Эксклав.Ру писал(а):Научно-исследовательское судно "Космонавт Виктор Пацаев" не должны разрезать на металлом
24.07.15
Научно-исследовательское судно "Космонавт Виктор Пацаев" не должны разрезать на металлом. Об этом заявила генеральный директор Музея мирового океана Светлана Сивкова.
Напомним финансирование, последнего корабля космического флота, который находится на балансе Роскосмоса заканчивается уже в августе. После чего по закону ведомство обязано в августе избавиться от непрофильного актива, которым будет считаться корабль после того, как закончится срок работы судна.
Светлана Сивкова: "На сегодняшний день мы практически получили документы о том, что судно является памятником науки и техники. Поэтому, я думаю, решить вопрос о его безоговорочной утилизации будет невозможно. Но, я думаю, что и сам Роскосмос они переживают о судьбе судна. Существует практика, когда корабли-музеи остаются в том ведомстве, в котором работали когда-то. Вот возьмем, например, Аврору она находится и принадлежит Министерству обороны. Если мы возьмем ледокол Ленин он принадлежит Росатому, почему бы судну «Космонавт Виктор Пацаев» уже как музейному судно не остаться в Роскосмосе. Вот сейчас у нас задача, которую мы должны решить, мы об этом просим Роскосмос. Сегодня мы все озабочены его судьбой и очень надеемся, что вопрос будет решен. Не разрежут судно «Космонавт Виктор Пацаев»! Надеемся на это и все к этому прикладываем и делаем".
Добавим, недавно дочь летчика-космонавта Героя Советского Cоюза Виктора Пацаева обратилась с интрент-петицией в адрес президента, министерства культуры и Морской коллегии при правительстве России с просьбой найти возможность сохранить научно-исследовательское судно названное именем ее отца, который стоит на приколе в Калининграде в качестве филиала музея Мирового океана
Портал гор. Долгопрудный писал(а):В Калининграде, на набережной Исторического флота возле Музея мирового океана стоит научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев»
Последнему уцелевшему кораблю Морского космического флота угрожает утилизация. Ведомства не могут договориться о статусе легендарного судна и найти деньги на его содержание.
Дочь летчика-космонавта Героя Советского Cоюза Виктора Пацаева обратилась с интернет-петицией в адрес президента, министерства культуры и Морской коллегии при правительстве России с просьбой найти возможность сохранить научно-исследовательское судно названное именем её отца.
Космонавт Пацаев Виктор Иванович работал инженером в Центральной аэрологической обсерватории в г. Долгопрудном, в его честь названа улица в Долгопрудном.
Долгопрудный, давайте поможем подписать петицию! Ее можно подписать здесь
Прикрепляю документ.Добрый день, друзья!
Еще один шаг по спасению "Пацаева": Служба гос охраны объектов культурного наследия Калининградской области разместила приказ, НИС "Пацаев" включен в перечень выявленных объектов культурного наследия, подлежащих госохране. Спасибо Светлане Геннадьевне Сивковой.
НИКОЛАЙ БУРОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОДРУЖЕСТВА МОРСКОГО И КОСМИЧЕСКОГО ФЛОТОВ (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ): «Пусть меня простят регистры. Он находится в прекрасном состоянии. Я последний раз видел его в доке. Там даже ни одной вмятинки на корпусе нет. Это судовладелец просто страхуется. И поэтому эти деньги можно отбросить и оставить их на будущее. Но сейчас, чтобы сохранить судно, такие бешеные деньги не нужны».
Уважаемые посетители! По техническим причинам 7 и 8 августа НИС "Космонавт Виктор Пацаев" посетителей не принимает. Приносим свои извинения.
"Мы закрыли судно из-за жары, - рассказала пресс-секретарь музея Инесса Зайковская. - Экскурсии достаточно длительные по времени, и есть риск, что кто-нибудь не выдержит и упадет в обморок. Сейчас находиться на борту просто невозможно".
Автономной системы кондиционирования на "Пацаеве" нет, а вентиляция на борту работает только от дизель-генераторов. Запускают последние лишь на время сеансов космической связи, поскольку в остальное время это слишком дорогое удовольствие.
... несмотря на уже работающую TDRS, США имеют и передвижные морские измерительные пункты – такие же корабли, как были у нас. Китай имеет и активно строит такие суда. В этом же списке Франция и Италия. И только мы разрушаем остатки того, что уже имеем
Обращение в администрацию Президента.
Солдаткин Виктор Германович, заслуженный ветеран РКК «Энергия» им. С.П.Королёва.
До сих пор, в нарушение Федерального закона №59-ФЗ, не получен ответ на моё обращение в администрацию Президента от 25.06.2015г. Из-за нежелания нескольких чиновников найти способ сохранить Научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев», будет уничтожена память о Звездном морском флоте, нашей национальной гордости в освоении космического пространства.
Обращение в администрацию Президента.
Солдаткин Виктор Германович, заслуженный ветеран РКК «Энергия» им. С.П.Королёва.
Благодарю за содействие в получение ответа на моё обращение от 25.06 2015г. №706438.
Затягивание с отправкой ответа является одним из бюрократических способов уйти от ответственности за загубленное дело. Чиновники от РОСКОСМОСА и Министерства культуры совершают антигосударственный акт по уничтожению объекта патриотического воспитания, имеющего историческое и культурное значение.
Присоединяясь к тысячам неравнодушным к истории страны, прошу ещё раз дать поручение ответственным лицам об изыскании возможности сохранить последнюю реликвию Звездного морского флота: НИС «Космонавт Виктор Пацаев»
"Алексей Леонов призвал власти спасти судно Виктор Пацаев"
Космонавт Алексей Архипович Леонов встал на защиту судна «Виктор Пацаев» вместе с Музеем Мирового океана и инициативной группой. Космонавт и общественный деятель от своего имени направил ряд писем в региональные и федеральные органы власти, в которых сообщил о необходимости срочного ремонта научно-исследовательского судна и напомнил о его значимости. Сейчас судно «Виктор Пацаев» на территории Музея Мирового океана находится в удручающем состоянии. Из-за неисправности систем вентиляции руководство музея было вынуждено закрыть вход на корабль для посетителей на минувших выходных, когда стояла аномально жаркая погода. Ходили разговоры и о том, что судно могут вовсе списать «на иголки».
Однако 25 июля был подписан указ о придании НИС «Виктор Пацаев» статуса объекта культурно-исторического наследия, рассказывает сотрудник музея Оксана Ошевская: «Он уже является объектом культурно-исторического наследия, а это значит, что так просто списать его на иголки будет нельзя. Вместе с тем, необходимо произвести срочный ремонт судна. Если ремонтные работы не будут произведены, то тогда оно само по себе придет в негодность, он не получит морской регистр и не сможет принимать посетителей. И со временем, возможно, его придется отправить на металлолом по естественным причинам».
В музее также сообщили, что на ремонт научно-исследовательского судна требуется 110 миллионов рублей. Собственником «Виктора Пацаева» является одно из подразделений компании «Роскосмос». Но пока в Музее Мирового океана нет информации, собирается ли компания вкладывать деньги в ремонт или намерена бросить свой объект на произвол судьбы.
Последнее судно космической флотилии признано вновь выявленным объектом культурного наследия
Последнее судно космической флотилии признано вновь выявленным объектом культурного наследия
У «Роскосмоса» теперь не получиться просто сдать научное судно на металлолом.
Однако все еще остается вопрос «Останется ли корабль в Калининграде?». Об этом на своей страничке в социальной сети facebook сообщила сотрудник Музея Мирового океана Оксана Ошевская в четверг, 30 июля.
Согласно действующему российскому законодательству, теперь судно «Космонавт Виктор Пацаев» подлежит включению в Единый государственный реестр объектов культурного наследия. С этого момента корабль находится под охраной государства.
Напомним, ранее Русский Запад уже сообщал, что научно-исследовательское судно, ошвартованное у Музея Мирового океана, лишилось финансирования. Владелец судна - ОАО "НПО Измерительной техники", входящее в состав федерального космического агентства "Роскосмос", - отказался от содержания корабля. "Космонавт Виктор Пацаев" до сих пор используется для обеспечения приема телеметрической информации с МКС и при выведении космических аппаратов. Однако в сентябре текущего года необходимость в деятельности судна отпадет.
На фото: министр культуры РФ Владимир Мединский поздравляет космонавта Алексея Леонова с юбилеем в 2014 году.
Дочь лётчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза Виктора Пацаева, Светлана Пацаева направила обращение к главе государства, в котором попросила принять срочные меры по сохранению единственного оставшегося «в живых» корабля Морского космического флота с выделением целевого финансирования. По словам дочери космонавта, последнему уцелевшему кораблю Морского космического флота угрожает утилизация. Ведомства не могут договориться о статусе легендарного судна и найти деньги на его содержание.
Научно-исследовательское судно "Космонавт Виктор Пацаев" в этом году исполняется 47 лет. Судно названо в честь Героя Советского Союза Виктора Пацаева, погибшего в 1970 году при возвращении корабля "Союз-11" на Землю. Первый астроном в мире, работавший за пределами земной атмосферы. Виктор Пацаев, кстати, с 1948 года жил в городе Нестерове Калининградской области.
Можно по-хорошему позавидовать!Flot.com http://flot.com/2015/%D0%A6%D0%B2%D0%BC%D0%BC25/ писал(а):Крейсер "Михаил Кутузов", являющийся новороссийским филиалом Центрального военно-морского музея, решено отремонтировать и превратить в аналог петербургской "Авроры". Об этом Flot.com рассказал директор музея Руслан Нехай.
...
Стоимость работ оценивается в 3,5 миллиарда рублей.
Высказывания по поводу "Пацаева" в сети можно увидеть всякие. Например, такое, к статье в КП http://www.kp.ru/daily/26410.4/3284969/
Можно я вставлю свои 5 копеек? Во-первых, объясните мне «легендарность» этого судна. Или это просто красивая цитата? Далее — «С 2005 года судно посетили больше 63 тысяч человек»: я вам расшифрую, то это значит — это 18 посетителей в день за последние 10 лет. Это не мало, это очень мало. Если хотим оставить судно на плаву и с документами, докование нужно делать каждые 4 года, а каждые 2 года между этими годами осмотр, который стоит меньше, но все равно дорогой. ... Наверняка при Союзе судно занималось в-основном шпионской деятельностью под прикрытием космической связи. Короче, Читтагонг по нему плачет
Вот так!
Да, многие нынче оценивают "легендарность" в рублях-копейках. Так уж их воспитали за 20 лет. Но ведь и раньше-то не очень старались объяснять значение этого флота. Больше того - скрывали. Причём - от своих, чужие-то всё хорошо знали. На эту тему я уже писал в своих заметках: "Пора расстаться с легендой о флоте АН СССР" - http://niskgd.ru/pages/notes/index.htm#51
В том и состоит одна из задач нас, ветеранов, вас - работников культуры, а также журналистов, писателей - с фактами и цифрами объяснять, в чём эта самая "легендарность" состоит, в чём роль этого флота и значение, почему освоение космоса необходимо, почему оно не могло и до сих пор не может нормально происходить без сильного научно-исследовательского флота.
А по поводу приводимых в статье цифр - насколько они точны?
С уважением,
Владимир
ОАО "НПО Измерительной Техники", г. Королёв, владелец научно-исследовательского судна "Космонавт Виктор Пацаев", являющегося (именно так!) объектом культурного наследия, прекращает его эксплуатацию по назначению и предлагает организациям или частным лицам приобрести судно или проспонсировать его дальнейшее использование.
Основные характеристики и текущее состояние судна:
- построен, как лесовоз в 1968 г., перестроен в научно-исследовательское судно в 1977 г.
- (водоизмещение, размеры и прочее)
- с 1979 по 2015 г использовалось, как телеметрическое судно, предназначенное для сопровождения полётов космических аппаратов
- период активной эксплуатации в море - до 1994 г.
- в настоящее время - имеет свидетельство Морского регистра для стоянки у причала и стоит в г. Калининграде
- износ корпуса - не более 10%
- двигатель, судовые механизмы, силовое, электро- и радиотехническое оборудование - укомплектованы и в рабочем состоянии
- камбуз, продовольственные кладовые, топливные и водяные танки - исправны
- специальное радиотехническое оборудование, использовавшееся для работ по космическим аппаратам, в основном, укомплектовано и полностью в рабочем состоянии
- после докования и ремонта судно способно самостоятельно выходить в море с автономностью до 60 суток.
В настоящее время проходит экспертизу с целью признания его объектом культурного наследия России, как памятника истории отечественной космонавтики и специального судостроения. В 2015 г. внесено в перечень выявленных объектов и охраняется законом.
Возможности использования судна, в случае стоянки у причала: (тут тоже надо бы отредактировать. И дополнить, если возможно)
- музейная площадка, позволяющая демонстрировать экспонаты как на открытом воздухе, так и в помещениях общей площадью (много!) кв.м.
- возможность демонстрировать действие средств связи с космическими аппаратами и приёма телеметрии "вживую"
- привлекательность и хорошая посещаемость, прямо зависящие от качества экспозиции (особенно многобещающие - если в Питере, рядом с "Красиным", в дни праздников и Белых ночей)
- возможность организации учебных занятий для курсантов мореходных учебных заведений, а если в Санкт-Петербурге - то и для курсантов Можайки и Макаровки
- возможность аренды помещений для организации семинаров, конференций, других подобных встреч (как на "Красине". Сумма, кстати, неплохая)
- возможность организовывать праздники для широкой публики, молодёжи, детей, посвящённые флоту, космонавтике и мого чему ещё (как "День селёдки" в Калининграде)
- возможность предоставления посетителям недорогого питания и кратковременного проживания, что особенно удобно для гостей города и добавит привлекательности
Предполагаемые эксплуатационные расходы на содержание судна при стоянке у причала - 15-20 млн.руб. в год
В случае получения свидетельства Морского регистра, позволяющего выход в море, судно может быть использовано, как плавучий музей с возможностью посещения любых портов мира и привлечения посетителей там.
НПОИТ готово продать судно по цене 1 рубль, при условии:
- предоставления покупателем гарантий сохранности судна, как объекта культурного наследия
- использования судна в целях, соответствующих понятию "памятник истории космонавтики и отечественного специального судостроения"
НПОИТ, не имея прав самостоятельного использования судна не по назначению, просит представителей отечественного бизнеса, обладающих достаточными средствами, приобрести судно или поддержать других его покупателей, стать их спонсорами в деле сохранения НИС "Космонавт Виктор Пацаев" и дальнейшего его содержания. Будьте достойными продолжателями дел Третьякова, Морозова, Солодовникова, Мамонтова и других представителей российского бизнеса, внесших заметный вклад в дело сохранения исторических и культурных ценностей России.
Главнокомандующему Воздушно-космических сил РФ генерал-полковнику Виктору Николаевичу Бондареву. Лично
О необходимости сохранения научно-исследовательского судна «Космонавт Виктор Пацаев», как памятника отечественной космонавтики и специального судостроения.
(Что такое НИС КВП, назначение, выполняемые задачи)
Научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» (НИС КВП) – единственное сохранившееся до настоящего времени из 17, задействованных в разное время в космических программах СССР в качестве плавучих измерительных пунктов.
Находясь в любой точке Мирового океана, плавучие измерительные пункты предоставляли возможность контролировать полёты космических аппаратов на участках траектории, невидимых НИПам, обеспечивали связь космонавтов с ЦУПом, выполняли траекторные измерения, приём телеметрии и управление космическими аппаратами.
За время своего существования эти суда совершили несколько сотен длительных рейсов, совместно с наземными измерительными пунктами (НИП) выполняя ответственные задачи по сопровождению полётов космических аппаратов как научного, так и оборонного назначения. В послужном списке судов плавучего измерительного комплекса – работы от первых, королёвских стартов 50-60 годов до полётов орбитальных комплексов «Мир» и МКС: полёт Юрия Гагарина, исследования автоматическими аппаратами Луны, Венеры и Марса, полёты по программе долговременных обитаемых станций «Салют», испытания тяжёлой ракеты-носителя «Энергия» и многоразового космического корабля «Буран».
(О принадлежности судов и текущем состоянии НИС КВП)
Плавучий измерительный комплекс создавался в НИИ-4 в конце 50-х по инициативе С.П.Королёва. В 1962 г. формирование экспедиций, организация и проведение измерений были переданы Командно-измерительному комплексу (КИК, в/ч 32103), а суда переданы в в/ч 26179. (с 1973 г. – 9-й Отдельный морской Командно-измерительный комплекс, 9-й ОМКИК). Таким образом, суда ОМКИК находились в подчинении ГУКОС и Министерства обороны.
В начале 90-х в связи с сокращением финансирования работа ОМКИК начала сворачиваться, часть судов была списана и продана на слом, в том числе два наиболее мощных в мире судна космической службы – НИС «Космонавт Юрий Гагарин» и «Академик Сергей Королёв». В 1995 г. ОМКИК перестал существовать, а оставшиеся 4 судна переданы в Российское космическое агентство.
Последнее из них – «Космонавт Виктор Пацаев» стоит у причала Музея мирового океана, г. Калининград, пока ещё работает в контуре управления российским сегментом МКС и одновременно предоставляет свои помещения для музейных экспозиций.
(В чём проблема и что мы просим)
В ближайшее время, с вводом в действие Балтийского измерительного пункта необходимость использования НИС КВП исчезнет и судно станет непрофильным активом владельца – ОАО «НПО Измерительной техники». В связи с этим Роскосмос планирует его ликвидацию и не проявляет интереса в сохранении судна, как памятника. Минкультуры, которое желает сохранить экспозиции Музея мирового океана, также не стремится приобрести судно.
Члены Союза ветеранов космических войск, а также ветераны флота ОМКИК – бывшие офицеры и служащие СА, в большинстве – пришедшие на флот с НИПов, обеспокоены возможностью списания судна на слом. Мы считаем это недопустимым и намерены всеми доступными средствами бороться за его сохранение в качестве памятника и музея. С этой целью в СМИ нами было поднято общественное мнение в защиту судна и в настоящее время начата государственная экспертиза по присвоению ему статуса объекта культурного, морского наследия России. Получив этот статус, судно получит защиту закона.
Но этого недостаточно.
Ни одно ведомство, куда мы обращались, не готово принять судно на содержание, даже не смотря на то, что Роскосмос готов вернуть его в госсобственность безвозмездно.
Ветераны обращаются к Вам, Главнокомандующему Воздушно-космических сил России, с просьбой изучить вопрос и по возможности – принять НИС «Космонавт Виктор Пацаев» в собственность, в качестве памятника и музея Командно-измерительного комплекса.
(Как мы обосновываем возможность приобретения судна)
Мы обосновываем такую возможность тем, что НИС КВП в своём прошлом – это одно из подразделений Вооружённых сил СССР, в/ч 59945, выполнявшее особые задачи в составе Командно-измерительного комплекса, находящегося ныне в составе Воздушно-космических сил России, в Вашем подчинении. До последнего времени, находясь уже в подчинении Роскосмоса, будучи уже «гражданским» судном, НИС КВП продолжал выполнять те же самые задачи вместе с подчинёнными Вам средствами КИК.
Мы понимаем, что обеспечить существование судна в качестве памятника и музея – это непростая и не дешёвая задача. Судно нуждается в доковании (~40-50 млн.руб), а обслуживание требует 10-15 млн.руб в год.
Однако мы считаем, что музей – это не единственная функция, которую может выполнять НИС КВП, прекратив активную работу «по космосу». Оно может предоставить ряд возможностей и служить средством получения доходов:
- музейная площадка, позволяющая демонстрировать экспонаты, как на открытом воздухе, так и в помещениях общей площадью несколько сотен кв.м.
- возможность выполнять роль резервного измерительного пункта для Балтийского НИПа
- возможность демонстрировать действие средств связи с космическими аппаратами и приёма телеметрии «вживую»
- привлекательность и хорошая посещаемость, прямо зависящие от качества экспозиции
- возможность организации учебных занятий для курсантов мореходных учебных заведений, а в Санкт-Петербурге – для курсантов Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского и Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова
- возможность подготовки кадров для НИПов и ЦУПа основам управления космическими аппаратами
- возможность предоставления аренды помещений для проведения семинаров, конференций, встреч ветеранских сообществ и других подобных встреч
- возможность организовывать праздники для широкой публики, молодёжи, детей, посвящённые флоту, космонавтике, вооружённым силам
- возможность предоставления посетителям недорогого питания и кратковременного проживания, что особенно удобно для гостей города
(В заключение)
Ведя борьбу за сохранение судна, мы неоднократно обращались к Президенту РФ В.В.Путину и к Д.О.Рогозину. Мы обращались к общественности через СМИ и Интернет-ресурсы. В результате мы получили лишь дежурные ответы из Роскосмоса и Минкультуры, не предлагающие ничего конкретного для решения проблемы.
В связи с этим мы просим Вас, Владимир Николаевич, лично ознакомится с нашим обращением и принять решение – способны ли воздушно-космические войска создать свой собственный музей на базе НИС «Космонавт Виктор Пацаев» и содержать его.
Со своей стороны мы готовы помочь Вам в принятии решения и предоставить любую доступную нам информацию о НИС «Космонавт Виктор Пацаев».
С уважением,
Председатель
Центрального совета Союза ветеранов Космических войск
/подпись/
Известия http://izvestia.ru/news/601752 писал(а):
Утвержден приказ Минкультуры о включении легендарного советского атомохода в список объектов культурного наследия России.
Чуть более года назад госкорпорация «Росатом» выступила с инициативой присвоения атомному ледоколу «Ленин» статуса объекта культурного наследия.
Известия http://izvestia.ru/news/588791 писал(а):
Госкомиссия по вопросам развития Арктики, которую возглавляет вице-премьер Дмитрий Рогозин, поддержала на прошлой неделе предложение Минэкономразвития, представителей Русского географического общества и Российского государственного музея Арктики и Антарктики и инициативной группы создать в Санкт-Петербурге (на старых верфях Кронштадта) мемориально-просветительский центр на базе атомного ледокола «Арктика». На переоборудование судна в музей и доставку его из Мурманска в Санкт-Петербург могут направить средства, которые были выделены на его утилизацию, — 2,2 млрд рублей.
Следующая и более трудная задача - добиться скорейшего решения вопроса и собственнике судна и о выделении государственной поддержки для ремонта и содержания. Обстановка складывается так, что госпредприятий, способных принять судно в собственность, даже безвозмездно, нет, т.к. у большинства нет средств на его ремонт и содержание.
В этой обстановке ветераны считают, что лишь волевое решение Правительства способно снять проблему. С этим мы обращаемся к Президенту и Правительству России. С обращениями принять судно на содержание мы обращаемся с Министерство обороны и Министерство культуры, предлагаем возможности использования НИС КВП. В планах - личный приём у председателя Морской коллегии при правительстве РФ.
Владимир Прощенко писал(а):Наступило время, когда от всех, кто участвует в борьбе за сохранение НИС "Космонавт Виктор Пацаев", нужна выдержка. Всё на нервах и в запале можно наделать ошибок...
Разными способами и от разных отправителей нами была разослана куча писем. Где-то там, наверху, они медленно перевариваются в государственной машине и никто не спешит, как мы, высказать что-то определённое. Вопрос-то не копеечный.
Сейчас важно собрать "урожай" - ответы на множество этих писем, получить максимум информации, с которой можно обращаться в "верхи" и к СМИ.
Пока же из Минкультуры нам сообщают, что там "вопрос решается совместно к Роскосмосом". Понятно, что отписка.
В руководство Роскосмоса или РКС мы не обращались, но задали ряд вопросов гендиректору НПОИТ и получили полезный, информативный ответ.
Недавно мы заручились поддержкой Союза музеев России. Более того, там же нам обещано, что смогут обратиться непосредственно к Д.О.Рогозину, вице-премьеру Правительства и председателю Морской коллегии, с предложением решить имущественный и финансовый вопросы.
Мы ожидаем вскоре ответ от директора Музея мирового океана. Он должен бы прояснить позицию Музея. Впрочем, из письма мы её скорее всего не узнаем, т.к. С.Г.Сивкова - человек подневольный, хоть и директор. Поперёк министерства не пойдёт. Но в частном, личном разговоре с ней, точку зрения, пожалуй, выяснить можно.
Получив, насколько возможно, максимум информации, пойдём на личный приём к Рогозину (С.В.Пацаева, дочь космонавта, и В.Л.Иванов, бывший нач. ГУКОС). Письмо из Союза музеев, от М.Б.Пиотровского, было бы очень полезно к тому времени.
Ожидание - вредное для здоровья, для нервов занятие. Однако 1 апреля судно не уйдёт на слом и не утонет у причала в лужах мазута. Возможно, его закроют для посетителей, отключат коммуналку и электричество. А может, и нет, т.к. достоверной информации о 100% готовности Балтийского КИПа нет. Пока же НПО выделило минимальные средства на содержание судна.
Да, хотелось бы, чтобы всё происходило, как по щучьему велению. Но все вы знаете, в какой стране мы живём и в каких условиях. Да и за "бугром" такие дела быстро не делаются.
Поэтому повторю ещё раз: прошу набраться терпения и проявлять сдержанность.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3