Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Расскажите, что вы помните, знаете о судне, о его оборудовании, о его рейсах, целях, задачах

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#71  Сообщение Владимир Прощенко » 13 сен 2011, 00:31

Вот эти кадры:
(Звука нет. Это 82-й год!)

Вопросы:
- кого удаётся узнать в шлюпке "Добровольского"?
- кто-нибудь может разобрать название СКР, заметное на корме?
- как зовут бункеровщика?
Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#72  Сообщение Владимир Прощенко » 13 сен 2011, 14:19

Нашёл, что в 1984 году с бортовым номером 675 ходил СКР "Горделивый". Источник - "USS Kitty Hawk (CV-63) Command History, 1984", запись от 19-23.03.84 об учениях "Team Spirit-84" в Японском море. Другой источник подтверждает, что "Горделивый" там, в Японском море, был.

Бортовые номера менялись, но как часто?
Пока всё указывает на то, что СКР - это "Горделивый"

Дополню, из первого источника:
19.07 по пути на Гавайи наблюдали "Спасск" и "Чумикан" (SOVIET SIBIR CLASS AGE SPASSK AND CHLUKOTKA SURVEILLANCE)
Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#73  Сообщение Владимир Прощенко » 13 сен 2011, 15:23

И с танкером разобрался: "Алатырь" - большой морской танкер постройки 1956 года.
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#74  Сообщение Александр Сычёв » 13 сен 2011, 22:24

Пленка, конечно, уникальнейшая. В конце ролика в шлюпке "Добровольского" удалось заметить Троицкого и Котова, а вот уже на борту "Чумикана" хорошо видны: мастер Троицкий Э.Н. в своей неизменной кепочке, главный инженер Котов В.М., расстегивающий пояс и спина начальника экспедиции Позднякова И.Н. Именно в таком составе они и ездили практически каждый день на "Чумикан".
Название СКР разобрать не удалось, и моя память по-прежнему сопротивляется названию "Горделивый", а вот с названием танкера - "Алатырь", она сразу согласилась. А бортовые номера, я где-то читал, менялись каждые два года.
Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#75  Сообщение Владимир Прощенко » 14 сен 2011, 00:13

А бортовые номера, я где-то читал, менялись каждые два года

Да, я тоже это где-то читал. От июня 82-го до марта 84-го - чуть меньше двух лет. Вроде, вписывается
Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#76  Сообщение Владимир Прощенко » 14 сен 2011, 00:30

Вот оно! "Дембеля СКР Горделивый" на Яндекс-Фотках http://fotki.yandex.ru/users/olga120320 ... 606?page=0

Фото оттуда:


Маловероятно, что дембеля вмонтируют фото "чужого" корабля
Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#77  Сообщение Александр Сычёв » 14 сен 2011, 15:33

Здорово, Володя. Убедил. И меня, и мою память.
Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#78  Сообщение Владимир Прощенко » 14 сен 2011, 16:24

Я пришел служить на "М. Неделин" с "Чумикана" и привез с собой фото этого эпизода. Петя Коник пришел служить ко мне уже на "Маршал", так она у него и оказалась

Ну, а Пётр забыл, откуда фото, и написал про Тихий океан.
Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#79  Сообщение Владимир Прощенко » 26 окт 2011, 14:07

На форуме ТОГЭ вот такое фото выложили. Снято всё там же - в Индийском океане, в 82-м, с борта КИК "Чумикан".
Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#80  Сообщение Курочкин Анатолий » 27 окт 2011, 01:21

Бортовые номера менялись, но как часто?


Малость отстал от дискуссии.

Смена бортовых номер крайне редкий случай. На моей памяти такого не было ни разу. А взимозамена номеров - это нонсенс. Правда, руководящих документов по этому делу я не видел и не знаю.
Но и смысла в смене бортового номера нет, они всего лишь способ оперативного управления. Наши корабли тоже имели бортовые номера (КИК-16 и т.п.), но не писали их - мы не входили в оперативные соединения. А вот у "Маршалов" их уже не было вовсе.

Ну а моряки с "Горделивого" не могли выложить фото КГД просто из-за режима секретности. Альбомы в те времена были под негласным запретом. Чтоб иметь хоть какую-то возможность вынести его с борта в альбом вставляли собственно самые нейтральные фотографии - тогда можно договориться со свои офицером или мичманом, чтоб он вынес альбом заранее с корабля. Всё сурово было. А за фотку КГД на цугундер взял бы уже особист. Уверен!
Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#81  Сообщение Владимир Прощенко » 27 окт 2011, 12:39

Анатолий,
Про смену номеров, которые были на бортах военных кораблей. Оказывается, правильнее их называть - "Тактические". В Википедии, например, сообщается, что их меняли регулярно. Цель - запутать врага.
Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#82  Сообщение Курочкин Анатолий » 27 окт 2011, 13:00

Я читал эту статью, Володя. С автором не согласен, хотя, повторюсь - документов не видел или не помню. "Запутать американцев" - это не серьёзно. Кроме визуальной разведки существует куча других способов - не 19 век. "Скрыть реальное число кораблей" - тоже смешно: корабли не пересчитывают как стадо баранов, лучше уж его вовсе не писать.

Бортовой номер служит одной цели - упрощение управления оперативно-тактичеким соединением. Вполне допускаю, что в этом смысле википедия права - номер нужно называть тактическим.

Уверен, что маскировка тут не катит. Да! Опять же уверенно скажу, что БН существует только в пределах флота, при передаче корабля на другой флот ему БН меняли, так поменяли СКР "Сторожевому". Допускаю, что смена БН должна производится при любой смене принадлежности к соединению, но я не знаю таких случаев передачи, может быть БПК "Таллин" с его сложно судьбой.
Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#83  Сообщение Курочкин Анатолий » 27 окт 2011, 13:14

Посмотрел сайт противолодочников Александра Кавуна - моего старого товарища. Системы смены БН не обнаружил. ТОФ менял редко, ЧФ иногда каждый год. Но никогда БН не повторялся на разных кораблях. Ну я собственно это и хотел сказать: раз уж у Горделивого стоит БН, значит по нему его можно идентифицировать.

http://kresta-ii.ucoz.ru/
http://drozd-cruiser.ucoz.ru/
http://kara-1134b.ucoz.ru/
Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#84  Сообщение Владимир Прощенко » 27 окт 2011, 13:24

Как часто менялись номера, например, у СКР, видно тут (раздел "Бортовые номера"). Возможно, в данных есть пропуски.

Если вернуться к теме - думаю, факт присутствия "Горделивого" в точке работы по "БОРу" в 82-м не оспаривается?
Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#85  Сообщение Курочкин Анатолий » 27 окт 2011, 13:39

Да, именно так - не оспаривается. Именно это я и хотел сказть! А единой информации по БН я не нашёл нигде: тут пропуски, на другом сайте лишние номера.
Уж кого мы сумели запутать, так это самих себя, а не американцев Very Happy
Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#86  Сообщение Курочкин Анатолий » 19 дек 2011, 01:27

Интереcная ссылка на сайт 8-й ОПЭСК
Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#87  Сообщение Владимир Прощенко » 11 авг 2013, 15:38

Ещё в прошлом году Анатолий Михайлович прислал мне видео, снятое Г.Спириным ("Чумикан") в 1982 году, в Индийском, на БОРе-4 ("Космос-1374").
В кадре - все сразу: КГД, СКР "Горделивый", ПСК "Донбасс" (с большой антенной РЛС МР-600 "Восход" или МР-500 "Кливер" на гроте), "Апшерон", "Ямал" (на горизонте) и самолёт "Орион". Нет тольько танкера "Алатырь". Качество не очень, но кадры редкие:


В твиттере нашёл фото ПСК "Донбасс", снятое в Индийском, годом позже, в 83-м на "Космосе-1445":
Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#88  Сообщение Владимир Прощенко » 20 авг 2013, 18:37

Тут, в этой темя я писал, что в 83-м по БОРу-4 1445 работал БПК Способный.

Но вот наконец-то я посмотрел книжку Лукашевича "Космические крылья" (пиратку). А там - такое фото:

На сайте МКФ есть фото, снятое с "Беляева", где виден БПК проекта 61:


Выходит, и "Способный" там был , и "Петропавловск"?

Понять можно. К посадке БОРа и австралийцы, и американцы были уже готовы и район требовал более плотного охранения
Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#89  Сообщение Владимир Прощенко » 22 авг 2013, 16:14

Засомневался я насчёт "Петропавловска", где-то ведь я встречал про БПК в Индийском на БОРе.

Нашёл. Запись на форуме "Юмашева":

Это было в районе Кокосовых Островов, я все это наблюдал с борта бпк "Ташкент". Мы там неделю в дрейфе стояли, ждали когда его запустят и когда он приводнится... А потом пошли через весь Индийский Океан в Аден,там на "Ташкент" в назначенный день прибывал ГЛАВКОМ ВМФ С.Г.ГОРШКОВ, так что шли 32 узла, торопились..

Так что надпись на фото от Капитанова не верна. Это "Ташкент"

Кроме того, есть инф. что в 82-м б/н "Ташкента" - 556, хотя это ненадёжный признак
Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#90  Сообщение Vladinir Kapranov » 23 авг 2013, 02:52

Да, это БПК "Ташкент". БПК "Петропавловск" не имел такой бортовой номер.
Оба этих судна привлекались в те годы к несению боевой службы в Индийском океане.
Тема обсуждалась viewtopic.php?f=9&t=575&start=25#p6781
Анатолию Александровичу свойственно ошибаться.
Vladinir Kapranov
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 00:00

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#91  Сообщение Владимир Прощенко » 15 ноя 2013, 14:54

На сайте В.Лукашевича есть уникальный документ - циклограмма полёта "Бурана" - http://www.buran.ru/htm/cikmain.htmВот фрагмент этого документа, где обозначено время работы НИС КГД и "Маршала Неделина" и указаны спутники связи, через которые корабли должны были передавать информацию в ЦУП:
Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#92  Сообщение Владимир Прощенко » 27 авг 2014, 15:49

Володя Иванов, рассказывая о 4-м рейсе, в котором вылавливали БОР, вспомнил, что на "Добровольском" работали знакомые нам по 1-му рейсу измирановцы: Турбин, Пулинец и, кажется, Перехватов и Колдунов. В Ленинград на КГД они не успевали из-за документов, поэтому в точку их привёз с Камчатки "Чумикан". Там они пересели на "Добровольский", имея в багаже две канистры спирта.

После успешного окончания работы спирт был бысто и эффективно использован, а сами учёные пересели на какой-то из поисковиков и вернулись домой.

В следующем, 5-м рейсе, те же товарищи вышли в рейс на "Добровольском", отоварились в Копенгагене, а с Кубы вернулись домой.
Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#93  Сообщение Александр Сычёв » 28 авг 2014, 03:15

Не хочется обижать Володю Иванова, но, мне кажется, ему это приснилось. Я ничего не слышал о втором и третьем пришествии измирановцев на КГД. Про 5-ый рейс ничего сказать не могу, я в нём не был. В 4-ом рейсе такое событие для не могло пройти дл меня незамеченным. Но на всякий случай кое-кого поспрашиваю.
Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Re: Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#94  Сообщение Владимир Прощенко » 19 июн 2015, 12:29

Нет, это я склеротик. Про измирановцев мне говорил Борис Федоровцев. Вполне убеждённо и детально
Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#95  Сообщение Владимир Прощенко » 20 сен 2015, 16:28

Видео подъёма с воды БОРа-4.



Это монтаж двух съёмок - 1982 и 1983 годов:
- до 12-й минуты, там, где нос БОРа разбит а поднимают его на сетке, судя по воспоминаниям Дмитриева и книге Лукашевича - "Космос-1374" (1982 г).
- там, где нос цел и поднимают краном - "Космос-1445" (1983 г)

На 15-й минуте мелькнул "Чумикан", а на 21-й минуте виден "Космонавт Павел Беляев".
Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#96  Сообщение Владимир Прощенко » 03 фев 2016, 13:02

На форуме ТОГЭ А.М.Курочкин выложил фото из архива ст.помощника командира КИК "Чумикан" А.К.Никольченко.
Июнь 1982 г., Индийский океан, в точке работы по БОРу-4 ("Космос-1374")
Пара фото в меньшем формате здесь уже была.

1. КГД, ПСК "Донбасс", СКР "Горделивый". "Донбасс" теперь опознан бо размеру антенны РЛС
КГД, Донбасс, Горделивый.jpg

2. КГД
КГД.jpg

3. КГД и "Орион" австралийских ВМС
КГД, Орион.jpg

4. ПСК "Апшерон"
Апшерон.jpg

5. ПСК "Ямал"
Ямал.jpg

6. СКР "Горделивый"
Горделивый.jpg
Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#97  Сообщение telemetrist » 19 фев 2016, 01:33

telemetrist
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 дек 2012, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#98  Сообщение Владимир Прощенко » 22 фев 2016, 12:47

Спасибо, Александр, за ссылку. Подборка хорошая. Если бы ещё не повторяла чьи-то ошибки...
Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#99  Сообщение Владимир Прощенко » 11 май 2016, 10:54

В гостевой сайта оставил сообщение Сергей Писарев, служивший на 3-й бригаде ПСК с 1980 по 1993 гг.
В 1982 и 1983 - командир штурманской БЧ ПСК "Ямал". Оба раза в Индийском, и 2 раза в Чёрном море непосредственно участвовал в поиске и подъёме БОРа на борт ПСК.
Вот часть переписки с ним:
Сергей Писарев писал(а):Во всех трех успешных подъемах снимал первым противогаз ПРВ, т.к. не мог в нем управлять катером.....так и работали в нескольких метрах от паров амила и гептила....:-)))
Помнится из описываемых событий многое....кое-что опишу в своей книге (пока набраны первые 50 стр.), когда завершу не знаю.
На форумах "тусить" не люблю, читал много писанины людей, которые что-то знали об описываемых событиях, выдают себя за первоучастников - ну, не ругаться же с ними....кое-кто из них даже награждался...у нас, из непосредственных участников - никто не был награжден.

Справка: БОР-4 запускали 4 раза. 2 - с приводнением в Индийский океан, 2 - в Чёрное море. 4-й не нашли
Владимир Прощенко писал(а):В сети есть видео, снятое в 82-м и 83-м в Индийском, где, возможно, и Вы есть в кадре: viewtopic.php?f=9&t=575&p=10429#p10351
Всё, что связано с работой "Добровольского" по БОРу меня интересуес особо, т.к. самому в том рейсе не довелось быть. Вот и собираю материал: воспоминания, фото, видео.
Немного из собранного попало в книжку - http://niskgd.ru/mix/p73/index.htm
Есть о БОРах у Лукашевича на сайте "Буран" и в книге: https://yadi.sk/i/a-wyaI0mdszaK (не без ошибок).
То, что Вы собрались книгу сделать - это здорово! Один экземляр для себя, считайте, заказал.
Сергей Писарев писал(а):Владимир, на тех видео которые только могут существовать по фактической работе по БОР-4, там где катер, то у румпеля на корме - только я, другие командиры ЭвакГр находились на своих кораблях.
...
Действительно, у Лукашевича очень много неточностей и откровенных ляпов:
- не ПСС, а ПСК
- подбор фото явно с путаницей подъемов 82 и 83 годов (82 - КБПУ, крановое бортовое подъемное устройство, 83 - тросовая проводка)
- катер работал всегда ТОЛЬКО с Ямала (не с Чумикана), первый раз у меня было 15 чел
- погода оба раза (как специально выбирали) была хреновая
- 82 г. работали более 4 часов, в 83-м точно не помню, но не 1 час (врет)
- разбили графитовый носок изделия о левый борт Ямала (слишком большая парусность была). Потом геройски (не преувеличиваю) отталкивал "птичку" от борта Ямала водолаз-инструктор ст. мичман Кушнир Иван (есть в Одноклассниках), ему за 60-65 лет уже.
- в 82-м долго буксировал изделие....даже случайно нашли плававшую крышку ОСП (основной системы парашютной) и подобрали в катер
- неправда насчет того что спецы от промышленности не допускались к изделию пока не дожгли топливо члены ЭГ. ЭГ работала только в катере и я был ее командиром. На борту сразу работали спецы, а экипаж их только обеспечивал.
- меры безопасности нарушались только мной и тему, кто был в катере, т.к. невозможно было работать иначе - не видно ни черта!!! На борту за ТБ следили сами спецы и делали все по инструкции.
- за 82 г. мне вручили транзисторный приемник от ГК ВМФ и года 3-4 получал премию от ГУКОС по 10 руб, но раз в год:-)))
- в 83 г. сразу после замеров намотал на винт катера строп парашюта. Освободились случайно....закрепили свободный конец стропа на утку и дал полный ход - порвал строп и он слетел спиралью с вала.
- члены моей команды видели снайпера на вертолете Кайова с австралийского гису Moresby
Владимир Прощенко писал(а):Сергей, спасибо!
Вроде бы мелкие подробности, но интересно. "Добровольцы" и моряки с "Чумикана" наблюдали всё со стороны, издалека. А Вы - непосредственно участвовали.
Вот Вы пишите, что служили в штурманской БЧ. Можете ли описать, как собиралась группа перед посадкой БОРа, насколько точно он попал в заданный район? Как вели поиск? Почему именно "Ямал" поднимал БОР?
Свои или друзей фотографии с того похода у Вас есть?
Сергей Писарев писал(а):В районе поиска с учетом эллипса рассеивания был построен поисковый ордер из кораблей и судов принимавших участие. Первое приводнение было не очень точным, вылетел макет немного за эллипс рассеивания.....шли туда полным ходом. Поиск на ПСК велся техническими средствами пеленгования на КВ и УКВ, РЛС МР-500У (Донбасс), навигационные РЛС, визуальный поиск, наблюдатели с секстанами для замера вертикального угла инверсионного следа (появление и исчезновение его).....Подготовленные ЭГ были на трех кораблях (каждый раз), но головной была моя ЭГ (скажем так - Родина доверила, так "карты" легли). Этому предшествовали многочисленные тренировки и учения и в базе и в море. К моменту начала поиска все (кому положено) были в химкомплектах КР-1, КР-2, но без противогазов. Все исполняли свои штатные обязанности по поиску....первые пеленга были ошибочными (т.е. обратными, такое в КВ пеленгации случается), но помог анализ телеметрии и данных РЛС воздушного наблюдения. К моменту подхода за 30 мин ЭГ уже сидела в катере, катер был вывешен у спардека. Точно когда надели противогазы не помню....а вот снял его сразу как подошли к птице...не мог управлять катером иначе. Большинство членов ЭГ тоже сняли их, за исключением одного спеца от промышленности (очевидно он знал больше других), но выбора не было, повторюсь - иначе работать не получалось в ПРВ (противогаз ракетных войск)...было очень жарко, под химкомплектом на нас были надеты власяницы (как у средневековых рыцарей), говорили, что помогает от перегрева...не заметил этого. В отношении нарушения ТБ могу сказать одно - молодые были, безбашенные...сейчас вспоминаю, читаю про возможные последствия, ищу у себя признаки ...:-)
Приводнение в 83 г. было более удачным. Зима 83 г. - не помню, но в пределах эллипса в западной части Черного моря.
Где то есть фото (скачал у своих моряков бывших)....мне было не до фотографирования....да, и соответствующие "ребята" были рядом:-) не дремали.
Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#100  Сообщение Владимир Прощенко » 12 май 2016, 12:30

Сергей Писарев писал(а):Владимир, перечитал Ваш вопрос о сборе группы и понял что Вы имели ввиду не сбор ЭГ а сбор всего отряда кораблей сил поиска....

В 1982 г. ПСК (03 ед.) отрядом кораблей переходили из Севастополя в Индийский океан, короткая остановка у о. Сокотра, затем "Ямал" заходил в Мадрас (отдых, пополнение запасов), два других (кажется в Коломбо, уже не помню), на 5-й день выход и переход в район сбора SW о-вов Килинг (Кокосовых о-вов). Туда же подходили: корабль охранения, танкер, КИК и НИС (кажется кто-то был еще - запамятовал). Формировался походный штаб сил поиска на основе походного штаба 3 БрПСК во главе с комбригом к.1 р. Юрием Владимировичем Гоманом (замечательный офицер и человек, настоящий мужик). Штаб пересаживался на "Чумикан" и он уже становился флагманом на период работ....Там же в районе проводили тренировки по поиску и подъему СА, ожидали погоды и решения на запуск. После основной работы по теме все разбегались кто куда....2 ПСК шли куда-нибудь на заход, а "Ямал" мимо Great Chagos Bank, без заходов сразу шел в Севастополь...А там встречал Г.С. Титов (кстати, очередное уточнение к Лукашевичу - один раз Титов был в форме, другой раз в штатском).

В 1983 г. все было примерно так же, только порты заходов и состав сил немного менялись.

В отношении действий самолетов БПА ВМС США и Австралии "Орион Р-3С"...... Конечно они очень интересовались нашей работой и делали максимально возможное чтобы и мешать нам и сфотографировать все и с хорошим качеством (судя по фото им это удалось). Самое первое "знакомство" с американским самолетом непосредственно при работе было неожиданным.....катер СШАМ-51 с ЭГ уже работал на воде у СА, а американец на очень низкой высоте совершил пролет над катером (так было несколько раз)....первый пролет был самым неожиданным, в т.ч. и для меня, как командира катера.....не ожидал такого эффекта....американец с проходом на сверхнизкой высоте отработанными струями воздуха буквально сбивал нас с ног и "размазывал" по бортам катера....я почувствовал резкий удар горячего воздуха в спину и устоять на ногах (с учетом качки) смог только благодаря тому что заблаговременно раскорячился с румпелем за спиной...если бы не рукоятка румпеля, то так бы и "улетел" носом в двигатель катера.....ну, а потом, когда мы уже знали что будет очередной заход самолета, то мы к нему были готовы.

Писарев.jpg

Сергей Писарев писал(а):.. это я, собственной персоной справа, в кремовой рубашке и мой товарищ Анатолий Глинкин (командир ЭГ в катере и командир группы подъема на борту соответственно)
Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#101  Сообщение Александр Сычёв » 12 май 2016, 21:01

Первое приводнение было не очень точным, вылетел макет немного за эллипс рассеивания.....шли туда полным ходом.

И "Добровольский", похоже, выжимал из своей машины всё. Помню, корпус весь дрожал и вибрировал. Тоже хотели быть первыми. Но, первым у цели, наверное, был "Горделивый".
Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Re: Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#102  Сообщение Александр Сычёв » 18 май 2016, 13:30

В том рейсе был запоминающийся момент, когда один из ПСК пришвартовался к КГД лагом, если я правильно употребляю морской термин. Было приличное волнение и, наш мастер, говорят, был в шоке.
Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Re: Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#103  Сообщение Владимир Прощенко » 18 май 2016, 13:32

Саш, а зачем?
Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#104  Сообщение Александр Сычёв » 18 май 2016, 13:40

Точно не помню. То ли груз какой-то передавался, то ли человек. К нам перед работой присылали матроса-телеграфиста, но он был, кажется, с "Чумикана".
Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Re: Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#105  Сообщение Владимир Прощенко » 16 авг 2016, 18:02

telemetrist писал(а):http://ivak.spb.ru/kosmonavtika/morskaya-epopeya-bespilotnyh-orbitalnyh-raketoplanov.html

Странный сайт и странная статья с множеством неточностей о флоте.
"... процесс вылавливания и подъёма космолёта на палубу судна «Петропавловск»" - и в 82-м, и 83-м БОР вылавливал поисково-спасательный корабль "Ямал", но никак не "судно" "Петропавловск", которого там не было.
НИС "Космонавт Владислав Волков" в 83-м в район поиска не "устремлялся", а стоял у берегов Африки.
Фото с "Петропавловском" - уже комментировалось.
Материал, по крайней мере - иллюстрации, во многом позаимствован, например, из книги В.Лукашевича "Космические крылья". Ошибки те же, ссылки нет. Для автора - председателя секции истории - неприлично.
Фото из архива автора - хороши.
Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в Сопровождение сайта НИС КГД

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron