Наши беды и победы

Что нового в космических исследованиях? Что происходит с "морским космическим флотом", нашим и зарубежным? Каковы достижения, в чём проблемы?

Наши беды и победы

Номер сообщения:#36  Сообщение Владимир Прощенко » 21 янв 2015, 21:00

Российская газета http://www.rg.ru/2015/01/21/kosmos-site.html пишет:Президент поддержал предложение премьер-министра Дмитрия Медведева по оптимизации работы ракетно-космической отрасли. В стране появится госкорпорация на базе Роскосмоса и Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), по аналогии с Росатомом. Возглавить новую структуру может директор ОРКК Игорь Комаров
Там же - Д.Медведев пишет:Некоторое время назад мы подготовили предложение создания целого ряда структур, помимо Роскосмоса, в частности, Объединенной ракетно-космической корпорации в форме акционерного общества, она работает. Но тот опыт, который был наработан за последнее время, показывает, что проблемы у отрасли более серьезные, более сложные, и необходимо сконцентрировать усилия государства и бизнеса несколько иначе, - как это было по линии атомной промышленности

Т.е., акционерные общества не сработали, а были кормушкой для отдельных лиц.

Для справки, о Комарове:
В.Лукашевич http://www.buran.ru/htm/str221.htm пишет:... как только появилась информация о том, что АвтоВАЗ (И.Комаров) "идет на космос", с сайта АвтоВАЗа сразу исчезла информация по финансовым результатам текущего года.

Но интернет интересен тем, что если в него что-то один раз попало, уничтожить это уже нельзя. И что же от нас скрывали? А скрывали так называемую "эффективность" руководства АвтоВАЗа.

... за первое полугодие текущего года АвтоВАЗ имеет убытки два миллиарда шестьсот восемнадцать миллионов рублей

На данный момент из всего этого меня больше всего интересует, будет ли расприватизация НПОИТ, владельца "Пацаева", без чего передача собственности в Музей мирового океана затруднительна

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Наши беды и победы

Номер сообщения:#37  Сообщение Курочкин Анатолий » 22 янв 2015, 23:29

Не дай вам бог жить в эпоху перемен.
У меня на работе за 2 года поменялось три директора.
И чего ждать - фиг знает. Приходят не тщательно отобранные специалисты, приходит сплошь блатняк.
Вон вчера президент сыну Сечина орден дал. 25 лет, а уже замруководителя департамента Роснефти.

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Наши беды и победы

Номер сообщения:#38  Сообщение Владимир Прощенко » 23 янв 2015, 00:04


... на плечах которых сидят эти.

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Наши беды и победы

Номер сообщения:#39  Сообщение Александр Сычёв » 23 янв 2015, 02:47

 
У меня на работе за 2 года поменялось три директора.
Знакомая и грустная картина... Я тут поработал в одном известном проектном институте, который проектировал практически все гидроэлектростанции СССР и множество за рубежом. Так вот, в советское время директора в институте менялись раз в 10-15 лет, потом - раз в 2-3 года, сейчас - каждый год. Ещё тенденция - сидеть на 2-3 стульях. При мне в этом институте ген. директор сидел на одном, но он был совершенно не самостоятелен - им руководил один из членов правления ОАО - владельца института, который одновременно ещё был ген. директором подобного института в Питере. Сейчас обоими институтами, и питерским и московским, по совместительству, рулит небезизвестный г-н Пехтин, одновременно являясь замом председателя правления вышестоящего ОАО. Каждый приходящий обязательно приводит с собой команду, меняет структуру и т.д. Как в таких условиях институт ещё держится и работает, уму непостижимо.

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Наши беды и победы

Номер сообщения:#40  Сообщение Курочкин Анатолий » 23 янв 2015, 11:36

Саша, как про нас рассказываешь! Один в один - какие-то левые личности, периодически приходящие за зарплатой.

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Наши беды и победы

Номер сообщения:#41  Сообщение Владимир Прощенко » 24 янв 2015, 00:06

Сайт ОРКК http://www.rosorkk.ru/o-korporatsii/ пишет:В состав Объединенной ракетно-космической корпорации войдут организации, которыми (акциями которых) владеет Российская Федерация, включая 10 интегрированных структур, состоящих из 48 предприятий, а также 14 самостоятельных организаций ракетно-космической промышленности, в том числе 8 акционерных обществ и 6 федеральных государственных унитарных предприятий после их преобразования в открытые акционерные общества. 100% акций ОРКК находится в федеральной собственности.


Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Наши беды и победы

Номер сообщения:#42  Сообщение Курочкин Анатолий » 24 янв 2015, 00:31

Нн вижу Конструкторское бюро химического машиностроения им. А.М. Исаева — филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»


Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Наши беды и победы

Номер сообщения:#43  Сообщение Владимир Прощенко » 02 фев 2015, 16:41

Мнение Вадима Лукашевича о реформе



Фрагмент прямого телеэфира телеканала РБК-ТВ от 22 января 2014 г., посвященного ликвидации Федерального космического агентства
©buran.ru

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Наши беды и победы

Номер сообщения:#44  Сообщение Владимир Прощенко » 06 мар 2015, 16:53

Роскосмос - кормушка космических размеров.

И это подтверждаестя постоянно.

Известия http://izvestia.ru/news/583760#ixzz3TbMuh7US пишет:Следователи возбудили уголовное дело из-за сделки на 1 млрд рублей, заключенной структурой Роскосмоса [НПО имени Лавочкина] с «Даурия Аэроспейс»
...
В тексте постановления о возбуждении уголовного дела упомянуты только две фамилии — гендиректора НПО имени Лавочкина Виктора Хартова и гендиректора НПП «Даурия» Сергея Иванова

Хочется позитива. Хочется узнавать про то, как успешно разрабатываются отечественные космические корабли и межпланетные станции, что "Ангара" пришла на смену "Протонам", что чЕстный бизнес вносит заметный вклад, что ... много чего.

Так нет ведь, гадство какое-то!

Неужели Сталин и Берия нужны, чтобы навести порядок в стране?

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Наши беды и победы

Номер сообщения:#45  Сообщение Владимир Прощенко » 28 апр 2015, 13:40

ТАСС пишет:МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму проект закона о создании госкорпорации "Роскосмос" и связанные с ним законопроекты.
Как сообщалось ранее, госкорпорация будет образована на базе Федерального космического агентства и Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК).

Когда ОРКК создавали, туда передали из Роскосмоса всю производственную базу отрасли (разработка, производство, обслуживание).

Роскосмосу оставили функции "органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, и т.д. и т.п. ... в сфере космической деятельности, ... а также функции по общей координации работ, проводимых на космодроме Байконур". Что-то такое расплывчатое...

Теперь ОРКК вливают обратно в Роскосмос.

Не улавливаю смысл происходящего. По-моему всё это - раздувание штата и создание условий для "более эффективного освоения бюджета" и для отмазки от ответственности за бардак в космической отрасли.

Особенно это интересует меня в связи с "Пацаевым". Выстраивается такая цепочка ответственности за него:

Роскосмос -> ОРКК -> ОАО "Российские космич. системы -> НПО ИТ

С кого спрашивать за сохранение судна?

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наши беды и победы

Номер сообщения:#46  Сообщение Владимир Прощенко » 31 июл 2015, 23:19

Канал РБК 19.05.2015, программа "Сегодня. Главное". В.Лукашевич снова о реформе Роскосмоса

http://rbctv.rbc.ru/archive/main_news/text/562949995225326.shtml

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наши беды и победы

Номер сообщения:#47  Сообщение Владимир Прощенко » 31 июл 2015, 23:22

Из выступления генерального прокурора Юрия Чайки на коллегии Генпрокуратуры, посвященной итогам работы в первом полугодии 2015 года:
Ю.Чайка писал(а):Проверено исполнение законов в 250 организациях, связанных со строительством космодрома «Восточный». Установлены факты хищения, ущерб от которых составил почти 7.5 миллиардов рублей

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наши беды и победы

Номер сообщения:#48  Сообщение Владимир Прощенко » 22 авг 2015, 22:30

Вадим Лукашевич http://www.buran.ru/htm/str223.htm писал(а):
Вопрос: Каково соотношение профессионалов и случайных людей в руководящих кабинетах космической отрасли?

Ответ: ... по тому, что мы видим, особенно что касается высшего звена руководства отраслью, то на мой взгляд, ситуация просто плачевная. У нас возобладала ошибочная точка зрения, что "хороший менеджер" без базового профильного образования и опыта работы в космической отрасли может ей успешно управлять. Каждому очевидно, что бывший руководитель АвтоВАЗа (Игорь Комаров и его "автомобильная" команда) не сможет вырезать аппендицит или сшить хороший костюм, но почему-то считается, что он сможет правильно реформировать и управлять сложнейшей космической отраслью. Что из этого выйдет?

Вопрос: Когда Россия сможет вернуться к масштабным прорывным космическим проектам наподобие полёта Гагарина и высадки на Луну, когда нашему народу вернут мечты о покорении космоса?

Ответ: ... что касается возврата мечты о покорении космоса – давайте сначала вернем в школьную программу астрономию и углубленное изучение точных наук (математики, физики, химии и т.д.), и вычистим из школьной программы, да и из повседневной жизни все мракобесие, реально отделив религию от образования, и церковь от государства. Когда мы говорим о том, что основные наши приоритеты в космосе были достигнуты во времена СССР, то давайте вспомним советский уровень и доступность образования (среднего и высшего), а также место церкви в советском государстве и обществе

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наши беды и победы

Номер сообщения:#49  Сообщение Владимир Прощенко » 24 авг 2015, 20:06

О реформаторских зигзагах в космической отрасли

До 2014 года:
-----------------
Федеральное космическое агентство, Роскосмос — федеральный орган исполнительной власти в сфере космической деятельности. Руководство деятельностью Федерального космического агентства осуществляет Правительство Российской Федерации.

Создано в 1992 г. по указом Президента РФ Б.Ельцина «О структуре управления космической деятельностью в стране», как Российское космическое агентство (РКА).
С 1999 г. - Российское авиационно-космическое агентство (Росавиакосмос).
С 2004 г. - Федеральное космическое агентство (Роскосмос).

Руководители:
- Коптев Ю.Н. - 25.02.1992 - 9.03.2004
- Перминов А.Н. - 12.03.2004 - 29.04.2011
- Поповкин В.А. - 29.04.2011 - 10.10.2013
- Остапенко О.Н. - 10.10.2013 - 21.01.2015

Бюджет на 2013 год: 167.6 млрд.руб., в т.ч.
- «Федеральная космическая программа 2006—2015» - 128.3 млрд.руб
- «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012—2020 годы» - 15,1 млрд.руб.
- «Развитие российских космодромов на 2006—2015 годы» - 12.8 млрд.руб

Бюджет на 2014 год - 165,8 млрд.руб.

Бюджет на 2015 г. - 180,51 млрд руб. (1,20 % от расходной части бюджета России)
Москва. 22 мая. INTERFAX.RU писал(а):Счетная палата (СП) РФ при проведении проверки исполнения бюджета в Роскосмосе в 2014 году выявила различные финансовые нарушения на 92 млрд рублей, сообщила журналистам глава Счетной палаты Татьяна Голикова.


2013 год:
--------------
После аварии ракеты-носителя «Протон-М» с тремя спутниками ГЛОНАСС-М по предложению Д.Рогозина принято решение о разделении космической отрасли на заказчика (Роскосмос) и исполнителя (ОРКК). Альтернативный вариант – создание единой госкорпорации, объединяющей функции Федерального космического агентства и предприятий, предлагал В.Поповкин.

Декабрь 2013 года - вышел Указ Президента РФ о создании Объединённой ракетно-космической корпорации (ОРКК). Гендиректором ОРКК назначен Игорь Комаров (до этого - президент ОАО "Автоваз"). В ОРКК войдут все предприятия отрасли, а в Роскосмосе останутся отраслевые научные институты и организации наземной инфраструктуры. Согласно указу, на эти преобразования отводится два года.

2014 год:
--------------
В 2013-м предполагалось, что существующая в Европе и США практика сможет быть адаптирована под российские условия. Однако российская практика вылилась во внутреннюю конкуренцию между агентством и корпорацией. Несмотря на заявления о эффективном взаимодействии всех ведомств, под контроль ОРКК так и не перешли некоторые крупные предприятия. Чтобы исправить положение, премьер Дмитрий Медведев предложил воссоединить обе структуры в единую госкорпорацию Роскосмос.

2015 год:
-------------
Май 2015 г. - Д.Рогозин представил Госдуме законопроект о создании госкорпорации "Роскосмос": "Этот шаг должен запустить второй этап реформы ракетно-космической отрасли, вывести ее из кризиса и вернуть России как космической державе лидирующее положение".

Июль 2015 г. - Президент РФ подписал пакет законов о создании госкорпорации Роскосмос. Генеральным директором назначен И.Комаров. Агентство Роскосмос будет ликвидировано во 2-м квартале 2016 г. О ликвидации ОРК заявлений пока (авг.2015) нет

См. также:
http://tass.ru/info/805152
http://tass.ru/kosmos/1980173
http://polit.ru/article/2015/01/22/roskosmos_orkk/

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наши беды и победы

Номер сообщения:#50  Сообщение Владимир Прощенко » 04 окт 2015, 10:36

А.Железняков http://www.vz.ru/society/2015/10/4/762313.html писал(а):Изображение

Вспомните, как создавалась ракетно-космическая промышленность в нашей стране. В 1950-е годы нам пришлось развивать не только науку и тяжелое машиностроение, но и химическую промышленность, и энергетику, и легкую промышленность. То есть развивать всю экономику, чтобы стать первыми в космосе. ... Если сегодня будет поставлена задача организации экспедиции на Марс, она также сможет потянуть за собой другие отрасли знаний и иные отрасли экономики. Важно, чтобы это была не эфемерная цель, а конкретная цель с четкими сроками ее выполнения.
...
Сейчас у руля ракетно-космической отрасли стоят люди, которые были взращены не внутри отрасли, а пришли в нее извне. Это «кризисные управляющие», которым, к сожалению, без разницы, какой отраслью руководить
...
Космонавтика не может существовать в современном мире в отрыве от других отраслей экономики. Поэтому я считаю, что в ряде случаев присутствие в космической сфере частников и оправданно, и полезно.

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наши беды и победы

Номер сообщения:#51  Сообщение Владимир Прощенко » 23 ноя 2015, 16:23

Опять кривые руки или левые комплектующие?

Известия http://izvestia.ru/news/596857#ixzz3sJvGMFZc писал(а):Телекоммуникационный космический аппарат AMOS-5, построенный российской компанией «ИСС имени Решетнева» по заказу израильской Spacecom, вышел из строя 21 ноября - рано утром с ним была потеряна связь, сам аппарат прекратил вещание.

Как рассказал «Известиям» гендиректор «ИСС имени Решетнева» Николай Тестоедов, одна из основных версий случившегося - отказ бортовой системы питания.
Космический аппарат AMOS-5 был построен в «ИСС им. Решетнева» и запущен ракетой-носителем «Протон-М» с космодрома Байконур 11 декабря 2011 года. Срок активного существования спутника на орбите - 15 лет.

В апреле этого года египетский спутник EgyptSat 2, изготовленный в рамках межгосударственного контракта королёвской РКК «Энергия», отказал на орбите, проработав штатно меньше года с момента запуска. ... Стоимость контракта по созданию спутника, наземной инфраструктуры управления им и обучения персонала составляла $40 млн. Заявленный срок активного существования EgyptSat — 11 лет.


Кстати, первый из трёх российских спутников-ретрансляторов - "Луч-5А" запущен одновременно с упомянутым AMOSом-5. Имеет срок активного существования 10 лет, 4 из которых уже прошло, но система "Луч", способная, как считают, заменить и флот космической службы, и американскую TDRS, до сих пор не используется по назначению.

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наши беды и победы

Номер сообщения:#52  Сообщение Владимир Прощенко » 02 дек 2015, 17:40

Почему почти всё, что на слуху о Роскосмосе, связано или с непрофессионализмом, или с воровством на высшем уровне?
Известия http://izvestia.ru/news/597846#ixzz3tArDN7Jj писал(а):Суд признал Роскосмос виновным в задержке развития МКС
Специалисты космического агентства выдали проектантам РКК «Энергия» ошибочное техзадание, из-за чего создание нового модуля космической станции застопорилось.
...
сотрудники Роскосмоса отнеслись халатно ко всем этапам выполнения контракта, начиная с составления договора

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наши беды и победы

Номер сообщения:#53  Сообщение Владимир Прощенко » 28 дек 2015, 16:10

28 декабря 2015 г. Президент подписал Указ «Об упразднении Федерального космического агентства»
Действие, ожидавшееся в связи с образованием Госкорпорации "Роскосмос".
Шаг №2 в цикле "Три конверта".

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наши беды и победы

Номер сообщения:#54  Сообщение Владимир Прощенко » 29 дек 2015, 11:37

Известия: http://izvestia.ru/news/600626#ixzz3vhGTZIZW

Из обновленного варианта Федеральной космической программы на 2016–2025 годы (ФКП) оказались вычеркнуты практически все работы по пилотируемым полетам на Луну.

В сравнении с тем проектом ФКП, что был представлен Роскосмосом в апреле этого года, из перечня финансируемых программ исчезли проекты «Создание лунного взлетно-посадочного комплекса» (ОКР «ППТК-2»), «Создание лунной орбитальной станции» (ОКР «ЛОС 1 этапа»), «Создание лунной базы» (ОКР «ЛБ 1 этапа»), «Создание лунного скафандра» (ОКР «ЛБ-Лскаф»), «Создание системы робототехнического обеспечения на Луне» (ОКР «ЛБ-Робот»).

Перечисленные изъятия позволили облегчить главу «Пилотируемые полеты» проекта ФКП — ее суммарный бюджет уменьшился до 329,7 млрд рублей с 418,2 млрд, фигурировавших в апрельском варианте программы.

Из-за отмены лунной пилотируемой программы связанные с ней мероприятия вычеркнуты из других разделов проекта ФКП-25: например из главы «Средства выведения космических аппаратов» выпал проект создания кисородно-водородного межорбитального буксира (ОКР «МОБ-КВТК»), который предназначался для доставки космического корабля на орбиту Луны.

Всего год назад появился разработанный предприятиями Роскосмоса, институтом РАН и МГУ проект Концепции российской лунной программы. Он предусматриваел создание лунного полигона и базы для добычи полезных ископаемых. В ней обозначалось, что «Луна является космическим объектом будущего освоения земной цивилизацией, и в XXI веке может начаться геополитическая конкуренция за лунные природные ресурсы».

Учитывая, как нещадно, без оглядки на будущие поколения, расходуются ресурсы Земли, стремление на Луну кажется совершенно естественным. И, возможно, тех, кто вовремя там не освоится, ждёт судьба лузеров. Ставка на "лёгкие и быстрые деньги", на нефтедоллары, без развития ресурсо- и энергосберегающих технологий - путь на дно.

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наши беды и победы

Номер сообщения:#55  Сообщение Владимир Прощенко » 20 янв 2016, 12:30

В дополнение к предыдущему посту.

Стало известно, что в проекте Федеральной космической программы 2016-2025, представленной Роскосмосом, сокращены расходы:
- на строительство второго стартового стола на космодроме "Восточный" для тяжелой ракеты-носителя "Ангара", цель которой - лунная программа
- на создание ракеты с возвращаемой ступенью.

Ну, допустим, возвращаемая ступень - это копирование усилий SpaceX, т.е. дань моде
Но откладывание лунной программы означает, что однажды, когда (и если) проблема "тяжёлой экономической обстановки в России" будет ликвидирована, на Луну будет уже не протиснуться. Она будет вся заселена китайцами и индусами.

Мы же пока радуемся престижным саммитам АТЭС, Зимней олимпиаде, Формуле-1 и с нетерпением ожидаем футбольный ЧМ.
Освоение Арктики и Космос - это второстепенные задачи :twisted:

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наши беды и победы

Номер сообщения:#56  Сообщение Владимир Прощенко » 18 фев 2016, 15:46

Опять...
Известия http://izvestia.ru/news/604471#ixzz40WTBn2em писал(а):Следствие по делу о финансовых аферах при строительстве космодрома Восточный и жилого городка Циолковский вскрыло новые эпизоды, из-за чего масштаб хищений бюджетных средств ... теперь оценивается почти в 1,4 млрд рублей.


Всё-таки интересно, кто, кроме самих воров, будет наказан, если вообще будет наказан?
Кто-то ведь, выделяя колоссальные средства, должен был озаботиться тем, как они расходуются? Этот "кто-то" должен быть наказан, как ротозей, а то и соучастник. Кто он?

Наивно?

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наши беды и победы

Номер сообщения:#57  Сообщение Владимир Прощенко » 25 май 2016, 10:06

Тема уже набила оскомину, самому противно, но молчать не хочется
Известия http://izvestia.ru/news/615067#ixzz49eHDZT8R писал(а):На фоне технологических сбоев растет счет уголовным делам по фактам присвоения, мошенничества, халатности и иным типичным для отрасли статьям. Под арестом находятся бывшие руководители Центра Хруничева, РКК «Энергия», бывшие руководители «Дальспецстроя», руководившие строительством Восточного.

Некомпетентность и рвачество - вот свойства руководителей отрасли в течение многих лет. Роскосмос стал напоминать воровскую контору, навести порядок в которой не смогли ни Перминов, ни Поповкин. Комаров тоже не сможет. Он финансист, причём хреновый. На АвтоВАЗе это хорошо помнят.

Рассчитывать, что "Пацаев" сможет в этой конторе благополучно существовать, как памятник и музей - бессмысленно. Обуза. У них другие проблемы

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наши беды и победы

Номер сообщения:#58  Сообщение Александр Сычёв » 26 май 2016, 23:37

Ох, сдаётся мне, что эти два слова подходят к руководителям всех отраслей страны. Ну, или почти всех. Так что, как это ни печально, "Пацаеву" вряд ли найдется место в этом государстве. Им на "праймериз" денег не хватает.

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Re: Наши беды и победы

Номер сообщения:#59  Сообщение vazonov11 » 10 июл 2016, 10:52

К сожалению, вы правы.

Аватара пользователя
vazonov11
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 июл 2016, 09:03
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Re: Наши беды и победы

Номер сообщения:#60  Сообщение Владимир Прощенко » 26 янв 2017, 16:06

Роскосмос подал иск в Мос. арбитражный суд на КБ Хруничева на сумму >2 млрд.руб.
Повод: срыв сроков выполнения контракта по созданию ракеты класса "Ангара-5"
Что интересно, до 2020 г. эта ракета никому не нужна, т.к. срок готовности старта для "Ангары-5" также сорван.
По этому поводу Роскосмос подал иск Спецстрою на сумму 1.3 млрд.руб.
На днях было решено отозвать на Воронежский завод все двигатели, готовые к установке на ракеты «Протон-М». Одной из причин известной аварии, которая вызвала стихийные действия Роскосмоса, стало нарушение технологии изготовления двигателей, а также использование деталей и материалов, не соответствующих рабочей документации. Например, вместо материалов с содержанием драгоценных металлов использовались менее жаростойкие. Вероятно, и тут Роскосмос подаст иск и таким образом получит ещё сколько-то млрд. рублей.

Вопрос:
Какой иск можно предъявить к самому Роскосмосу за убытки, которые несёт гос-во в результате столь "эффективного" управления отраслью, за отсутствие жёсткого контроля качества работы подрядчиков, за откровенное воровство?

Во всяком случае, суммы, полученные Роскосмосом по искам, следует вернуть государству. С процентами.

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наши беды и победы

Номер сообщения:#61  Сообщение Владимир Прощенко » 05 фев 2017, 21:29

Цитирую.
Для обсуждения
Источник: https://www.facebook.com/valerijivanovi ... 0755792346

Негодяи на пути прогресса.

Негодяй – человек не способный, не годный и не желающий служить Родине.
В. Даль


Падение грузового космического корабля «Прогресс» 1 декабря 2016 года (второе за последнее время), падение «Протона» - закономерный результат деятельности «эффективных» менеджеров в космической отрасли России.
Двигатели третьей ступени разработки КБХА, аварийная работа которых привела к этим обидным падениям, изготавливаются на Воронежском механическом заводе (ВМЗ), огневые испытания проводит АО КБХА (по одному от партии).
После штатной работы сотен двигателей, более сотни безаварийных полётов вдруг стали происходить эти обидные падения. Что привело к этим авариям? Подобные аварии происходят и произошли из-за нарушения технологической дисциплины при изготовлении двигателей.
ВМЗ входит в состав НПК им. Хруничева, который возглавляет бизнесмен Калиновский (профильное образование – финансист), по приказу которого проведена оптимизация завода - массовое сокращение сотрудников в первом полугодии 2016 года, что не привело к существенному увеличению зарплаты основных специалистов (ИТР и рабочих). Только увеличилась разница между денежным содержанием руководителя и рядовых работников.
Социальное расслоение наряду с утратой былого престижа космонавтики началось ещё в лихие 90-е годы, когда особому осмеянию и обструкции подвергались лучшие достижения советской эпохи. Квалифицированные специалисты долго держались, но потом понемногу стали уходить (на пенсию, на другие предприятия, где больше платили), когда в связи с утратой былого высокого уровня социальной защиты значительно упала реальная зарплата. Взамен стали приходить неквалифицированные кадры. Постепенно падала технологическая дисциплина. И когда это падение достигло критического уровня, начались аварии.
Прошедшее сокращение только усугубило социальное расслоение на заводе и ускорило падение трудовой и технологической дисциплины.
В КБХА же, благодаря усилиям генерального конструктора В. С. Рачука, возглавившего КБ в начале 90-ых, удалось сохранить коллектив, поддерживать предприятие на достаточно высоком уровне, обеспечить качественное выполнение поставленных задач.
Однако, в июле 2015 года руководителем госкорпорации «Роскосмос» И. Комаровым было принято решение создать в корпорации единое КБ по разработке ракетных двигателей путём объединения АО КБХА и АО КБ Энергомаш на базе последнего. АО КБ Энергомаш было выведено из состава РКК «Энергия», на место генерального конструктора КБ в июле 2015 г. был назначен генеральным директором некто Арбузов (экономист), производственник, никогда не возглавлявший разработки новых ракетных двигателей).
Генеральный конструктор КБХА В. С. Рачук был уволен в августе 2015 года по надуманной причине. Назначенный в октябре 2015 года исполнительным директором КБХА А. В. Камышев (финансист, не понимающий что такое ЖРД) не нашёл Рачуку места в КБХА, зато привёл с собой на руководящие должности себе подобных «специалистов» и установил им зарплаты в разы превышающие зарплаты предшественников.
Следует отметить, что средняя зарплата 11 руководящих работников (средний месячный оклад ~ 100 тыс. руб.) в 2.5 раза превышает среднюю зарплату главных специалистов (руководства научно-технического комплекса), которая осталась практически на прежнем уровне, и в 3 раза больше средней зарплаты ведущих специалистов по направлениям (по агрегатам ЖРД). Причем зарплата заместителя исполнительного директора по персоналу (оклад – 150 тыс. руб.), самая большая в КБ после исполнительного директора Камышева (оклад по контракту) в полтора раза больше зарплаты главного конструктора, который по оплате находится на четвертом месте среди руководящих работников.
Должностной оклад начальника отдела кадров ранее был 26 тыс. руб. Вместо отдела кадров, состоящего из нескольких специалистов, было создано целое управление по работе с персоналом в составе трёх отделов: отдел подбора кадров, отдел повышения квалификации и отдел мотивации, в котором сотрудники не знают, что им делать, но получают зарплату в разы большую, чем у основных и даже главных специалистов КБ. Должностной оклад начальников отделов в среднем 70 тыс. руб.
Средняя зарплата офисного планктона (оклад ~ 60 тыс. руб.), пришедшего вместе с Камышевым, в два с лишним раза превышает зарплату основных специалистов КБ (оклад – 26 тыс. руб.). Оклад рядовых специалистов ИТР и рабочих от 20 тыс. руб. и менее.
Личной секретарше Камышев назначил оклад 70 тыс. руб. Двум другим по 30 тыс. руб.
Вместо юр. бюро в составе трёх юристов, создано целое юр. управление: в составе 4-ёх отделов, в количестве 21 человека. Должностной оклад начальника управления 75 тыс. руб., начальников отделов по 45050 руб. Ранее начальник юр. бюро имел оклад 26 тыс. руб., два юриста по 22 тыс. руб.
То есть для Камышева разработка новых изделий не является приоритетом, что и подтвердило проведённое в первом полугодии 2016 года массовое сокращение работников КБХА.
Были сокращены около 400 человек. Из них уволено 9 докторов и кандидатов наук, ведущих специалистов по разработке основных агрегатов и узлов ЖРД, равноценной замены которым уже не будет. Кроме того, стали уходить опытные специалисты среднего возраста (будущее предприятия) на другие предприятия, где им платят значительно больше, и им тоже нет замены.
Следует отметить, что сэкономленные на сокращении средства пошли, в основном, на содержании офисного планктона.
Квалифицированные рабочие, также стали уходить, что привело к падению технологической дисциплины, особенно в испытательном комплексе и на производстве (АО КБХА состоит из научно-технического и испытательного комплексов и завода ракетных двигателей).
Следует отметить высочайшую квалификацию рабочих КБХА (и ВМЗ), которые внесли огромный вклад в создание ракетно-космической техники наряду с конструкторами и ИТР. Причем, высокий уровень их мастерства,образования,универсализма и кругозора подкреплялся достойным уровнем соцзащиты. Квалифицированные рабочие на ВМЗ получали, как правило, от половины до 2/3 зарплаты директора, а в КБХА — от трети до половины зарплаты Главного конструктора (от 300-500 до 600 руб.). Рабочие пользовались заслуженным уважением и понимали значимость своей работы для предприятия и страны. Кроме того, высочайшая квалификация специалистов подкреплялась системой контроля качества и надежности,обеспечивающей строжайшее соблюдение технологического процесса. В настоящее время рабочие да и ИТР получают в десятки раз меньше руководителей. . Вышеупомянутая процедура сокращения происходила зачастую, с нарушениями трудового законодательства, без учёта квалификации и заслуг увольняемых работников, без какого-либо анализа последствий проводимого сокращения, с нарушениями моральных норм.
Например, были уволены одновременно доктор и кандидат наук – начальник отдела ТНА и главный специалист по ТНА (ТНА – сердце ЖРД). По сути, было обезглавлено важнейшее направление – по разработке основного агрегата ЖРД. С нарушением трудового законодательства и моральных норм был уволен по сокращению штатов один из старейших ветеранов КБХА, главный специалист по комплектующим и неметаллическим элементам (КиНЭ) Скачилов Виктор Николаевич, доктор наук, профессор, академик Академии космонавтики им. К. Э. Циолковского (единственный на предприятии), выпускник МАИ, на предприятии с 1958 года, крупнейший специалист по надёжности и гарантийным срокам хранения КиНЭ. Следует отметить, что гарантийные сроки МБР и ракет-носителей космических кораблей – 10,5 лет. Многие боевые МБР (советского производства) с ЖРД разработки КБХА стоят на вооружении уже более 30 лет. В каждом конкретном случае решение о продлении гарантийных сроков КиНЭ двигателей принимал Виктор Николаевич. КиНЭ является наиболее слабым звеном ЖРД, поэтому по их гарантийным срокам хранения определяются сроки эксплуатации ЖРД и ракет в целом.
Под его руководством проводились исследования по продлению сроков эксплуатации двигателей боевых ракетных комплексов «Сатана», «Синева», «Стилет» и др. Однако, после сокращения его функциональные обязанности распределили между некомпетентными специалистами.
Слава Богу, решением Советского районного суда г. Воронежа Виктор Николаевич был восстановлен в должности и приступил к работе.
Но «эффективная» администрация КБХА не успокоилась и подала апелляционную жалобу на решение районного суда. Коллегия Воронежского областного суда 8 ноября 2016 г. эту жалобу отклонила и оставила в силе решение Советского районного суда. Однако, администрация КБХА не успокоилась и продолжает дискриминационную политику по отношению к ветерану: не разрешает работникам КБ встречаться с ним, обращаться за советом по работе, не дает Виктору Николаевичу никаких поручений, не дает на подпись документы, не дает работы и он вынужден сам ее находить.
Кто дал право этим вредителям, бездельникам уничтожать уникальную научно-техническую школу, глумиться над заслуженными людьми, подрывать безопасность и обороноспособность страны? На последнем Пленуме ЦК профсоюза работников космической отрасли председатель профкома одного из предприятий отрасли спросил у присутствующего представителя Роскосмоса: «в каком районе Чикаго вы нашли этого Камышева?»
На обращение Скачилова к руководителю Роскосмоса получено письмо от 13.09.2016 г., в котором сообщается, что: одним из приоритетных направлений деятельности Госкорпорации «Роскосмос» является реформирование российского ракетного двигателестроения с целью совершенствования деятельности КБ и максимального использования научно-технического потенциала действующих КБ.
15.10. 2016 г. на должность исполнительного директора АО КБХА назначен А.В. Камышев, который осуществляет руководство АО на основании доверенности, выданной генеральным директором управляющей организации – АО «НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко» от 14.12.2015 г. № Юр-7630.
В письме также сообщается, что: «в АО КБХА проводятся организационно-штатные мероприятия, связанные с высвобождением персонала. Администрация предприятия, следуя программе развития, согласованной с управляющей компанией, стремится добиться оптимизации расходов (в первую очередь накладных), понимая необходимость увеличения заработной платы…»
Если руководство Роскосмоса считает, что любой случайный человек может руководить КБ и совершенствовать разработки ракетных двигателей, то тогда почему же кухарка (любая) не может управлять страной?
Если происходящее в АО КБХА называется оптимизацией расходов, то что же тогда нецелевое использование бюджетных средств с целью личного обогащения?
Если происходящее является максимальным использованием научно-технического потенциала действующих КБ, то что же тогда уничтожение научно-технического потенциала?
В период расцвета космонавтики схема управления разработками ракетно-космической техники, в частности ракетных двигателей, выглядела следующим образом: во главе отрасли стояло Министерство Общего Машиностроения, в котором работали опытные, высочайшей квалификации специалисты. Разработкой двигателей занимались специализированные КБ,которые имели статус научных учреждений: КБ Энергомаш (двигатели первой ступени), КБ Химмаш (двигатели второй ступени) и КБХА (двигатели третьей ступени) – три научно-технические школы, каждая со своей уникальной специализацией во главе с выдающимися конструкторами, учеными, новаторами, творцами: В.П. Глушко, А.М. Исаев, С.А. Косберг, А.Д. Конопатов и др. Созданные ими в 60-80 годах прошлого века уникальные конструкции и технологии изготовления ЖРД в настоящее время не могут повторить за рубежом. Поэтому опыт ветеранов-специалистов в области ЖРД на вес золота. Назначение Главных конструкторов происходило на уровне промышленного отдела ЦК КПСС и Военно-промышленной комиссии с участием Министерства, чем обеспечивалась необходимая свобода творчества и самостоятельность. Научно- техническое управление осуществлялось головными предприятиями по разработке ракет-носителей космических кораблей и МБР. Финансирование осуществлялось Министерством по госзаказам напрямую без посредников. Изготовление серийных двигателей производилось на специализированных заводах, возглавляемых опытными директорами. назначение которых происходило по вышеупомянутой процедуре. Финансирование заводов также шло через Министерство без посредников. Таким образом, накладные расходы сводились к минимуму.
Сейчас АО КБ Химмаш им. А.М. Исаева влачит жалкое существование в составе НПК им. Хруничева.
Объединение КБХА и КБ Энергомаш под руководством «эффективного» менеджера Арбузова привело лишь к ослаблению обеих научно-технических школ: КБХА практически разгромлено, в бывшем КБ Энергомаш происходит почти тоже самое (по имеющимся сведениям).
К этому следует добавить, что головное предприятие Роскосмоса РКК «Энергия» (ранее генеральным конструктором был С.П. Королев) во главе с «эффективным» менеджером Солнцевым тоже находится в стадии «оптимизации».
Скоро некому будет разрабатывать новые перспективные изделия, а действующие технологии могут быть утрачены навсегда. Сокращение численности научно-технических работников в условиях геополитического противостояния есть преступление. В развитых странах в настоящее время растет численность ученых.
Бессмысленное, механическое объединение КБ под руководством незнаек может привести только к гибели уникальных научно-технических школ, окончательной утрате приоритета России в области космических исследований.
Закономерным итогом пресловутой «оптимизации» могут быть только регулярные падения «Прогрессов», «Протонов», падение престижа России, огромный экономический ущерб, утрата космической группировки спутников связи и ВКС, переход в число отсталых стран.
Негодяи во главе с И. Комаровым стали на пути прогресса и угрожают безопасности и обороноспособности страны.
Дальнейшее развитие ракетно-космической отрасли, и в частности двигателестроения, возможно только путем укрепления и развития существующих научно-технических школ и их взаимодействия под руководством генеральных и главных конструкторов.
Научно-технический прогресс невозможен без главенствующей роли творцов и максимально-возможной свободы творчества с максимальным использованием опыта ветеранов. Для сокращения накладных расходов и повышения управляемости необходимо КБ и заводы подчинить напрямую Роскосмосу, который необходимо укрепить опытными специалистами во главе с руководителем уровня Королева.
Научно-техническое управление должно осуществляться с помощью ТЗ на разработку новых изделий на основе госзаказа и программ научно-технических исследований, административное управление – путем назначения генеральных и главных конструкторов и госзаказов на уровне Военно-промышленной Комиссии. Перспективные направления развития космонавтики и ракетно-космических систем вооружений должно определять РАН РФ. Так было и было эффэктивно.
Настоящую статью прошу считать открытым обращением к Генеральному прокурору и Руководству РФ.

Ответственный секретарь Центрально-Черноземного отделения Академии геополитических проблем,
А.Л. Коротеев
бывший работник КБХА

P.S. Коогда статья была уже написана, на ВМЗ 28.012017г. прошло совещание во главе с Вице- Премьером Правительства РФ Рогозиным,который указал на главную причину нарушения технологической дисциплины на заводе -бедность работников и пообещал принять меры по повышению зарплаты до уровня выше средней по региону. Кроме того,. потребовал найти исполнителей, виновных в допущенных нарушениях и наказать со всей строгостью,чтобы другим было неповадно. И ни слова об истинных виновниках-»эффективных» менеджерах. Как всегда виноваты стрелочники."

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наши беды и победы

Номер сообщения:#62  Сообщение Владимир Прощенко » 12 авг 2017, 12:54

В том, что касается создания "эффективной организации", Роскосмос действует строго в соответствии с тенденциями управления экономикой в целом по России: количество департаментов, подразделений, отделов и проч. увеличивается, начальников становится всё больше и, соответственно, растёт их же зарплата. "Русь-М", "Федерация", "Ангара-А5Б", Луна, Марс... О чём вы говорите. Цель не в них!

Структура Роскосмоса:

И вот он, "рост экономики" в целом по России:
DG7PQpNVoAEQIfT.jpg

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наши беды и победы

Номер сообщения:#63  Сообщение Владимир Прощенко » 14 авг 2017, 15:24

Бедный, несчастный Роскосмос, у которого нет 150-200 млн. на ремонт "Пацаева"!
Известия https://iz.ru/632499/2017-08-14/delo-o- ... rokuraturu писал(а):Дорогомиловский районный суд рассматривает дела в отношении бывших гендиректора центра Владимира Нестерова, главного бухгалтера Михаила Якушина и гендиректора ЗАО «Экоправо» Дмитрия Дьяконова. Они обвиняются в растрате более 360 млн рублей. По итогам проверки 2015 года в Центре Хруничева были вскрыты махинации на сумму 9 млрд рублей, возбуждено восемь уголовных дел о мошенничестве и злоупотреблении полномочиями.

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наши беды и победы

Номер сообщения:#64  Сообщение Владимир Прощенко » 20 ноя 2017, 12:04

ТАСС http://tass.ru/ekonomika/4742483 писал(а):МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Российский Центр имени Хруничева (предприятие - изготовитель ракет-носителей "Протон" и "Ангара") перестал быть ФГУПом и стал акционерным обществом, сообщили в понедельник в пресс-службе предприятия.

Приватизация госпредприятий Роскосмоса - реализуется. На очереди - остальные полтора десятка. Пока что акционер - Росимущество. А что потом и к чему это приведёт? К переходу в частные руки?

Ранее:
Новости ВПК https://vpk.name/news/168707_zhile_vmesto_kosmosa.html писал(а):В рамках проводимой в Центре Хруничева реструктуризации предполагается высвободить часть производственных площадей и передать их банкам в обеспечение кредитов.


Тем временем в Роскосмосе опять накосячили:
Известия https://iz.ru/672498/dmitrii-strugovetc ... t-otlozhen писал(а):Запуск ангольского спутника связи Angosat-1 с помощью российско-украинской ракеты-носителя «Зенит» может быть отложен на следующий год. Старт планировался на 7 декабря, но возникли трудности с заправкой разгонного блока «Фрегат»

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Наши беды и победы

Номер сообщения:#65  Сообщение Владимир Прощенко » 28 ноя 2017, 14:45

Очередной конфуз Роскосмоса

"Фрегат" отказал? Или что-то ещё?
Сообщают: "На целевой орбите Метеор не обнаружен"
Повторяется та же история: "Марс-96 и Фобос-Грунт на целевой орбите не обнаружены".

Причину Роскосмос не знает и вряд ли узнает.
Почему? Смотрите картинку и циклограмму http://www.russianspaceweb.com/meteor-m2-1.html


Отделение "Метеора" - через час после старта "Союза", т.е. - по ту сторону Земли
Что там произошло? Неизвестно. Наших кораблей, в т.ч. "Маршала Крылова", в Океане нет

Вот вам ещё один пример, зачем наши корабли

Пишут:"История повторяется, а выводов никаких. Не идут впрок уроки"

А кому эти уроки впрок?
За 20-25 лет потеряли тех "дедов", которые ещё хранили в себе опыт и знания, привитые Королёвым, и потеряли целое поколение умной, энергичной молодёжи, способной учиться, но которой не нашлось места в новой реальности и которая теперь трудится в лучшем случае на Маска.
Стимулы и цели - другие: не достижения ради науки, обороны и ради авторитета страны, а выгодное место, прибыль, доход.
Выводы сделают. Найдут стрелочника, который что-то опять вверх ногами поставил. Снимут одного чиновника, поставят другого такого же... Финансист Комаров найдёт клиентов где-нибудь в Африке для своих коммерческих проектов. В других местах лохов уже нет.
Пшик...

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1850
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в Космос и флот - день сегодняшний

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron