На Тихоокеанском флоте продолжается летний период обучения. На Камчатке корабли группировки войск и сил на Дальнем Востоке России отрабатывают плановые задачи в море.
Уникальный корабль флота «Маршал Крылов» под командованием капитана 1 ранга Игоря Шалына вышел в море для отработки и сдачи курсовой задачи, а также проверки уровня подготовки экипажа к выполнению задач по своему предназначению.
В ходе выполнения задач совместно с морской авиацией группировки войск и сил была отработана подготовка экипажей двух вертолетов Ка-27 по выполнению полетов в дневное и ночное время суток с палубы корабля.
«Маршал Крылов» – единственное в своем классе судно российского флота, выполняющее задачи по обеспечению летно-конструкторских испытаний и отработке новых образцов ракетно-космической техники (космических аппаратов, крылатых и баллистических ракет, ракет-носителей и др.).
За выполнение важнейших заданий командования многие члены экипажа корабля удостоены высоких наград правительства и федерации космонавтики России.
Фарватер капитана Шалыны
Игорь Шалына: «Упрусь, но своего добьюсь!»
Опытный моряк с 22-летним стажем до сих пор не может сдержать волнение при выходе в океан.
Несмотря на сложность поставленных задач и ответственность за экипаж из трёхсот человек, командир уникального корабля «Маршал Крылов» Игорь ШАЛЫНА воспринимает каждый выход на задание как праздник…
Запах корабля
Детство будущего моряка прошло в Видяеве (посёлок-ЗАТО в Мурманской области, база подводных лодок Северного флота), где служил отец — военный врач. Впервые ступив на военный корабль в пятилетнем возрасте, Игорь испытал всепоглощающий восторг и запомнил те ощущения на всю жизнь: запах корабля, его непередаваемую атмосферу, синюю робу сопровождающего матроса… С тех пор морская тельняшка стала для парня символом: все отцовские он износил до дыр. Поэтому, когда пришла пора задуматься о выборе профессии, вопрос стоял однозначно — только в море! В начале восьмидесятых начала набирать темп и моду компьютерная техника. Игорь совместил два в одном — поступил в Ленинградское ВВМУРЭ имени А. С. Попова (Высшее военно-морское училище радиоэлектроники).
— В те времена у нас был великолепный преподавательский состав: боевые офицеры, с мощным кругозором, образованностью и опытом. Они учили не только военному мастерству, но и жизни. Уровень подготовки в училище был очень высок, в том числе и патриотической, и психологической подготовки к трудностям военной службы.
На пятом курсе будущий военно-морской инженер АСУ (автоматизированных систем управления) стажировался в Вилючинске на корабле «Маршал Неделин». И, как в свой первый корабль, влюбился в юную медсестру городской больницы Елену, оказавшуюся в кругу друзей моряка. Уехал в Санкт-Петербург Игорь Шалына уже семейным человеком. Поэтому вопрос о распределении решился сам собой — на Камчатку!
По гороскопу Шалына — Дева. Одно из качеств характера — настойчивость, граничащая с упрямством, — помогает ему во многом. «Упрусь, но своего добьюсь!» — со смехом говорит командир. По темпераменту он — сангвиник, и улыбка — частый гость на его лице.
— Формула успеха? Она проста: заниматься своим делом, любить и делать его хорошо. Привлекать свою команду и быть в ней генератором идей, стержнем, вокруг которого всё вертится. Как говорят флотские, воду под собой шевелить! И тщательно обдумывать принимаемые решения. Знаете, что труднее всего? Сказать «нет». Но решение всегда однозначное, я пропускаю его через спинной мозг прежде, чем принять. Ошибки бывают — как у всякого человека. Я их переживаю, перевариваю и… кладу в копилку опыта.
Победители стихий
— Сейчас многие стесняются произносить «красивые» слова — долг, честь, совесть. А ведь это очень серьёзно. Конечно, времена меняются. У старослужащих чувство долга, необходимости неукоснительного выполнения своих обязанностей, любви к кораблю — в крови. А у молодых взгляды более светлые, что ли. Они не зацикливаются на службе, сочетая обязанности военного с общим развитием личности. Более прагматичны: знают, по какому течению плыть. Сегодня наметилась даже такая тенденция: современные молодые люди стесняются носить военную форму, на берегу у них — свой, отличный от корабельного круг общения…
Было такое понятие, что все вояки — дубы. Но у настоящего военного нет стереотипа. Да, приказы не обсуждаются. Но осмысливаются и выполняются осознанно. И это вовсе не исключает развития личности. Профессия же военного моряка, командира заставляет каждый день разбираться с возникающими сложностями, принимать ответственные решения, от которых может зависеть судьба человека. Здесь очень важно выбрать правильный фарватер!
Кстати о принятии решений. Однажды произошёл со мной просто мистический случай, который врезался в память до мельчайших деталей. Выполняли мы задачу в районе Курильских островов, нужно было зайти в бухту. Подходим к заливу у острова Симушир, а там стоит густейший туман, полностью закрывающий видимость. В точке невозврата я подумал: имею ли право рисковать жизнями вверенных мне сотен людей? И уже был готов повернуть обратно, как вдруг туман разошёлся ровно посередине на две половины, открыв берег, на котором сияло солнце. Мы благополучно зашли в бухту, я поднялся на мостик и оглянулся: на моих глазах туман сошёлся вновь, наглухо закрыв временный проход…
Уникальные ситуации возникают едва ли не каждый раз при выходе в океан. И, кстати, у камчатских моряков есть своя традиция, благодаря которой у скал Три Брата на выходе из бухты скопился уже целый клад из монет. Каждый раз, пересекая невидимую границу в горле бухты, нужно бросить монетку — чтобы вернуться…
В 2008 году в Охотском море попали мы в сильнейший шторм. Но была задача: лечь на строго определённый курс. Ветер и огромные волны не позволяли развернуть корабль. Мы сработали всей командой: механик, штурман, командир, подгадав момент, с креном в 17 градусов повернули корабль. Отработали задачу… на отлично! И сколько себя помню, всегда выходили победителями из стихии. В нашем корабле — огромный запас прочности. Уверен, что корабль ждёт блестящее будущее. Хочу поздравить весь свой экипаж с наступающим профессиональным праздником — Днём ВМФ, пожелать ярких достижений, спокойных морских миль, крепкого флотского здоровья. И пусть на берегу вас всегда ждут любимые люди!
ДОСЬЕ
Шалына Игорь Евгеньевич родился 10 сентября 1967 года в с. Ура-Губа Мурманской области. С 1989 года служит на Камчатке. Прошёл путь от инженера до командира корабля измерительного комплекса. Награждён медалями и почётным знаком «За заслуги» от командующего Космическими войсками России. Женат, имеет взрослую дочь. Капитан увлекается книгами, рыбалкой и туризмом. Самый большой улов — палтус весом в 14 кг, пойманный на спиннинг. Любит готовить. Мясо в ананасах — его фирменное блюдо, которое он может быстро приготовить для внезапно нагрянувших гостей.
СПРАВКА
Судно измерительного комплекса «Маршал Крылов» — единственное в своём классе судно российского флота, выполняющее задачи по обеспечению лётно-конструкторских испытаний и отработке новых образцов ракетно-космической техники (космических аппаратов, крылатых и баллистических ракет, ракетоносителей и др.). Уникальность КИК «Маршал Крылов» — в его мобильности: поставленные задачи он может выполнять из любой точки земного шара.
Татьяна БОЕВА
Крылов вернулся
29 августа 2012, 11:51
28 августа из Владивостока к постоянному месту приписки вернулся уникальный корабль измерительного комплекса Тихоокеанского флота "Маршал Крылов". Почти шесть месяцев корабль находился во Владивостоке, где в связи с техническим состоянием проходил ремонт на приморском судоремонтном заводе (В.Прощенко: точнее - на "Дальзаводе").
«Поскольку «Маршал Крылов» боевая единица, что ему отремонтировали, а что модернизировали пока неизвестно. Но теперь в завершающей стадии лётных испытаний находится новейшая ракета «Булава» и в скором времени корабль КИК «Маршал Крылов» будет участвовать в госприёмке этого изделия»,- сообщил источник «КамИнформ».
"Известия https://iz.ru/641385/dmitrii-strugovetc ... i-raketami писал(а):Российское судно «Маршал Крылов», с декабря 2014 года проходящее модернизацию на «Дальзаводе» (Владивосток), получит самые современные системы слежения за пусками ракет военного и космического назначения. Оно будет использовано для контроля российскими специалистами выполнения со стороны США договора СНВ-3 и для сопровождения пусков с космодрома Восточный
Это походное положение. Когда Ромашка нужна, курс выбирают так, чтобы КА появлялся с одного борта и уходил за горизонт с другого. На "Пацаеве", в Калининграде - там иначе: судно не развернуть, а КА хотя и проходит по правому борту, но невысоко и надстройки не мешают.Антенна под шаром на корме возможно Ромашке видимость закрывает.
Форум ТОГЭ http://www.toge.ru/smf/index.php?topic= ... 5#msg78885 писал(а):В настоящее время НИО поручена разработка приемо-передающего блока для когерентной РЛС Ка – диапазона «Моренос РЛК»...
Вернуться в Корабли Великого океана
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1