Александр Сычев, к сожалению, уже мало что помнит. Последний раз я работал на "Сургуте" в 84-м году прошлого века.
Стойка в центре с круглым светодиодным экраном - это пульт управления, справа - стойка управления приемниками и передатчиками(???), а слева на палубе сами приемники и передатчики(???). Возможно, приемные и передающие модули находились в антенне. Кстати, на КГД правая стойка выглядела заметно по-другому: вместо двух экранов кинескопа у нас вверху стоял стандартный осциллограф, а ниже, справа от часов - какой-то блок с амперметром или вольтметром.
что это за такое красное светодиодное круглое поле???
Здесь отображался поиск сигнала антенной. Выглядело это примерно так: сначала лампочки мигали, перемещаясь по кругу, затем, при захвате сигнала, загоралась одна лампочка в какой-то точке.
что там нажималось во время сеанса?
Опишу, как помню, процесс подготовки к сеансу. По часовой готовности я приходил в лабораторию, первым делом одевал рабочий халат, потому что предстояла грязная работа - надо было лезть на трубу, площадка с антенной была над трубой и там всё было покрыто толстым слоем сажи, да и трап, по которому надо было лезть наверх - не намного чище. Антенна снималась со стопоров и поворачивалась вручную в горизонтальной плоскости - так выставлялся азимут, затем в вертикальной плоскости - так выставлялся угол места, закреплялась в этом положении. Таким образом антенна была сориентирована на ретранслятор "Молния-1". Потом, уже в лаборатории, после включения питания проводилось тестирование антенны(на снимке центральной стойки видны кнопки "ТЕСТ", "КАЛИБР" и пр.) - станция-умница проверяла себя на наличие неисправностей. Потом ждал, когда на связь выйдут ребята с щелковского НИПа, и настраивал с ними каналы с помощью отвертки(ручки настройки были сделаны под отвертку, чтобы случайно потом не сбить настройку, а находились они в нижней части правой стойки). Ну и всё, ждал, когда "Аврора" поймает свой сигнал(к этому моменту в лабораторию обычно подтягивались зрители-слушатели), слушали переговоры космонавтов с ЦУПом. Живая интересная работа.
Как и Андрей к станции БРС, хочу признаться в любви к станции "Сургут". Проста в управлении, легка в обслуживании и интересна в процессе работы. А в обслуживании была настолько легка, что в течение первых 3-х лет на КГД практически не обслуживалась. Пока с нами был представитель промышленности в 3-х рейсах, он категорически отказывался подпускать кого-либо к станции на предмет проведения ТО. Говорил, что станция прекрасно работает и нечего в неё лезть. Наши военные были слегка в шоке(мол, ладно ежемесячное ТО можно пропустить, но годовое?... ), но ничего поделать не могли. И только когда промышленника в рейсе уже не было, они отвели душу.