зато узнаю, что такое Сургут, если расскажут
Женя,я бы с удовольствием тебе рассказал все о "Сургуте",тем более,что я на нем работал с самого начала и до тех пор,пока он не замолчал совсем(я уже писал,по какой причине,несколько часов назад).Но к сожалению я мало что помню,да и особо не вникал в тонкости. От техника это не требовалось,да и образование подкачало(средне-техническое и без особого желания).Хотя в отличие от большинства технических средств в экспедиции у этого комплекса было хорошее описание,а во 2-ом рейсе,когда мы впервые вышли в рейс с "Сургутом",с нами в рейсе был промышленник из Зеленограда Ефимов Игорь Ефимович.Т.е. возможности изучить аппаратуру досконально были. Но...лень-матушка.Знал только технологию работы во время сеанса. Выставить антенну,настроить каналы. Действительно было только 2 ТЛФ-канала,один технологический с НИПом в Щелково,другой для связи:орбитальная станция-"Аврора"-ЦУП.Сигнал был аналоговый,цифра-это на "Сапфире". Вобще станция была отличная по сравнению с "Сапфиром",хоть и разработки 1968 года.Взять хотя бы размеры:3 стойки на столе,в то время как "Сапфир" располагался в 3-х лабораториях. У "Сапфира" были ,конечно,свои преимущества:большее количество каналов,цифровой сигнал.Зато у "Сургута" антенна не отслеживала сигнал механически,выставил её пред сеансом по азимуту и углу места и всё,дальше сканировала электроника.Вообще,как говорил Ефимов,станция была буквально выпестована,для правительственной связи все-таки предназначалась. Такие станции при выездах руководителей государства за границу возились с собой.С другой стороны,станции спутниковой связи с подобными характеристиками были у американских командиров взводов за плечами в джунглях Вьетнама уже в то время,когда "Сургут" только разрабатывался(со слов того же промышленника).
В более поздних рейсах "Сургут" работал одновременно с "Сапфиром" только,по-моему,два раза:в июне 1982 года при работе по "БОРу" и в ноябре 1988-го - по "Бурану".