Суда проекта "Селена-М"

Кроме НИС "Космонавт Георгий Добровольский" к Ленинграду были приписаны и другие корабли космической службы

Суда проекта "Селена-М"

Номер сообщения:#1  Сообщение Владимир Прощенко » 09 май 2011, 21:33

В 1977-78 годах к первым "Селенам" присоединились четыре научника проекта "Селена-М": "Космонавт Владислав Волков", "Космонавт Павел Беляев", "Космонавт Георгий Добровольский" и "Космонавт Виктор Пацаев". Все четыре были перестроены из таких же лесовозов проекта 596, как и первые "Селены", предназначены для решения таких же задач - связь и приём телеметрии, но оснащены были уже намного сильнее - комплексом радиотехнических средств "Селена-М". Характерным внешним признаком этих судов стала четырёхлепестковая антенна - "Ромашка". Спустя пару лет на них поставили и спутниковые системы связи.

Совершив от 14 до 16 экспедиционных рейсов, суда встали на прикол.
Изображение
К настоящему времени жив один из них - "Космонавт Виктор Пацаев", стоящий в Калининграде, как экспонат музея Мирового океана. Он ещё служит - принимает телеметрию с борта "Союзов" и МКС. Но выйти в море уже не может - на восстановление нет средств.

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Суда проекта

Номер сообщения:#2  Сообщение Владимир Прощенко » 03 сен 2011, 17:33

Что за антенна установлена на краю Ромашки у "Пацаева"?
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Суда проекта "Селена-М"

Номер сообщения:#3  Сообщение Евгений » 04 сен 2011, 00:48

Названия не помню, какая-то буква и цифра. При мне на нее пытались ловить сигнал в М-диапазоне и сравнивать его с ромашкиным сигналом. Результат сравнения ни в какие ворота не лез, вроде как. У этой антенны так же возможен прием обеих поляризаций.

Евгений
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 00:00

Суда проекта "Селена-М"

Номер сообщения:#4  Сообщение Евгений » 04 сен 2011, 00:52

Вообще, хороший вопрос - к чему на ромашке кронштейн, который подходит к этой антенне. И мне голословно кажется, что 4 таких антенны могут быть установлены на основание антенны авроры, там тоже похожие способы крепления. Или вру.

Евгений
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 00:00

Суда проекта "Селена-М"

Номер сообщения:#5  Сообщение Евгений » 04 сен 2011, 01:54

Что-то еще мне подсказывает, что эта антенна нужна для юстировки ромашки.

Евгений
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 00:00

Суда проекта

Номер сообщения:#6  Сообщение Владимир Прощенко » 04 сен 2011, 02:21

Ещё одна деталь.
Изначально на грот-мачте "Селен" стоял "свисток" - облучатель для Ромашки, "пирамидка", как на самой Ромашке.

Тут он есть (КВП в Калининграде):
Изображение

А тут - уже нет. Зато есть та, другая антенна сбоку:
Изображение

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Суда проекта "Селена-М"

Номер сообщения:#7  Сообщение Евгений » 04 сен 2011, 16:25

Вопрос в том, куда девался репер (он же свисток) с грот-мачты? Временно сняли по техническим причинам SmileВместо пирамидки как репер использовали другую антенну.

Евгений
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 00:00

Суда проекта

Номер сообщения:#8  Сообщение Владимир Прощенко » 01 ноя 2011, 20:36

А ведь сегодня форуму исполнилось два года!
По этому поводу интернет выдал очередной подарок - ещё одно фото сразу всех четырёх "Селен-М" в 1995 году, стоят кормой к Балтийскому заводу.

Грустноватое фото, но всё же...

Подпись:
 Photographer: Tony Garner. Captured: June 03, 1995.
Russian built space control/monitoring ship KOSMONAUT GEORGIY DOBROVOLSKIY laid up in St Petersburg, along with her 3 sisters, 3 June 1995. The black hulled ship also laid up is the research ship AKADEMIK NIKOLAY ANDREYEV

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Суда проекта

Номер сообщения:#9  Сообщение Владимир Прощенко » 03 ноя 2011, 14:55

На днях связался с автором этого фото - Tony Garner. Оказался довольно отзывчивым человеком и разрешил воспользоваться своими фотографиями Селен и Селен-М, опубликованными на сайте shipspotting.com

Вот Селены-М, снятые 18 июня 1989:


Спасибо, Тони

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Суда проекта

Номер сообщения:#10  Сообщение Владимир Прощенко » 15 мар 2012, 13:39

Вы, наверное, в курсе, что суда "Селена-М" - "Пацаев" и "Добровольский" готовили к участию в проекте "Морской старт" (Sea Launch).

На сайте есть статья на эту тему и видеозапись Володи Леднева.

Фото из статьи:
Изображение
Оказалось, не суждено. Вместо наших судов в проекте работает американец - Sea Launch Commander:

Однако, и на нём стоит наша "Ромашка":

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Суда проекта

Номер сообщения:#11  Сообщение Владимир Прощенко » 19 мар 2012, 15:43

НИС "Космонавт Павел Беляев" - судно, которое почему-то не любило фотографироваться.
Мало в сети его фотографий. Наиболее известные из них - вот эти два:


Автор - Robert J.Smith. Фото снято в доках Тилбери (на Темзе, Англия) 2 июня 1992.
Интересно, зачем Беляев туда ходил?

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Суда проекта "Селена-М"

Номер сообщения:#12  Сообщение Михаил Миронов » 19 мар 2012, 17:08

Володя, позвони Бурову Н.А. он ходил НЭ на КПБ в коммерческий 92г и экспедиционный 14-й рейс в 94-м году. По крайней мере так на сайте СКИ написано. Может он тебе расскажет....

Михаил Миронов
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 00:00
Откуда: Москва

Суда проекта

Номер сообщения:#13  Сообщение Владимир Прощенко » 19 мар 2012, 18:38

Миша, спасибо, позвоню

14.04.1993. "Космонавт Георгий Добровольский" на подходе к порту Роттердам.
Последний, 3-й коммерческий рейс

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Суда проекта "Селена-М"

Номер сообщения:#14  Сообщение Владимир Прощенко » 19 мар 2012, 19:49

С Беляевым ясно - участвовал в экспедиции "Колумб-92" / "Космос — землянам"

Сайт СКИ ОМЭР:
НЭ Буров Н.А., ЗНЭ Смоляр Виктор Михайлович, КМ Троицкий Э.Н.
Руководитель международной экспедиции - лётчик космонавт СССР Савиных Виктор Петрович

"Новости космонавтики" №10, 1992:
Россия. Готовится экспедиция "Космос — землянам"

21 мая. Москва. ИТАР-ТАСС. "Космос — землянам" — такое название носит международная экспедиция, которая стартует в начале июня из Санкт-Петербурга. На комфортабельном научно-исследовательском судне Балтийского морского пароходства ее участники проследуют маршрутом — Копенгаген (Дания) — Антверпен (Бельгия) — Гавр (Франция) — Дувр (Англия) — Гамбург (Германия).
Участники круиза прослушают курс лекций о важнейших достижениях отечественной космонавтики, аэрокосмической промышленности, особенностях конверсии предприятий в современных условиях, взаимодействии с иностранными партнерами.
Возглавляет экспедицию, цель которой рассказать о наших достижениях в мирном освоении космического пространства, летчик-космонавт Георгий Береговой, ее научный руководитель академик Евгений Шнюков, а "идейный вдохновитель" академик Борис Патон.
В странах пребывания участники экспедиции встретятся с космонавтами Жан-Лу Кретьеном (Франция) и Хелен Шарман (Англия).
Организаторы экспедиции "Космос — землянам" — Федерация космонавтики, Академии наук России и Украины, Академия народного хозяйства. Главный спонсор — концерн "Ростекстиль".

"Новости космонавтики" №11-12, 1992:
Россия. Плавание исследовательского судна

23 мая. Санкт-Петербург. ИТАР-ТАСС. В необычное плавание ушел из Санкт-Петербурга теплоход "Павел Беляев". Эти рейсом началась экспедиция "Колумб-92", которая проводится в ознаменования Международного года космоса.
На борту судна будут проводиться научные семинары, "круглые столы", состоятся выступления представителей деловых кругов России, будет работать школа бизнеса. Во время рейса экипаж корабля выйдет на связь с ОК "Мир".
Путешествие корабля "Павел Беляев" составляет 50 дней. За это время корабль посетит 15 портов, где будут организованы встречи с жителями городов Европы.

24 мая. Копенгаген. Столица Дании стала первым портом прибытия исследовательского судна "Павел Беляев".
В ходе двухдневного пребывания в столице Дании на борту судна будут организованы выставка по развитию космонавтики, реклама и продажа образцов продукции ряда фирм-спонсоров экспедиции, работа бизнес-клуба, а также отделений нескольких крупных западных банков для реализации идеи свободной экономической зоны Санкт-Петербург.

2 июня. Лондон. Исследовательское судно "Павел Беляев" прибыло в порт Тилбери близ Лондона, Был проведен демонстрационный сеанс связи с орбитальной космической станцией "Мир".
Это одно из 4-х судов, обеспечивавших бесперебойную круглосуточную связь Центра управления полетами с космическими кораблями и орбитальными станциями.
Из Лондона "Павел Беляев" возьмет курс к берегам Испании и Португалии, сделает остановку в Генуе, на Мальте, в Греции, Стамбуле и завершит свой рейс в Новороссийске.

8 июня. Мадрид. Судно "Космонавт Павел Беляев" завершило 7 июня двухдневную стоянку в испанском порту Бильбао и взяло курс на Лиссабон (Потругалия).
За два дня пребывания в Испании на борту судна побывали сотни жителей города, которым была предоставлена возможность познакомиться с самой современной космической аппаратурой, принять участие в дискуссиях и работе бизнес-клуба.
По пути в Португалию "Павел Беляев" посетит также испанские порты Лас-Пальмас и Барселону.

"Новости космонавтики" №11-12, 1992
Франция. Продолжается экспедиция "Космос — землянам"

16 июня. Гавр. ИТАР-ТАСС. В N11(22) "Новостей космонавтики" мы рассказывали о начале экспедиции "Космос — землянам" и о путешествии научно-исследовательского судна "Павел Беляев". В состав экспедиции входит еще одно судно — теплоход "Профессор Хлюстин".
На борту корабля, который в настоящее время находится во французском порту Гавр, космонавт Анатолий Филипченко, руководитель научной программы академик Евгений Шнюков, ученые, журналисты, экологи, специалисты в области космонавтики.
По словам мэра Гавра Пьера Биша, "жители города не видели ничего подобного, что представлено в экспозициях на борту "Профессора Хлюстина". Мы узнали много интересного и познавательного для себя о космосе".

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Суда проекта "Селена-М"

Номер сообщения:#15  Сообщение Владимир Прощенко » 19 мар 2012, 19:58

... читаем дальше.

"Новости космонавтики №13, 1992 г:
Россия. Завершение экспедиция "Космос — землянам"

23 июня. Гамбург. ИТАР-ТАСС. В N10 (21) и N11 (22) "Новостей космонавтики" мы сообщали о начале и ходе морской экспедиции "Космос — землянам", в составе которой совершают круиз научно-исследовательское судно "Космонавт Павел Беляев" и теплоход "Профессор Хлюстин". Последний из них на днях прибыл в Гамбург.
Перед этим участники экспедиции 2 дня провели в Лондоне, а не в портовом городе Дувре, как предполагалось вначале. В Королевский музей Великобритании была передана эмблема экспедиции "Космос — землянам".
В германском городе Гамбурге участники экспедиции пробудут 4 дня. Жителям города будет представлено несколько тематических выставок, состоятся встречи с общественностью, деловыми кругами, бизнесменами.

28 июня. Копенгаген. Экспедиция "Космос — землянам" завершает свой марафон в столице Дании. Научно-учебная экспедиция была посвящена использованию новейших техно­логий аэрокосмического комплекса, важнейших достижений отечественной космонавтики, азрокосмической промышленности, конверсии предприятий в современных условиях, поиску зарубежных партнеров, а также постижению азов предпринимательской деятельность представителями российской науки и промышленности.
Возглавлял экспедицию летчик-космонавт Георгий Береговой. Гости теплоходов "Павел Беляев" и "Профессор Хлюстин" познакомились с экспонатами выставки "Космос за 30 лет", которые рассказали о достижениях СССР в мирном изучении и освоении косми­ческого пространства. В экспозиции был и макет первого спутника Земли, скафандры и костюмы космонавтов, орбитальные средства связи, космическая кухня.
По словам руководителя экспедиции Владислава Чуканова, участники экспедиции убе­дились в процессе путешествия, что все ведущие страны Европы нуждаются в подобных контактах. Были намечены реальные шаги по налаживанию деловых связей и получены конк­ретные предложения по сотрудничеству с зарубежными партнерами. Экспедиция прошла успешно.

Где-то нестыковочка... Надо говорить с Буровым

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Суда проекта "Селена-М"

Номер сообщения:#16  Сообщение Александр Сычёв » 20 мар 2012, 03:16

А неплохой круиз у "Беляева" получился. Посмотреть бы на состав "экспедиции".

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Суда проекта

Номер сообщения:#17  Сообщение Владимир Прощенко » 17 апр 2012, 14:56

Два фото КПБ, сделанные голландским радиолюбителем Крисом ван ден Берг 8 июля 1994 в Антверпене:


Крис посещал наши суда неоднократно. Был на "Комарове", "Гагарине", на "Добровольском". Общался с нач. экспедиций и капитанами.
На "Беляеве" брал интервью у Н.А.Бурова

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Суда проекта

Номер сообщения:#18  Сообщение Vladinir Kapranov » 04 янв 2013, 22:14

Построенный в июле 1963г. "Вытегралес" (IMO 5409732) был списан в 1977г. и переоборудован в НИС "Космонавт Павел Беляев".

На сайте grosstonnage.com данных по утилизации нет.

На сайте http://ship.cnss.com.cn/shippic_detail. ... on&c_name=
представлен корабль c IMO, принадлежащем "Вытегралес", в последствии "КПБ". Китайцы ошибаются?

Vladinir Kapranov
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 00:00

Суда проекта "Селена-М"

Номер сообщения:#19  Сообщение Владимир Прощенко » 05 янв 2013, 03:27

 
На сайте grosstonnage.com данных по утилизации нет
"Беляев" и "Волков" разобраны на Калининградском СРЗ в 2000 году. Потому, видимо, и нет данных по ним в зарубежных источниках.

 
Китайцы ошибаются?
Очевидно. IMO "Апшерона" мне найти не удалось.
Впрочем, IMO "Беляева" - тоже. Номер 5409732 принадлежал судну до переоборудования. А после - ???

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Суда проекта

Номер сообщения:#20  Сообщение Vladinir Kapranov » 05 янв 2013, 19:04

Номер Международной морской организации сохраняется за судном, независимо от дальнейших переименований и переустройств. Пример

Vladinir Kapranov
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 00:00

Суда проекта "Селена-М"

Номер сообщения:#21  Сообщение Vladinir Kapranov » 05 янв 2013, 19:09

Есть очень хороший сайт http://fleetphoto.ru На этом сайте можно (без регистрации) посмотреть историю судна по IMO. Представлены фотографии. Рекомендую.
Пример: "Добровольский" http://fleetphoto.ru/ship/17575/

Vladinir Kapranov
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 00:00

Суда проекта "Селена-М"

Номер сообщения:#22  Сообщение Владимир Прощенко » 03 фев 2013, 23:46

Фантазия. Просто для удовольствия

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Суда проекта "Селена-М"

Номер сообщения:#23  Сообщение Vladinir Kapranov » 04 фев 2013, 14:21


Красиво!

Vladinir Kapranov
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 00:00

Суда проекта "Селена-М"

Номер сообщения:#24  Сообщение Владимир Прощенко » 09 авг 2013, 15:09

Фон для твиттера или рабочего стола (1280х1024):

https://twitter.com/vproschenko

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Суда проекта "Селена-М"

Номер сообщения:#25  Сообщение Владимир Прощенко » 09 авг 2013, 15:49

Из viewtopic.php?f=21&t=649#p6805
 Крис посещал наши суда неоднократно. Был на "Комарове", "Гагарине", на "Добровольском". Общался с нач. экспедиций и капитанами. На Беляеве брал интервью у Н.А.Бурова

Крис Ван ден Берг, голландский радиолюбитель, наблюдавший за радиообменом советских космонавтов, два года назад умер. Исчез из сети и его сайт. Обидно

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Суда проекта "Селена-М"

Номер сообщения:#26  Сообщение Vladinir Kapranov » 15 авг 2013, 19:30

На встречах ветеранов СКИ ОМЭР в Митино выступали представители ракетно-космической отрасли, рассказывавшие о состоянии отрасли, перспективах. На встрече в 1999г. рассказывалось о проекте переоборудования "Селен", заключавшееся в установке на них ракет "Тополь". Вспомнил об этом, наткнувшись в интернете на эту статью

 http://88.210.62.157/content/numbers/193/30.shtml

Ещё на этой встрече нам сообщили, что Брюс Уиллис принёс официальное извинение за съёмки в фильме "Армагеддон". Он мотивировал это тем, что в то время снимался одновременно в нескольких фильмах и когда увидел смонтированный полностью фильм, то ему стало стыдно за съёмки в этом фильме, порочащем нашу космонавтику.

Vladinir Kapranov
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 00:00

Суда проекта "Селена-М"

Номер сообщения:#27  Сообщение Владимир Прощенко » 15 авг 2013, 19:44

Поправка: не "Тополь", но "Зенит". Этот носитель и сейчас на Морском старте используют

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Суда проекта "Селена-М"

Номер сообщения:#28  Сообщение Vladinir Kapranov » 15 авг 2013, 20:14

За что купил, за то продал.

Vladinir Kapranov
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 00:00

Re: Суда проекта "Селена-М"

Номер сообщения:#29  Сообщение Владимир Прощенко » 23 авг 2016, 12:55

Случайно наткнулся на запись на сайте Проза.Ру про "Красин" и, видимо, "Добровольский". Забавно читать
Проза.ру https://proza.ru/rec.html?2016/05/05/128 писал(а):1999-2000 году я часто посещал ледокол «Красин». У меня был приятель радиолюбитель, отставной генерал ФСБ звали его Иван. Он заведовал коллективной радиостанцией на «Красине».
В то время ледокол стоял на Канонерских островах, я от Балтийского вокзала на автобусе часто после работы приезжал и работал на радиостанции. В середине палубы стояла аварийная радиорубка и там располагалась радиостанция на базе Р-326М, антенна судовая. Ледокол был на полном ходу, полностью укомплектован всем необходимым для выхода в море. Капитан (хороший был человек) планировал заняться вскрытием льда в финском заливе.
Незадолго до этого плохие люди продали «Красин» в Германию предпринимателям для организации музея. В Петербурге возмутилась все, ледокол с помощью ОМОН вернули буквально уже на выходе из Финского залива.
У меня была возможность осмотреть судно полностью. Удивили два момента. Днище полностью из брони, листы брони на заклепках ни одного сварного шва я не видел. По швам было идеально сухо.
Второй момент переговорные устройства, одно типичное для судов тех лет акустическое по трубам, второе телефонный аппарат с огромной телефонной трубкой, сантиметров сорок длинной и диаметром в местах крепления микрофона и наушника не менее 15 сантиметров. Мне разъяснили, что при таком исполнении можно вести переговоры в случае затопления ходовой рубки и штурманской. До сих пор не укладывается в голове как можно говорить по телефону, находясь под водой.
Рядом с «Красиным» находилось судно из серии четырёх судов проекта «Селена-М», в которую вошли также «Космонавт Павел Беляев», «Космонавт Георгий Добровольский» и «Космонавт Виктор Пацаев». В течение 15 лет (с 1979 по 1994 годы) суда выполняли работу с космическими аппаратами «Салют-6», «Союз-34», «Салют-7», «Молния-1Т», «Прогресс-24» и др. Обеспечивали связью и телеметрической информацией полеты космонавтов. Располагаясь в мировых океанах по окружности земли. Какое из них точно я уже не помню, судно находилось в ремонте, готовили для снабжения электроэнергией северных районов России. Внутри внушительных размеров зал, где располагалась ЭВМ, к тому времени демонтировали. По вычислительной мощности равнялась современному домашнему ПК, но уступала по скорости обработки информации. Больших размеров плавательный бассейн. На верхней палубе располагались антенны космической связи в диэлектрических шарах. Несколько антенн дальней КВ связи. Радиорубка имела мощные передатчики и достаточно современное оборудование связи. Со времени обеспечения космических полетов сохранились все надписи на многочисленных служебных кабинетах, карты и много плакатов в духе пропаганды СССР. Мне как сухопутному человеку все было интересно посмотреть.

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Суда проекта "Селена-М"

Номер сообщения:#30  Сообщение Владимир Прощенко » 13 дек 2017, 13:29

Отрывок из видео об одном из рейсов НИС АСК 1993 года, когда вывозили военспецов с Кубы.
Снято в конце мая 1993 г. В кадр попал "Космонавт Георгий Добровольский", за полтора месяца до этого вернувшийся из коммерческого рейса в Роттердам.
phpBB [media]

Голос Алексея Ляшенко за кадром: "Там Саня Грищенко нач.экспедиции, мы с ним учились".
По словам Алексея, на борту КГД было 2 чел. экипажа. Без экспедиции

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Порт приписки - Ленинград

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron