О достоверности источников информации

Расскажите, что вы помните, знаете о судне, о его оборудовании, о его рейсах, целях, задачах

О достоверности источников информации

Номер сообщения:#1  Сообщение Владимир Прощенко » 23 июн 2010, 01:58

Разыскивая любую, желательно - достоверную, подтверждённую информацию о судах СКИ ОМЭР и ТОГЭ, и не имея возможности залезть в архивы, мне пришлось просмотреть множество книг и веб-страниц в Интернете.

Чего только не нашлось!

И "Академик Владислав Волков" уже причислен к реальным судам.
И в Аланге "современные механизмы" разделывают корабли "на иголки".
Даты и места события не сходятся, а чаще они просто не указаны.
Одни и те же события описываются по разному...

Однако выкладывать на свой сайт всё подряд, без разбору, без проверки - это лучший способ множить мусор в сети. Приходится проверять, сравнивать.

Буквально на днях наткнулся на то, как описываются события, связанные с гибелью экипажа "Союз-11" Г.Добровольского, В.Волкова и В.Пацаева 30 июня 1971 г., а именно - потеря связи на посадке.

Цитата 1.
Б.Е.Черток "Ракеты и люди"
 
После отделения от станции два витка отводятся для подготовки к спуску. Включение СКТДУ на торможение пройдет в 1 час 47 минут уже 30 июня.
...
Все шло спокойно и по расписанию. Морские корабельные пункты приняли информацию с пролетавшего над ними космического корабля и оперативно доложили, что двигатель на торможение сработал в расчетное время и был выключен от интегратора.
...
После выключения двигателя космический корабль ушел из зоны связи с кораблями, находящимися в Атлантике. Над Африкой проходило разделение...
Цитата 2
Н.П.Каманин, "Скрытый космос"
 
24.06.71
Позавчера собиралась посадочная комиссия, на которой мы решили рекомендовать Госкомиссии осуществить посадку "Союза-11" 30 июня на третьем суточном витке, а сегодня Я.И.Трегуб пытался убедить меня в необходимости сажать корабль не на третьем, а на втором витке. Основной аргумент Трегуба в пользу посадки на втором витке сводится к тому, что в спускаемом аппарате корабля очень тесно и экипажу, если потребуется, будет трудно летать в нем еще одни сутки. Я отстаивал решение, принятое посадочной комиссией. На третьем витке корабль приземлится за 24 минуты до восхода солнца, то есть практически в светлое время, а на втором – более чем за час до рассвета

29.06.71
Сегодня на заседании Госкомиссии мы подписали решение о посадке "Союза-11" на третьем суточном витке 30 июня в 02:18 московского времени примерно в сотне километров к востоку от Джезказгана.
...
По объективным данным телеметрии и докладам экипажа, на третьем витке свободного (после отделения от станции) полета "Союза-11" космонавты были спокойны и уверены в благополучном приземлении
...
По программе спуска ТДУ должна включиться в 01:35:24 и через 187 секунд - выключиться. Все с нетерпением ждут докладов о включении и выключении ТДУ, Шаталов настойчиво вызывает "Янтарь" на связь, но экипаж молчит... В 01:47:28 должно произойти разделение корабля (от спускаемого аппарата отделяются приборный и бытовой отсеки), но докладов о разделении нет. Не ясно, пошел ли "Союз-11" на спуск или он остался на орбите? Наступает время сеанса связи (01:49:37-02:04:07), предусмотренного на случай, если корабль не сошел с орбиты. Гнетущая тишина царит в зале - связи с экипажем и каких-либо новых данных о "Союзе-11" по-прежнему нет. Все понимают: на корабле что-то произошло, но что именно, пока никто не знает. Страшно медленно тянутся минуты ожидания...
Пересказ отрывка из книги Grujica S.Ivanovich "Salyut - The First Space Station. Triumph and Tragedy", Springer Praxis Publishing, UK, 2007 (стр.268-272)
 
Координаты судов на 29-е - обычные для третьего посадочного витка:
- "Бежица" - 1.5 S, 13 W
- "Кегостров" - 22 S, 24 W

Поскольку посадка планировалась на 1 июля, 29 июня "Бежице" разрешили уйти для пополнения припасов, а "Кегострову" приказали заменить "Бежицу". Времени, чтобы встать на точку, было достаточно.

Мишин принял решение, как утверждается - по совету баллистиков, сократить продолжительность полёта на один день и кроме того - перенести посадку со второго (с момента расстыковки) на третий виток (почему и когда - из текста неясно).

Посадочный виток оказался на 22 град. западнее. Имея теоретический радиус зоны связи 15 град., а фактически - не более 10 град., ни "Кегостров", ни "Бежица" "Союз-11" не увидели. АСК стоял у Галифакса и на посадке не работал.
Вот схема. Исходные точки "Кегострова" и "Бежицы" 29 июня помечены:



Полная неразбериха. Детали полёта станции "Салют-1", а также обстоятельств полёта и спуска корабля "Союз-11" до сих пор остаются неясными. Например, хотелось бы знать:
- Почему приняли решение о переносе даты посадки с 30 на 29-е июня? Не была ли причиной переноса неудовлетворительная обстановка на станции, вызванная задымлением или повреждениями от возгорания?
- Почему перенесли посадочный виток? Чтобы приземлиться в светлое время суток или из-за задержек с закрытием люка?

Складывается впечатление, что обстановка сложилась настольно нештатная, что про флот, про необходимость принимать сигналы телеметрии и держать УКВ-связь со спускаемым аппаратом на этапе торможения и спуска просто забыли.

----------------------------------------------
Вот такая история с загадками.

И не забудем 30 июня помянуть погибших почти сорок лет назад

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 2046
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Вернуться в Сопровождение сайта НИС КГД

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron