00:00
Откуда: Москва

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#22  Сообщение Михаил Миронов » 24 дек 2009, 17:28

Из списка, примерно, половина знакомых по 1985-1987 годам.

Михаил Миронов
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 00:00
Откуда: Москва

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#23  Сообщение Евгений » 24 дек 2009, 18:17

Почему последние рейсы назывались коммерческими и кто кому платил?

Евгений
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 00:00

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#24  Сообщение Михаил Миронов » 24 дек 2009, 20:52

Точно не скажу, но кажется они челноков возили, во всех лабах товар сваливали)))).
Это можно у Бурова выяснить, он даже на Морской старт ходил!!! Я уже ушел к тому времени......
Я тоже такой инструкции не видел, но за вьетнамки и любую другую обувь без каблуков, периодически гоняли. А по трапам с портфелем иногда в качку тяжело было лазать....а еще для меня самое опасное место на главной палубе было пересечения с поперечными коридорами....там на подволоке крепилась табличка "выход".....больно было......
В рейсе я всю бумагу периодически...в присутствии НЭ сжигал на корме в бочке привязанной к борту и прах развеивал над морем. Под две подписи каждую бумажку......может кто и наблюдал такое)))))

Михаил Миронов
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 00:00
Откуда: Москва

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#25  Сообщение Александр Сычёв » 26 янв 2010, 20:41

 
Распорядок дня получил, спасибо. Разницы нет
Володя,где ты видел распорядок дня на КГД? Я его заметил только в двух последних моих рейсах,когда замполитом был некто Каргин,он мне регулярно о нем напоминал.Тот еще был г...фрукт(извините,это чисто личное вылезло).

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#26  Сообщение Владимир Прощенко » 26 янв 2010, 20:46

Документа не видел, но распорядок был Wink
И в целом, насколько помню, совпадает с тем, что нашёл Женя. Часы-минуты могут, конечно, слегка отличаться

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#27  Сообщение Александр Сычёв » 26 янв 2010, 21:35

 
Документа не видел, но распорядок был
Документ-то наверняка был,в армии вещь обязатеьная.И я даже догадываюсь,где он мог висеть - на двери рубки дежурного по экспедиции,где же ещё.И я в целом против него ничего не имел,мне только не нравились в нем два пункта-первый и последний. Smile

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Организация жизни во время рейса

Номер сообщения:#28  Сообщение Александр Сычёв » 26 янв 2010, 21:57

 
Посещение чужих лабораторий не поощрялось
Но и не запрещалось.Просто в рабочее время шляться по другим лабораториям было предосудительно,а в нерабочее время они были закрыты.К нам на "Сургут",например,часто во время витков заходили люди послушать переговоры космонавтов с ЦУПом,в том числе и из другого отдела и никто на них косо не смотрел.Правда,в основном эти люди были из начальства. Smile Были и простые,но реже.Из них чаще всех приходил сотрудник,бывший в то время то ли старшим инженером,то ли уже начальником отделения.Но из него потом получился неплохой начальник экспедиции,а потом и начальник Службы.Так что любопытство иногда,видимо,поощрялось. Razz

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва


Вернуться в Вспомним всё

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron