НИС Академик Сергей Королёв

Для информации и фотоматериалов об одесских кораблях СКИ ОМЭР на нашем форуме место найдётся

НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#1  Сообщение Михаил Миронов » 28 дек 2009, 04:20

От администратора:
С любой информацией и фотоматериалами, касающимиеся АСК, вы можете обратиться сюда


Если долго мучаться, что-нибудь получится)))))




Вот пример дешифровки на АСК)))))

Михаил Миронов
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 00:00
Откуда: Москва

НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#2  Сообщение Михаил Миронов » 28 дек 2009, 13:30

Спасибо, но сомневаюсь, что тут кто-нибудь появится, хотя многие на средние с больших судов приходили, может кто и напишет(((( Я эти фото разместил, как пример того, какие фотки в музее в лабах должны быть на стендах, сразу видно чем занимались))))

Михаил Миронов
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 00:00
Откуда: Москва

НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#3  Сообщение Владимир Прощенко » 28 дек 2009, 13:33

 
сомневаюсь, что тут кто-нибудь появится
А я не сомневаюсь. И мы их тут хорошо встретим.

А карта - отличная! Да, такое должно быть в музее

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#4  Сообщение Михаил Миронов » 28 дек 2009, 14:27

Это делал Валера Шиянов, из Питера кстати....у него может быть много фотографий и Селен-М он на них ходил тоже, сброшу тлф в личку.

Михаил Миронов
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 00:00
Откуда: Москва

НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#5  Сообщение Михаил Миронов » 28 дек 2009, 15:07


Вот такие гости заходили на огонек АСК

Михаил Миронов
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 00:00
Откуда: Москва

НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#6  Сообщение Михаил Миронов » 28 дек 2009, 15:22

Не удержался, еще одна фотка на тему собраний и стендов в классах на АСК)))) Докладчик - будущий Начальник СКИ Феоктистов ВС

Михаил Миронов
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 00:00
Откуда: Москва

НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#7  Сообщение Михаил Миронов » 28 дек 2009, 21:26

Музыканты-меломаны

и так отдыхали некоторые))))

Михаил Миронов
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 00:00
Откуда: Москва

НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#8  Сообщение Владимир Прощенко » 30 дек 2009, 01:45


Из альбома "Космическая одиссея"

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#9  Сообщение Евгений » 22 янв 2010, 03:20

А для информации, на кораблях вроде НИС АСК была установлена аппаратура не только для приема телеметрии и голосовая связь, вроде Авроры, но и аппаратура для других целей? Что было на АСК особенного, телеметрия обрабатывалась станциями УРТС? Ромашки не было? Аврора была? А Сапфиры, Сургуты, СМК ?

Евгений
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 00:00

НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#10  Сообщение Михаил Миронов » 22 янв 2010, 15:56

Были две большие антенны "Румб"-комплекс связи и "Мезон", зачем еще Ромашка))))В рейсах была опергруппа из ЦУПа, передавали и принимали команды, Стояла "Заря", а не Аврора....еще помню "Щука"...если у вас сейчас секретность, то попробуй представь, что в те годы творилось..."молчи-молчи" не дремал. По чужим лабам не лазали и кто, чем занимался знали в общих чертах. Любопытных списывали...я представить себе не могу, что было бы, если кто зайдет в лабу чужую и будет задавать вопросы))))Просто зайти нельзя было, не в свою....
http://ski-omer.ru/ships/korolev/
Посмотри, если очень хочешь узнать, то могу поговорить, есть люди знающие, могут по почте ответить.

Михаил Миронов
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 00:00
Откуда: Москва

НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#11  Сообщение Курочкин Анатолий » 30 июн 2011, 01:39

Статья из газеты Правда 25 июня 1971 года.
Вложения

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#12  Сообщение AlexStarov » 22 июл 2011, 19:52

Интервью одного из старшего строителей по заказу. Академик Сергей Королев - http://www.mk.mk.ua/rubric/culture/2010/04/01/04722/

AlexStarov
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 00:00

НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#13  Сообщение Евгений » 22 июл 2011, 20:09

 
разрезали недостроенный сухогруз, приспустили на стальных канатах кормовую часть...
А корабли проекта "Селена-М" были построены на основе уже действующих сухогрузов, не новых, насколько понимаю.

Евгений
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 00:00

НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#14  Сообщение Евгений » 22 июл 2011, 20:20

 
для настройки высокоточной системы астрономической привязки координат судно необходимо было закрепить в жёстком неподвижном положении.
 
было предложено закрепит судно в акватории завода, поставив его на заранее установленные на дне акватории временные опоры из сварных металлоконструкций с деревянными «подушками» на контактных поверхностях с днищем корабля. Балластировка корабля водой осуществлялась до полного контакта днища судна с опорами. Такое техническое решение постановки корабля на жёсткие опоры было признано изобретением с выдачей авторского свидетельства.
Может, глупый вопрос, но если судно строится, на тех же металлических опорах, видимо, как в доке, но только в воздухе, неужели его настолько болтает, что нельзя выставить вертикально диаметральную плоскость корпуса?

Евгений
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 00:00

НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#15  Сообщение Владимир Прощенко » 24 июл 2011, 17:34

To AlexStarov:
Интересная статья. Не знал. Спасибо

Евгению: 
А корабли проекта "Селена-М" были построены на основе уже действующих сухогрузов, не новых, насколько понимаю

Почти верно - на основе лесовозов. Ответ тут >> viewtopic.php?f=21&t=648#p10159

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#16  Сообщение Vladinir Kapranov » 04 янв 2013, 01:47

На сайте http://lit.lib.ru нашел фотографию "Королева", подаренную Татарину Леониду Серафимовичу. Он пишет: "Во время работы на промысловых судах в районе Джорджес-банки часто приходилось видеть советские научно-исследовательские суда, которые стояли на якорях, обеспечивая связь Москвы с космическими кораблями, с космонавтами. Нам иногда давали задание обеспечивать экипажи этих судов рыбой, продуктами питания. Так в 1976 г. мне пришлось обеспечивать рыбой экипаж НИС "Академик Сергей Королёв", который четыре месяца стоял на якорях в районе острова Сейбл. Капитан этого судна подарил мне фотографию космонавтов с оригиналами их автографов - на снимке."

Vladinir Kapranov
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 00:00

НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#17  Сообщение Vladinir Kapranov » 04 янв 2013, 01:58

На странице сайта Валерия Бабича "Наши авианосцы" представлена статья о строительстве НИС "Академик Сергей Королев" - http://www.avianosec.com/036.shtml

Vladinir Kapranov
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 00:00

НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#18  Сообщение Владимир Прощенко » 09 дек 2013, 15:24

Статья в журнале "Наука и жизнь".
Воспоминания сотрудника НИИ Радио о рейсе 1975 года, о работе по полёту "Союз-Аполлон"

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#19  Сообщение Владимир Прощенко » 01 фев 2014, 23:22

Статья В.В.Бабича о "Королёве" - http://niskgd.ru/mix/p67/index.htm

В.В.Бабич - с  1969 года - ведущий конструктор отдела главного конструктора Черноморского судостроительного завода в Николаеве по системам, обслуживающим космический комплекс на строительстве НИС "Академик Сергей Королёв"

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#20  Сообщение Александр Сычёв » 16 окт 2014, 20:12



      Недавно прочитал в воспоминаниях С.И. Николаева(12 рейсов на АСК и КПБ в 1971-81 гг.) рассказ о пожаре на траулере в порту Гавана. Видимо, на фото заснят момент тушения этого пожара. Вот что пишет Николаев:
      "В порту Гавана рядом с нами был пришвартован только что закупленный Кубой и готовящийся к выходу в свой первый рейс рыболовный траулер. Неожиданно в носовом отсеке судна возник пожар. Горели целлофановые мешки, предназначенные для упаковки рыбы. В первые часы пожар команда судна тушила самостоятельно, но сил и средств не хватало. От предложенной нами помощи по непонятным причинам кубинцы отказались.
      Пожар распространялся быстро. Горел ходовой мостик, горели надстройки. Спустя немного времени пламя охватило и машинное отделение. Стало ясно, что команда судна с пожаром не справится. Судно погибало на наших глазах.
      Наконец кубинцы попросили помощи. Но было поздно. Мощные струи воды и пены не только справились с разбушевавшимся пожаром, но и затопили судно прямо у причала.
      Этой трагедии могло и не быть, если бы не беспечность и самоуверенность капитана и старшего помощника судна. Позже они были осуждены и расстреляны. Многие члены экипажа были приговорены к длительным срокам тюремного заключения."



  На обороте этой фотографии у И.Н. Позднякова написано: "Этот катерок с маленькой пушкой арестовал АСК и препроводил в порт Нау Дибу, Мавритания."
      А вот что пишет Николаев об аресте АСК:
      "В одном из рейсов НИС "АСК", выйдя из Лас-Пальмаса, в срочном порядке направилось в точку работы. Проходя вдоль западного побережья Африки в районе территориальных вод Мавритании судно было арестовано и препровождено в ближайший порт. Капитан и начальник экспедиции с борта были сняты и доставлены в консульство для выяснения причины нарушения судном территориальных вод. Экспедиция была приведена в готовность к действиям на случай захвата судна. Арест длился одни сутки. Оказалось, соответствующие службы не довели до капитана информацию о том, что Мавритания увеличила границу территориальных вод с 12 до 30 миль. Мы же оказались нарушителями, которым грозили определённые санкции."

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Re: НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#21  Сообщение Владимир Прощенко » 27 июн 2015, 13:50

Анатолий Капитанов писал(а):Недавно отсканировал некоторые фото из пяти личных фотоальбомов Голованенко Николая Николаевича (Кегостров,Моржовец, КВК, АСК, всего 25 рейсов без
перерывов, с 1970 по 1991гг). Сам он не фотолюбитель. Тут снимок "АСК", стоящего в порту Сент-Джонс (о.Ньюфауленд, Канада), куда судно заходило несколько раз.
"Гагарин" не мог зайти в этот порт из-за своего огромного водоизмещения. Но и "АСК" неведывался туда не без риска. Заход в бухту порта через узкий проход в скалах,
возле которых порой плавают айсберги - всегда не безопасен. Когда "АСК" туда зашёл впервые, капитан порта высказал капитану Кирилюку своё восхищение в
смелости преодоления такого небезопасного участка. На диске "КО №1" есть фото об этом.

Все королёвцы взбирались на высокую скалу, откуда расстилается вид на бухту с портом, на океан и берега острова. Там на вершине скалы - исторический памятник
англосакской архитектуры - башня (лаборатория) изобретателя Кобота. Возле башни пушка, которая напоминает о себе ежедневным выстрелом. На скалах королёвцы
набирали много брусники. В Канаде такое собирать на скалах не принято. Как и в Галифаксе, где гагаринцы в ближайшем к порту "Поинт-плизант-Парке" собирали
грибы, в пакеты и рубашки с завязанными рукавами вместо мешков (за что могли быть оштрафованы полицией). Канадцы такого удовольствия лишены, они этого
просто не понимают, так как в магазинах всё это продаётся. Ещё в те времена нас удивляло, что в универсамах продаются дрова (угли для шашлыка). Да, именно так,
если идут канадцы на пикник в лес, то с собственными дровами из универсама. А в лесу есть оборудованные спецплощадки, где только и можно разводить огонь с
использованием поленьев из магазинов. Естественно, там совершенно чисто, и не найти окурка. Именно в этом лесопарке, за аренду которого английская королева
по старой традиции платит Канаде несколько шилингов (условно) в год, под глубоким впечатлением от пребывания родилась песня у учёного-физика А.Городницкого
"Над Канадой небо синее, сквозь берёз дожди косые, хоть похоже на Россию, только ..."

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#22  Сообщение Владимир Прощенко » 01 янв 2016, 23:36

Нашлось фото "Королёва" в Босфоре, на пути в Аланг

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#23  Сообщение Владимир Прощенко » 01 янв 2016, 23:55

С "авиабазы":

Гавана. "Королёв" помогает тушить пожар на подарке Испании Гаване. 1972г. Фото Валерия Тупицына.

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#24  Сообщение Владимир Прощенко » 10 дек 2017, 00:42

Константин Горлов 3.12.2017 писал(а):Владимир Алексеевич, добрый день!
Сообщаю, что мой товарищ участвовал в последнем рейсе КЮГа из Кубы в Одессу.
Сохранилась видеозапись на кассете. Я ее оцифровал, как смог. Файл в виде многотомного архива можно скачать по ссылке.
https://cloud.mail.ru/public/FMSL/YmqaRoCAA

Товарищи поправили: присланная запись сделана на НИС "Академик Сергей Королёв"

В исходнике - 6.25 ГБ. Скачал, обработал. Получилось 1.7 ГБ.
В видео много личных кадров. После обрезки личного получилось три фрагмента. Я выложил их в Ютуб.
Часть 1 - Выход из Гаваны - 06.05.1993:
phpBB [media]

Часть 2 - Музей и лаборатории АСКа:
phpBB [media]

Часть 3 - Фрагмент с каким-то из судов проекта "Селена-М":
phpBB [media]

Кто из "Селен-М" быть в рейсе в это время - непонятно (конец мая - начало июня 1993). Голос за кадром: "Там Саня Мищенко нач.экспедиции, мы с ним учились".

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#25  Сообщение Владимир Прощенко » 10 дек 2017, 12:50

Владимир Прощенко писал(а):Кто из "Селен-М" быть в рейсе в это время - непонятно (конец мая - начало июня 1993). Голос за кадром: "Там Саня Мищенко нач.экспедиции, мы с ним учились".

За кадром - может быть "Грищенко" - нач. экспедиции, в которой КГД ходил в Роттердам (10.04.93 – 23.04.93)
Если АСК вёз военных в Питер, то мог там застать на рейде КГД, вернувшийся за полтора месяца до этого.
В пользу этого пологие берега и для мая - прохладно, все тепло одеты.


Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: НИС Академик Сергей Королёв

Номер сообщения:#26  Сообщение Владимир Прощенко » 13 дек 2017, 13:20

Николай Каланов связался с Алексеем Степановичем Ляшенко, который участвовал в том рейсе АСК.
Алексей сообщил, что
- съёмку вёл Смирнов (Виталий Михайлович?), в кадре чаще всего его ребёнок и супруга
- "Селена-М" на рейде - НИС КГД. На "Волкове", стоявшем тогда у причала, сказали что там - 2 чел. экипажа и всё, без экспедиции.
Ещё: "Мы поняли что нас ожидает. Мысли были разные, вплоть до рефлагирования., но посмотрели что свои то не нужны, а чужие тем более"

Ещё из его письма:
В 93 году В начале апреля ушли на Кубу вывозить бойцов и офицеров и членов их семей бригады радиоразведки "Тростник", АСК Одесса - Туапсе (брали топливо) Санта-Крус (Тенерифе) - Питер. обратно Питер - Санта-Крус - Гавана - Новоросийск - Одесса. Гагарин делал три ходки. Сереев, Сагоконь, Немцов, Соловьев и Я, Осенью АСК делал две ходки в Стамбул меняли экипаж на "Максиме Горьком" и Собинове и все. .......на 64 точке Дальнего рейда потеряли якорь и почти всю якорную цепь, ну это было зимой 94-95, стояли в Илличевске, 97 весной отправлял в никуда.(Пакистан) Машину музей передали тогдашнему ХВВКУ, стенды с салонов вывез Слепцов в офис энерго компании где работал....

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Порт приписки - Одесса

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron