НИС «Космонавт Виктор Пацаев» превратят в плавучий бордель?

Майя БЛИНОВА

10 Октября 2017 16:40

 

 

С 1 сентября 2017 г. прекращено использование НИС "Космонавт Виктор Пацаев" по прямому назначению - в качестве измерительного пункта в контуре управления российским сегментом МКС. Об этом сообщает сайт niskgd.ru.

Рассказывается, что «Персонал, работавший на судне, сокращён до минимума. Оборудование консервируется. Выставки Музея мирового океана, размещённые на "Пацаеве" пока продолжают принимать посетителей».

Между тем, Роскосмос заинтересован в сохранении судна в качестве музея. Для этого на «Пацаеве» все есть, на нем и по сей день работают выставочные экспозиции об истории космонавтики и изучении океана из космоса. Однако ситуацию с единственным в мире научно-исследовательским судном космической связи портит денежный вопрос.

Еще два года назад Роскосмос был готов безвозмездно передать "Пацаева" Министерству культуры РФ для Музея Мирового океана. Однако музей, заявляла его руководитель Светлана Сивкова, при всем желании не сможет содержать судно. На его ремонт и докование сегодня требуется 135 млн рублей. Ежегодное содержание судна обходится в 16 млн рублей.

Больше года назад судно получило статус объекта культурного наследия, охраняемого государством. Но пока это самое государство в лице федеральных и региональных властей никак не может договориться между собой, кому же все-таки необходимо принять такой «подарок».

Федеральные власти в лице Минкульта до сих пор вели тонкую дипломатическую политику: не говорили ни «да», ни «нет». Но поскольку дело до сих пор так и не сдвинулось с места, то ответ больше похож на отрицательный.

Областные власти тоже не спешат брать судно на баланс. Еще летом этот вопрос, по словам врио заместителя председателя областного правительства Гарри Гольдмана, решался, да так до сих пор и не решился.

Итог печальный: «Пацаев» больше не нужен МКС, сколько он поработает в качестве музея – тоже большой вопрос. Потому как Минкультуры посчитало "целесообразным передачу судна в Калининградскую область с целью создания на нём туристско-гостиничного комплекса".

Что из этого может получиться, за ответом далеко ходить не надо. За свою советскую и российскую историю Преголя видела не одну гостиницу на воде, которые в народе иначе как плавучими борделями не называли.

Участь их печальна.

В июне 1992 года в центре Калининграда, на реке Преголе, у набережной Баграмяна, открылась первая плавучая гостиница, получившая название Hansa. Все цены на борту были в немецких марках, но расплатиться можно было и в рублях по курсу валют. В 1995 году судно ушло в Польшу «на иголки».

В июне 1992 года прибыл однотипный теплоход «Семен Буденный». Новая «гостиница» получила название сначала «Балт-Инвест», затем «Балт компани».

В том же году компания «Балт-Инвест» арендовала двухпалубный теплоход «Михаил Чеботарев». 31 июля 2003 года на борту «Чеботарева» начался пожар. Теплоход был утилизирован на заводе «Балтиксудоразделка» в Калининграде в декабре 2003 года.

Известно, что в девяностых было предпринято много попыток пригнать к нам пароходы для обустройства гостиниц, но они либо где-то терялись в пути и не доходили, либо тонули.

А причина такого «плавучего гостиничного бума» была примитивна: в начале 1990-х годов в городе просто не было необходимого количества гостиниц, чтобы размещать прибывавших туристов. С развалом Союза спрос на посещение нашего города возрос многократно.

История повторяется. Сегодня туроператоры так же жалуются на недостаток гостиниц в городе в преддверии Чемпионата мира по футболу-2018. Не этим ли объясняется позиция Минкульта?

Так или иначе, но ветераны космического флота считают такое решение проблемы недопустимым. "Космонавт Виктор Пацаев" должен стать судном-музеем, но не постоялым двором, считают они.