20.09.2014 - Переход ледокола "Красин" в Кронштадт

О том, что ледоколу давно пора поправить здоровье и внешний вид, я знал. Знал от Н.А.Бурова, который будучи ещё директором судна-музея в начале года мотался по инстанциям, согласовывая сметы и проч. документы на ремонт. К осени о будущем ремонте заговорило ТВ. Дату я не знал.

К переходу на кронштадский Морской завод собрался и крейсер "Аврора". Питерцы готовились 21-го сентября выйти на набережные Невы, на Канонерский остров, чтобы посмотреть такое редкое зрелище - проход "Авроры" под раскрытыми мостами Невы.

Звоню Бурову: "Пустите на борт "Красина" посмотреть, пофотографировать". А он: "В субботу сами уходим. Там в одном доке с "Авророй" ледокол и будет ремонтироваться". Сразу мысль: "Здорово! Вот бы на "Красине" дойти до завода, а там дождаться "Аврору".

Срочно еду на ледокол, знакомлюсь с новым директором Александром Валентиновичем Петровым. С протекцией Бурова объясняю цель.

Сложность в том, что ни в судовой роли ледокола, ни в списках заводской команды - нигде моей фамилии нет. А Морзавод - предприятие режимное. Поэтому по прибытии "Красина" в док заводская охрана меня не выпустила бы на берег до конца ремонта. Перспективы: или остаться у причала, или, как всегда - "авось, пронесёт", вдруг вариант найдётся. Выбрал второе.

Договорились. В голове зреет план фоторепортажа.

Тут вы спросите: "А какое отношение имеет ледокол к "Добровольскому"? К чему тут этот репортаж? Отвечу: во-первых, "Красин" - это пока ещё место базирования организации питерских ветеранов флота Службы космических исследований. Как в Москве - школа на ул.Щепкина. Только школа крепко стоит на месте, а ледокол... Во-вторых: ну как же хочется снова пройти на судне хоть немного тем маршрутом, которым когда-то из родного порта в очередной рейс выходил "Добровольский"!


В субботу проснулся в 6:00, перекусил, взял тяжеленную сумку с провиантом, заготовленным женой на два дня, на метро - до "Василеостровской"

8:04
Вот он - "Красин".
Солнце вылезалет из-за крыш Адмиралтейского завода.
На борту - директор А.Петров, капитан Н.Крамчанинов, старпом О.Зверев, боцман и матросы - заводская команда, несколько музейных сотрудников... А также зайцы: трое парней с 5-го канала ТВ и я. На берегу - горожане в ожидании зрелища. На Неве - гидроциклисты пируэты выписывают
8:50
Прибывают буксиры.
Начинают заводить буксировочные канаты.
Команда приступает к работе

Помогут "Красину" три буксира: "Мусон" будет тянуть, "Акмал" - корму придерживать, "Балтиец" - на подхвате
На мостике пусто.
Своим ходом "Красин" идти не может
10:45
Трап убран
Погода идеальная для фото- и видеорепортажа. Телевизионщики ищут хорошую позицию для съёмки
11:00
Лоцман командует:
"Отдать швартовы!"

"Красин" медленно отрывается от причала, буксиры винтами поднимают со дна потоки грязи и мазута. Начали движение
Сотрудница музея Маргарита Емелина устроилась на буксире.
Публика приветствует отход "Красина" от причала.
Директор ледокола-музея "Красин" А.Петров
Сначала поднимаемся вверх,
к Благовещенскому мосту.
Там есть, где развернуться.

Справа - часовня на месте храма Спаса-на-водах, который когда-то
был построен в память погибших моряков
11:19
Проходим парусник "Мир" - учебное судно Макаровки, и подворье Оптиной пустыни
11:34
Теперь - вниз по Неве.

В небе - чей-то квадроптер. Слева - Адмиралтейский завод. Воздух над Невой прорезают мощные протяжные гудки "Красина" и судов, стоящих на Неве и приветствующих ледокол
11:47
Проходим Балтийский завод
На стапелях что-то ещё стоит
В 1995-м здесь, у стенки Балтийского завода, все четыре "Космонавта" стояли рядышком, дожидаясь своей участи (см.фото)

Вдали - пилоны Западного скоростного диаметра

12:06
Входим в Морской порт Санкт-Петербурга
Вошли.
Справа по борту - Канонерский остров и немного провожающих

Скорость небольшая. от силы 3-4 узла
Пусто в порту, уныло.

А вот и 23-й причал, откуда "Добровольский" в 78-м ушёл в свой первый рейс
Вот там - корпуса Кировского завода, а правее - краны Ждановского, где "Добровольский" появился на свет, сначала - как лесовоз, а потом - судно космической службы
12:47
Слева по борту третий район, контейнерный терминал.
На нём - пустовато

Справа видны те же пилоны Западного скоростного диаметра и Васильевский остров
12:55
А вот и бетонные буквы на входе в порт - название родного города
13:04
В Морском канале.
Кронштадт ещё далеко
13:13
"Балтиец" подключился к работе, тоже взял "Красин" на буксир, тянет сбоку. Сначала по правому борту, потом - по левому. Скорость увеличилась
13:24
Какая-то тусовка яхтсменов
14:10
С "Красина" - передачка для Маргариты
Никаких событий.

Погода для перехода идеальная, волнения нет, солнце печёт, но ветер прохладный. Хотя ветер слева, сильное течение сносит ледокол влево

Вот самолётик пролетел...

Спасательный плот на "Красине". И тут китайцы

15:00
Во избежание неприятностей от охраны Морзавода с высадкой на берег с "Красина", "зайцев" решено пересадить на "Балтиец". Давненько я не лазал по шторм- трапу!
"Балтиец" и его команда

15:12
Подходим к Лесным воротам. Телевизионщики оживают.

Слева - Средняя гавань, куда выходит Петровский парк и где стоят военные корабли. Справа - Лесная гавань. Нам - туда
15:38
Впереди - вход в док Велещинского. Сейчас там уютно устроится "Красин", завтра - рядом с ним встанет "Аврора". Ворота дока закроют, откачают воду и начнётся ремонт. "Красину" обдерут ржавчину, обновят покраску, может быть (не знаю) - сменят деревянный настил палубы.
16:19
"Балтиец" сделал своё дело и уходит из дока.

До свидания, "Красин"! Через полтора месяца ждём тебя помолодевшим на своём законном месте на Неве в створе 22-й линии у Горного института
Вот и конец приключения

16:27
Сошёл на причал, где швартуются паромы на Ломоносов.

Через час был дома

В дополнение к фото - короткий видеоролик

Док Велещинского:
на карте и изнутри
(канал 100ТВ)
"Аврора" и "Красин" в сухом доке (ТВ канал "Россия")