Ефим Сандлер 15.06.2015 писал(а):Приветствую!
я увлекаюсь филателией и фалеристикой, недавно начал изучать космический флот.
вот несколько сканов конвертов, их наверное можно разместить в отделе филателии (где корабли на марках). если интересно, пришлю еще.
Есть также корабли США, которые принимали участие в проекте Союз-Аполлон.
Файлы НИС Беляев 2-1 и 2-2, это скан одного и тогоже конверта – письмо с Беляева на а/л Арктика.
Ефим Сандлер 15.06.2015 писал(а):Владимир!
рад что материал пригодится, к том уже у меня будут вопросы к Вам и Вашим коллегам с форума.
в принципе тема довольно непопулярная у коллекционеров, наверное по причине малого количества материала, изза этого такие конверты иногда появляются на торговых площадках, да и у серьёзных диллеров могут лежать – вот так, с миру по нитке и собираю. У меня есть еще несколько судовых – Долинск, Моржовец, Кегостров, Боровичи, Комаров, Королёв и Пацаев-музей и еще что-то.
В США всё что касается сувенирной темы было всегда очень развито. На кораблях измерительного комплекса своих почтовых ящиков не было, они были на береговых базах. Поэтому, например, конверты с КИК USNS Vanguard погашены штампами портов вдоль которых судно курсировало - Бальбоа, Мыс Канаверал, Сан Франциско, Гонулулу-Куния и наконец – Нью Иорк, по возвращению в августе. На больших кораблях, принимающих участие в эвакуации приводнившихся экипажей – были свои почтовые ящики. Вообще не было целевого корабля-эвакуатора, их по запросу НАСА предоставлял флот – обычные боевые корабли. Но в отличие от СССР, там не было жуткой секретности и всё афишировалось открыто. В проекте Союз-Аполлон американцев эвакуирывал вертолетоносец Новый Орлеан (USS New Orleans), но дело в том, что 24 июля 1975 почтовый офис корабля был закрыт, поэтому все конверты погашенные на корабле - с датой 25 июля 1975 и они довольно редкие – почему? воообще после полёта Аполлон-15, НАСА запретило принимать на борт почту от общественности и вообще принимать пассажиров-наблюдателей. Почему? коллекционеры-исследователи до сих пор плавают в догадках. Эта практика была восстановлена как раз после проекта Союз-Аполлон. Так что последующие запуски Apollo Applications (Skylab) очень ярко представлены в судовых конвертах, а вот наш – НЕТ.
Мало того что есть судовые конверты, есть еще вертолётные конверты – с палубных вертолётов корабля-эвакуатора, принимавших участие в эвакуации астронавтов. Рачительные американцы тиражировали конверты с указанием деталей полетного задания и экипаж подписывался. Вообще все участники космических программ США так или иначе оставляли свой след в филателии – от медицинских команд до баз ВВС с разведчиками погоды и поисково-спасательной службы, станций слежения и кораблей эвакуации. Например, во время старта Аполлона, в воздухе висели вертолёты ПСС
В аттаче пример конверта USS New Orleans и с вертолёта-эвакуатора SH-3, были также конверты с вертолётов дублеров, фото-наблюдения и др.
В общем тема с американцами очень объемная.
Ефим Сандлер 15.06.2015 писал(а):Владимир, постараюсь на неделе прислать сканы еще конвертов.
по американцам даже не знаю, информации довольно много – пишите, если чтото будет интересно, найду в инете и переведу.
вот несколько мыслей вслух, Вам наверное всё близко-знакомо, а мне впервые.
недавно обнаружил, что в СССР с кораблей производили запуски метеоракет на высоты до 300км. В часности для испытаний систем спуска АМС Венера и Марс. Основные участники – НИС Профессор Визе, НИС Профессор Зубов, НИС Академик Королёв и НИС Академик Ширшов, при этом НИС Зубов участвовал в совместных запусках с французами на космодроме Куру в 1971, а Королёв, Визе и Зубов – в эксперементах с американцами в 1974 на полигоне у острова Уоллопс. Конверты с ними также имеются у американцев и французов, а наши, как водится – всё засекретили.
Еще момент, опять – из той же филателии, запуски МБР с АПЛ со спутниками и космической почтой/сувенирами – получается, тоже флот для космоса. Самые известные коммерческие проекты - ТКМ Волна (1995) и Миллениум (1999), потом были Макеевские, Гагаринские и т/д. Кстати, боевые МБР с АПЛ не пускали с 1994 до 2006. В 2006 с АПЛ К-84 Екатеринбург сделали пуск – весь экипаж наградили орденами-медалями, а Кап-1 Рачук получил звезду Героя РФ (указ Президента РФ 1443).
Еще Ресурс500 – на 500 лет открытия Америки (1992) – запуск с Плесецка, несколько витков вокруг земли и приводнение в океане – Маршал Крылов выудил капсулу в 6ти бальный шторм и доставил в Сиэтл. Американцы очень лелеют этот эпизод.
Роскосмос https://www.roscosmos.ru/23359/ писал(а):Марка будет выпущена тиражом 20 тысяч экземпляров. Дополнительно к выпуску почтовой карточки АО «Марка» будет изготовлен штемпель специального гашения для Москвы и космодрома БАЙКОНУР.
Владимир Прощенко писал(а):Ефим Сандлер, участник нашего форума, в прошлом году создал собственный сайт о своём хобби - коллекционировании марок, почтовых конвертов и открыток.
Одна из страниц посвящена флоту космической службы: http://www.fimych.com/tracking-ships
Вернуться в Памятные грамоты, марки, конверты, интересные вещицы из рейсов
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3