Информация из разных источников о судах, перестроенных для передачи в ВМФ, в самом деле довольно противоречива.
1. =======================
Вот у
А.Морина (Судостроение № 11—12, 1996 г.):
... предусматривалось переоборудование находящихся в составе морского флота трех пароходов-углерудовозов типа «Дубна» постройки ПНР в измерительные пункты (пр. 1128) и одного — в ретрансляционный пункт для связи с Центром управления проведением испытаний (пр. 1129).
Тип "Дубна" - совершенно другой проект. Корабли, о которых идёт речь, перестроены из судов типа "Донбасс", проект В-31, ПНР.
Примечание к статье сделал.
В статье из
"Истории Балтийского завода" с "Донбассом" всё в порядке, но есть какая-то нестыковка с информацией от уважаемого Анатолия Михайловича о переименованиях. Например, "Чукотка" - это "Пермь" или "Прокопьевск"? Издание Балтийского завода всё-таки довольно солидное... Неужели ошиблись?
2. =======================
С "Долгощельем" - "Дудинкой" самая забавная история.
То, что оба корабля - "Чажма" и "Чумикан" - перестроены из углерудовозов типа "Джанкой", подтверждается данными о
верфи Warnowwerft, где выложен список судов проекта KE-II
В этом списке числятся:
- "Дангара", зав. №418.
Судно принято с завода в сентябре 1961 г. В январе 1962 г. его перегнали в Ленинград и на Балтийском заводе перестроили в "Чажму" - две "Дудинки" - под зав. №№ 419 и 421.
№419 - это и есть будущий "Чумикан", а №421 - "Долгощелье". Отсюда и путаница
Судно, заложенное под №419 как "Дудинка" (ИМО 6134617), принято с завода в ноябре 1961 г. В январе 1962 г. его перегнали в Ленинград и на Кронштадском Морзаводе перестроили в "Чумикан".
Имя судна, заложенного как "Долгощелье" (№421), вызывало насмешки.
http://korabli.qdg.ru/forum/index.php?topic=3437.msg17812#msg17812 писал(а):... нужно было работать институтам и комиссиям,чтобы назвать судно Долгощелье или Кайган (маленькие деревушки в глуши,о которых только и слыхали то их жители). Так, когда поступило название Долгощелье, то ММП обратилось в ММФ о смене названия.
После сдачи №419 имя "Дудинка" освободилось, судно переименовали и в октябре 1962 г. приняли с завода и передали в Мурманское пароходство. Вот это "Долгощелье/Дудинка" (ИМО 5094288):
О переименовании судна из "Долгощелья" в "Дудинку" пишут в комментарии на сайте
Shipspotting:
One of 17 ore-coal bulkers KE II type (Dzhankoy), built 1960-1963 in Warnemunde.
Completed 05.1962, number in russian register M-26908, 7265gt, 3386nt, 9750dwt, loa 139,5m, eng 1 MAN-Rostock K7Z70/120A3, 3972kW, 14,5kn. Launched as Dolgoshchelye, call sign UYSS, Murmansk Shipp.Co and in a short while renamed Dudinka, call sign URVA
Т.е. судно, заложенное как "Долгощелье" и построенное в мае 1962 г., было переименовано в "Дудинку" и ходило под эти именем в ММП до 1985 года
Сайт
Fleetfoto ошибку исправил
Г-н
Info, админ сайта
MMflot до сих пор упорствует.