Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Расскажите, что вы помните, знаете о судне, о его оборудовании, о его рейсах, целях, задачах

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#26  Сообщение Борис Ключников » 10 дек 2010, 01:17

Всем привет работал в 11 рейсе на рамашке и гидроподъемнике помоему 8 лаб.Вспоминаю как посе бурана пошли в велингтон около порта за бортом увидели радиобуй особист попросил его выловить начали ловить его кошкой и утопили местные обиделись и откозали в заходе в велингтон дали другой порт блаф крайняя точка полная глуш зато там все желающие набрали красивых перламутровых раковин

Аватара пользователя
Борис Ключников
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#27  Сообщение Александр Сычёв » 08 янв 2011, 00:03

Ну вот. Появился на форуме новый человек, месяц назад написал два сообщения и до сих пор никто не откликнулся, не поддержал, не поприветствовал. Непорядок, коллеги.

Боря, привет! Я тебя помню. Не согласен, правда, с твоей трактовкой причины отказа в заходе в Веллингтон. Скорее местные власти смутил агрегат, который ты обслуживал - гидроподъемник, они могли его принять за новое сверхсекретное оружие русских. :D Правда, они не знали, что эта штуковина была хронически неработоспособна. Но трогать чужое имущество, я имею в виду радиобуй, в любом случае не следовало. А если серьезно, я слышал, что нас не пустили в столицу Новой Зеландии из-за того же, что и в некоторые другие порты. Они подозревали, что мы не те, за которых себя выдаем, требовали подтвердить наш статус, всё-таки военное судно КГД или гражданское. Для военных кораблей, как известно, процедура оформления разрешения на заход другая, более сложная. Но нам все же разрешили зайти в Блафф, так как у нас ситуация с топливом и водой была аварийной, к тому времени мы были полтора месяца без захода и постоянно на ходу.

И я не согласен, что Блафф - глушь. Это мы, скорее, приехали к ним из глуши и долго удивляись, как это в обычном рыбацком поселке могут быть такие красивые домики, как игрушки, и все разные и в гаражах у них, как правило, пара автомобилей. И нужное нам топливо нашлось в этой глуши.

Странно было только видеть, что мы одни в порту, других судов там в это время не было. Зато нас поставили на лучшее место, прямо к таверне. Помню, бармен сильно удивился, когда узнал, что у нас на пароходе пиво купить невозможно. Ещё в этой глуши через непроходимый лес проложены тропы для туристов, вымощенные деревом. Встретилась нам, помню, туристка из США, была сильно удивлена, когда узнала, что мы из СССР. По её глазам было видно, что русские и инопланетяне для неё почти синонимы. Лично мне этот заход очень понравился, хорошо мы там погуляли. Можно сказать, побывали на краю света.

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#28  Сообщение Борис Ключников » 09 янв 2011, 01:42

Александр привет.С новым годом и Рождеством .Вспоминаю как Я Ты и Емельянов пытались провести плановое испытание подъёмника динамическое и статическое . Бочку с водой от палубы поднять удалось а вот долго удерживать не получилось.А так для одного. двух человек подъёмник работал нормально . Покатался Я на нём очень душевно и вверх и заборт. расматривал океан .когдак позволяла погода. Very Happy

Аватара пользователя
Борис Ключников
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#29  Сообщение Борис Ключников » 09 янв 2011, 02:01

В Блафе ночью с противоположного от причала борта подручными средствами наловили крабов .отварили кто в чем и под месное пиво употребили.А на берегу местные поставили плакат на руском о запрете любой ловли рыбы. Very Happy

Аватара пользователя
Борис Ключников
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#30  Сообщение Александр Сычёв » 12 янв 2011, 23:04

 
Что касается 1-го рейса - на карте видно, что мы зачем-то болтались между о.Маврикий и о.Кергелена. Сергей Пулинец обещал написать о программе ИЗМИРАНа, которую КГД выполнял, но молчит Сергей...

Поскольку Пулинец молчит, попробую я немного прояснить этот вопрос. У нас в лаб.14 работал руководитель группы ИЗМИРАН Перехватов Юрий Константинович, вот что он рассказывал о своей программе (у остальных членов группы, видимо, были другие задачи). Существовала теория, что радиоволны распространяются по магнитным силовым линиям Земли и если установить передатчик и приемник в так называемых "сопряженных" точках, разнесенных на большие расстояния, то качество связи при этом будет наилучшим, а установленный даже поблизости "вражеский" приемник ничего не будет слышать. Причем, речь шла, кажется, о длинных волнах. Exclamation В нашем случае передатчик у них был в Архангельске, а вторая сопряженная точка, по их расчетам, была как раз там, где мы болтались, в районе о.Кергелен.
Каждую ночь Юрий Константинович, одев ватник(ночью в лаборатории было довольно прохладно), приходил в лабораторию, включал приемники и слушал голоса из Архангельска, а когда мы заявлялись на работу, он уходил. Подтвердил ли он этими экспериментами теорию, не знаю, скорее всего нет.
Но, зато, благодаря программе ИЗМИРАНа, мы попали в Сингапур. Был ведь момент в рейсе, когда нас уже после пары месяцев хотели отправить домой, но НЭ, посовещавшись с измирановцами, сообщил в Службу, что им для завершения программы нужно сделать "экваториальный разрез". Wink И наш пароход, поднявшись к экватору, стал потихонечку чухать на восток. А когда до Малаккского пролива осталось всего ничего, оформить разрешение на заход было делом техники.
Кстати, Поздняков на ноябрьской встрече об этом вспоминал. Говорит, а помните, как мы пробивались в Сингапур!? Да, отвечаем, мы до сих пор вам за это благодарны.

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#31  Сообщение Михаил Миронов » 19 янв 2011, 22:13


нашел еще вот такую фотку КГД, снимали с кормы АСК, 24.03.1984, Северное море недалеко от Амстердама или 30.04.1983 Атлантический океан недалеко от Гаваны???

Михаил Миронов
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#32  Сообщение Владимир Прощенко » 06 апр 2011, 13:15

Снова об этом снимке:

Выяснилось, что за корабль на заднем плане: СКР "Горделивый", проект 1135М (информация с форума ТОГЭ).

Версия: в кадре - ПСК "Ямал", СКР "Горделивый" и НИС "Космонавт Георгий Добровольский".
Ну, а снимок сняли, очевидно, с КИК "Чумикан".

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#33  Сообщение Курочкин Анатолий » 06 апр 2011, 15:06

Уважаемые друзья! Очень тронут таким интересным обсуждением фотографии Петра Коника! Да, мы пришли к таким же выводам, на нашем форуме явная ошибка в первоначальной трактовке. Вообще очень интересно узнавать детали с разных строн.

Внимательно прочитал всю тему, хотел бы ответить Александру Сычёву.

 
Кстати в книге "Район, закрытый для плавания" авторы заблуждались, написав "запуск переносили и переносили, мы ловили акул, кальмаров, а "Космонавт Георгий Добровольский" спокойно ушел в один из портов Южной Америки". Зря ребята завидовали, никто нас никуда не отпустил перед работой, мы так же остались болтаться в океане.

Я - автор этой цитаты, честное слово - не хотел никого обидеть, но если это так воспринялось, то приношу свои извинения. Мы с техническим редактором долго спорили по поводу этой цитаты ещё до выхода книги. Остановились на моей точке зрения: книга должна была передать ощущения находившихся на борту "Маршала Неделина" моряков. А ощущения были такие "У них денег куры не клюют, а уменя на водку не хватает", Александр правильно заметил: "завидовали", как завидуют проезжающему экспрессу. "Переносили и переносили" тоже оттуда же. А фактически, если мне память не изменяет, то пуск переносили всего один раз. Мы на "Неделине" восприняли это, как "вдруг пришло срочное рапоряжение готовиться". Мы же находились под управлением ЦКП ВМФ, а там всегда так:% тихо-тихо и потом "вдруг". Very Happy
Приход и отход "КГД" мы воспринимали очень восторженно, обсуждали неделями, как всякое событие в океане.

Искренее рад нашему общению. Хотел бы добавить вот что ещё. Каева на "Маршале Неделине" не было, был Владимир Гаев. Он позже погиб во Владивостоке во время одной из стоянок. Но очень похоже, что снимал Киселёв Александр Евгеньевич (KAE)- очень похожий стиль.

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#34  Сообщение Владимир Прощенко » 06 апр 2011, 15:17

Да, мало мы (и ОМЭРовцы, и Тихоокеанцы) знаем ещё друг о друге. А в те времена - и вообще мрак. "На палубу не вылезать, броняшки задраить, фотоаппараты убрать!".

Может, теперь что-то станет понятнее. Призываю "добровольцев" заглядывать в гости на сайт и форум ТОГЭ.

Давайте дружить флотами.

PS:
Фамилию А.Киселёва я узнал недавно, а на фотках.ру он назывался "kaev" с какими-то цифрами. Так на него и сослались Very Happy

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#35  Сообщение Александр Сычёв » 06 апр 2011, 22:52

Анатолию Курочкину. Никаких обид, просто хотелось восстановить "историческую справедливость". Каково это - быть в походе месяцами без заходов в порты, мы немного почувствовали только в этом рейсе, был у нас промежуток без заходов с начала октября по конец декабря. Для нас встреча с "Маршалом Неделиным" также стала большим событием, жаль только, что мы не стали "дружить домами", а ведь времени для этого было предостаточно. Когда мы встречались со своими СКИОМЭРовскими, никогда не обходилось без поездок в гости друг к другу. Даже во время работы по БОРу в 1982 году у нас были контакты с моряками ТОГЭ: наше начальство регулярно посещало КИК "Чумикан", правда в основном на совещания, т.к. там находился штаб. А на время работы к нам с "Чумикана" присылали матроса-телеграфиста. А вот в 1988-м наше и ваше руководство почему-то решило, что знакомиться нам не нужно. Давйте наверстывать упущенное сейчас. 10 апреля у нас встреча, будем очень рады увидеть там братьев по оружию. Информация о месте и времени встречи есть на сайте СКИ ОМЭР.

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#36  Сообщение Курочкин Анатолий » 07 апр 2011, 00:48

Да, мы тоже будем 10-го в школе Комарова. Мые сегодня тоже были, очень здорово всё прошло!

В 1988 году наш особист очень ревниво смотрел на всякого рода контакты, даже со своими советскими судам. На переходе из Питера к нам пересел какой-то гражданский моряк с советского судна. Весь путь до Владка он общался только с особистом, а нам было запрещено разговаривать. Было очень строго, увы.

К КГД мы тогда относились, как к родному. Это точно! Красивый, романтичный.

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#37  Сообщение Курочкин Анатолий » 07 апр 2011, 12:37

Ребята, можно ли похвастать моим интервью ТВ г.Юбилейного:
phpBB [media]

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#38  Сообщение Владимир Прощенко » 08 апр 2011, 00:05

Это интервью и фильм показать бы не в Юбилейном, где и так все знают об истории и судьбе "ракетно-космического", флота, а на центральных каналах, в "прайм-тайм". Но там - чернуха, порнуха, малаховы и прочее ...

Фильм хороший. Сколько ещё в разных архивах таких киноматериалов. Кто бы адреса указал!

Тема этой ветки - рейсы и задачи НИС КГД.
По теме в ней пока немного, зато вот о задачах ТОГЭ узнали много интересного. Ну, хотя бы то, что СССР стал первым, кто начал проводить испытания на дальность, первый, кто выпустил в океан корабли слежения, и первый, кто столкнулся с проблемой оповещения. Американцы, например, вовремя об испытании бомбы не сообщили, в результате наши там чуть не пострадали.

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#39  Сообщение Курочкин Анатолий » 08 апр 2011, 00:30

 
Это интервью и фильм показать бы не в Юбилейном, где и так все знают об истории и судьбе "ракетно-космического", флота, а на центральных каналах, в "прайм-тайм". Но там - чернуха, порнуха, малаховы и прочее ...

О-хо-хо.
Фильм "Район, закрытый для плавания", его материал и сценарий мы целый год проталкивали в разные телестудии. Сначала предлагали им снять материал на тему. Ни один канал (а было их множество, даже "великие" фамилии не хочу называть) не взял материал. Мы бы так и бегали по Москве, пока мне один умный чел не сказал: "Вот если б Л. застрелил К., то мы бы взялись..."

Но Дальневосточное телевидение на нашем материале (огромное им спасибо!) сделали фильм "Максютовцы" и заняли призовое место на фестивале "Человек и море".

Тогда мы и решили сами делать фильм. Ездили в Севастополь, в Питер, здесь снимали интервью. Смонтировали, наняли профессионального актёра для озвучки и т.д. А теперь вот с 2009 года всюду его проталкиваем.

Автор сценария Олег Владимирович Новиков, он скончался после нашего юбилея в возрасте 51 год - мой друг, верный товарищ и сподвижник. А я так - продюсер Smile

И Юбилейному огромное спасибо! Мария первая разнюхала! Сейчас пытаемся в область кинуть, пока бестолку. Но ТВ показало не полную версию, это не весь фильм - в формат не влезло.

Но я поразился, сколько было звонков и слёз ветеранов после этого! По большому счёту и нынешнему ркуоводству НИИ-4 это не интересно, точнее, они уже не понимают про что мы с вами говорим.

По-моему мы замусорили тему... сори. Smile

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#40  Сообщение Владимир Прощенко » 08 апр 2011, 01:13

Не замусорили...
Просто это другая тема - о равнодушии и беспамятстве. Приоритеты сменились

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#41  Сообщение Александр Сычёв » 19 апр 2011, 00:43

И снова о том же "загадочном" снимке. Вроде уже всё выяснили, но я рискну сказать, что не совсем. Полистав странички форума ТОГЭ, я понял, что версия названия сторожевого корабля - "Горделивый" основывается только на сообщении Толи Курочкина. Откуда у него эта информация, он не пишет. Не то, что бы я хочу это оспорить, но моя память робко протестует против этого названия, ей почему-то кажется, что название корабля, который мы видели тогда довольно близко, было на несколько букв длиннее. Порывшись в "Википедии" и найдя список советских СКР проекта 1135, взгляд мой задержался на СКР "Безукоризненный", тем более, что он принадлежал ЧФ, а у меня в памяти отложилось почему-то, что корабль был черноморский. Не могу ничего утверждать, уж больно времени много прошло, но такая вот у меня версия. Знал бы, что кому-то через много лет(в первую очередь, мне самому) это будет интересно, записал бы на обороте карты рейса. А ещё лучше сфотографировать его надо было, несмотря на запрет. Бортовой номер наверняка был бы виден. Чего проще, спустился в каюту, открыл иллюминатор и снимай потихоньку. А ведь кто-то наверняка снимал...

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#42  Сообщение Владимир Прощенко » 19 апр 2011, 00:58

Саша, я нигде не встречал информации, что корабль охранения пришёл с Чёрного моря. Оттуда упоминаются только спасатели. Кстати, на снимке, вполне вероятно, не Ямал, а Апшерон (опять же - по длине названия на корме).

Анатолий, присяжные ждут доказательств! Very Happy

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#43  Сообщение Курочкин Анатолий » 19 апр 2011, 01:03

Саша, чем больше мы сомневаемся, тем лучше. По воспоминаниям участников, например В.Дмитриева http://badnews.org.ru/news/kak_pojmat_b ... -04-24-809

БПК "Чапаев" заменили другим кораблём. Я долго искал этот корабль-призрак. Вот форум проектов 1134, 1134а и 1134б http://admiral-umashev.flybb.ru/topic37.html:
Первоначально на обеспечение подъема аппарата планировался бпк "Василий Чапаев", но в связи с событиями в республике Сейшельские острова (попытка государственного переворота) его заменил корабль 201 бпк, входивший в состав 17 ОпЭск. Это по моему был скр пр.1135 "Грозящий" (или "Ревностный") За прошествием лет точно не помню


Оттуда же:
Это было в районе Кокосовых Островов,я все это наблюдал с борта бпк"Ташкент".Мы там неделю в дрейфе стояли ,ждали когда его запустят и когда он приводнится....а потом пошли через весь Индийский Океан в Аден,там на "Ташкент" в назначеный день прибывал ГЛАВКОМ ВМФ С.Г.ГОРШКОВ,так что шли 32узла,торопились..


И, наконец, наш председатель ДВ отделения Горлов Константин узнал от одного из очевидцев, что ходил СКР "Горделивый".

Но я считаю, что это полка только версии, документов никто не видел. Так что замечание справедливое.

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#44  Сообщение Курочкин Анатолий » 19 апр 2011, 01:08

Да, здесь бесценные "показания" командира "Ямала" капитана 2 ранга Чупакова Виктора Павловича, но я не дождался пока ответа http://badnews.org.ru/news/kak_pojmat_b ... -04-24-809

ps. 201 бпк - это 201 Брплк бригада противолодочных кораблей ТОФа. А БПК Ташкент, действительно с ЧФ.

Такая вот картина.

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#45  Сообщение Владимир Прощенко » 19 апр 2011, 01:10

Анатолий, нужно ещё сделать поправку на то, что в один и тот же район на одинаковые задачи боевое охранение выходило два года подряд. И народ основательно забыл - в какой год.

"Ташкент" - это БПК. А 82-м работал СКР.

В 83-м работал БПК Способный
В марте 1983 г. корабль участвовал в операции по эвакуации приводнившегося в Индийском океане аппарата "БОР-4", прототипа космического корабля "Буран" (официальное название "Космос-1445"). Аппарат 16.03.1983 г. приводнился в Индийском океане в 556 км южнее Кокосовых островов после одновиткового полета по орбите, эвакуация происходила под наблюдением австралийских разведывательных самолетов.

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#46  Сообщение Владимир Прощенко » 19 апр 2011, 01:15

 Да, здесь бесценные "показания" командира "Ямала" капитана 2 ранга Чупакова Виктора Павловича, но я не дождался пока ответа http://badnews.org.ru/news/kak_pojmat_b ... -04-24-809
- это же воспроизведение статьи Дмитриева..

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#47  Сообщение Курочкин Анатолий » 19 апр 2011, 01:30

 - это же воспроизведение статьи Дмитриева..
Да, известная статья В.Дмитриева, а в комментах Чупаков В.П.

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#48  Сообщение Владимир Прощенко » 19 апр 2011, 01:38

С Авиабазы:
В 1983 году корабль измерительного комплекса (КИК) "Чумикан" возглавлял походный штаб при запуске беспилотного ракетоплана БОР-4. Для защиты группировки наших кораблей первоначально был выделен БПК "Василий Чапаев", но потом его заменили. Не известно ли кому, каким кораблем ТОФа заменили БПК "Василий Чапаев"?
СКР 1135м "Горделивый" 201 бригады.....был там особист все фотоаппараты собрал и у себя хранил , не дай бог чтобы не снимали


Вот она - ловушка.

Это Дмитриев вспоминает про "Чапаева, которого заменили". И пишет он про события 82-го года.
А на Авиабазе отвечают - его заменил Горделивый. И называют 83-й год

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#49  Сообщение Владимир Прощенко » 19 апр 2011, 01:44

а в комментах Чупаков В.П.

Да, недоглядел.
Ждём ответа.

Кстати, а с Дмитриевым нет контакта?

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#50  Сообщение Александр Сычёв » 19 апр 2011, 01:48

Мне кажется, В.П.Чупаков мог бы прояснить этот вопрос окончательно.

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#51  Сообщение Курочкин Анатолий » 19 апр 2011, 01:54

Анатолий, нужно ещё сделать поправку на то, что в один и тот же район на одинаковые задачи боевое охранение выходило два года подряд. И народ основательно забыл - в какой год.

"Ташкент" - это БПК. А 82-м работал СКР.

В 83-м работал БПК Способный


Всё чудесатее и чудесатее...

Да, Ташкент - это 1134Б, скр "Горделивый" проект 1135.
А вот про "Способного" проект 61 информация удивительная. Такой корабль участники событий вряд ли бы пропустили мимо глаз и я впервые узнал о такой информации о нём. Володя, даже не знаю...
С Дмитриевым не знаком.

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#52  Сообщение Курочкин Анатолий » 19 апр 2011, 02:00

Вот что сообщил мне К.Горлов из Владика:
Михалыч, дополнительно сообщаю
БПК от ТОФа был 1134 "Ташкент". Он хорошо виден в хроникальных съемках про "Бор".
Работ было две. Во второй раз от флота были бпк 61 проекта и скр 1135.
Названия их знает адмирал Большедворский. Я тебе о нем рассказывал. Он на бпк был старпомом.

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#53  Сообщение Владимир Прощенко » 19 апр 2011, 02:04

Тут (ссылка) даже карта похода Способного в 82-83 гг.
Изображение
Для справки - по "Космосу-1445" работа была в марте 83-го.
"Способный" в 1983-м имел бортовой номер 544: (источник)

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#54  Сообщение Владимир Прощенко » 19 апр 2011, 02:09

БПК от ТОФа был 1134 "Ташкент". Он хорошо виден в хроникальных съемках про "Бор".

Это про 82-й год? Смотрим:
phpBB [media]


На военный корабль, который всё время в кадре - не обращаем внимания. Он тут "для красивости, как и мультипликационная эскадра из всего ТОГЭ.

Кадр 1:26 - БОР-4 на фоне военного корабля. Корабль не тянет на БПК

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#55  Сообщение Александр Сычёв » 19 апр 2011, 02:35

А кадр, на котором корабль с бортовым номером 708, документальный или это вставка для красоты?

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#56  Сообщение Владимир Прощенко » 19 апр 2011, 03:15

Саша, думается, что реальные кадры в этом ролике те, которые сняты с наихудшим качеством. Т.е. - БОР на волнах, Орион на фоне ПСК и СКР, БОР на палубе. Неясно, что за белый пароход мелькнул однажды в кадре, похож на проект 596 (но не ПСК - 596П).

Командир с микрофоном - это, как предполагает Анатолий, "скорее всего командир ПСК Ямал капитан 2 ранга Виктор Павлович Чупаков".

Остальное выглядит, не как репортажная съёмка, а хорошо поставленная работа телекомпании "Останкино". Корабль под номером 708 похож на БПК проекта 1134Б. Под таким номером ходил БПК Керчь, но причём он тут - неясно.

Снова возвращаясь к тому снимку 82-го года:

Версия о БПК не проходит. На снимке - СКР, вероятно - "Горделивый". Других боевых кораблей в 82-м там не было (Дмитриев). ПСК - возможно, не Ямал, а Апшерон.

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#57  Сообщение Курочкин Анатолий » 19 апр 2011, 19:14

Согласен с Володей: скорее всего съёмка постановочная: офицеры в море никогда фуражку и тужурку не одевают.

На видео два корабля: БПК проекта 1134б, согласен, скорее всего "Керчь" (ЧФ), затем вдали снова он и потом СКР проекта 1134.

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#58  Сообщение Владимир Прощенко » 20 апр 2011, 00:07

Неясно, что за белый пароход мелькнул однажды в кадре, похож на проект 596 (но не ПСК - 596П).

ИзображениеИзображение
Белый пароход в кадре (1-е фото) - кто-то из "Селен". Он к БОРу отношения не имеет.
Понятно теперь, что эпизод с БОРом склееен из множества разных кусков

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#59  Сообщение Курочкин Анатолий » 21 апр 2011, 17:02

Проект 61.

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#60  Сообщение Владимир Прощенко » 09 май 2011, 18:26

Эти кадры я вырезал из фильма "Битва за космос. История русского шаттла".
phpBB [media]


Тут в кадре есть ценный источник информации - кинооператор. Предлагаю объявить его в розыск! :D

Для справки, снятые им кадры попали в собственность студии "Крылья России" (ЛИИ Громова). Когда Вадим Лукашевич, автор сайта "Буран" и книги "Космические крылья", обратился туда за помощью - предоставить фрагменты из оригинальных съёмок Бурана и БОРа, его в грубой форме послали...

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

След.

Вернуться в Сопровождение сайта НИС КГД

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron