Научно-исследовательское судно
"Космонавт Георгий Добровольский"

Сайт ветеранов флота космической службы

Общий вид


Графика: В.Прощенко

 

Строительство, переоборудование, служба, разборка

 

1968 - Судостроительный завод им. Жданова.
Построен, как лесовоз проекта 596 "Назар Губин" (зав.№970)
1977 - Судостроительный завод им. Жданова.
Переоборудован в НИС "Космонавт Георгий Добровольский" (зав.№683)
по проекту Селена-М (проект 1929, ЦКБ "Балтсудопроект",
главный конструктор Б.П. Ардашев)
14.10.1978 - Выход в первый экспедиционный рейс
1978-91 - Выполнено 14 экспедиционных рейсов
1995 - распоряжением Правительства РФ №769-р от 3.06.95
передан из Минобороны России в Российское Космическое Агентство
2005 - 5 декабря - продан Natalia Shipping Ltd (Сент-Китс и Невис, Антильские острова)
за 24,6 млн.руб.
2006 - 3 марта - под именем COSMOS пришёл в Аланг (Индия)
5 марта - выброшен на берег для разборки *
23 марта - Ajit Solanki (AP) сделал его последнее фото
     
    *) - по данным Compass Shipping Agency

 

Тактико-технические данные НИС "Космонавт Георгий Добровольский" *

 

Наибольшая длина 121,9 м.
Наибольшая ширина 16,7 м.
Высота борта до верхней палубы 10,8 м.
Водоизмещение полное 8950 т.
Осадка 6,6 м.
Мощность энергетических установок:  
  - общесудовое электроснабжение 3х200 кВт
  - электроснабжение научно-технического оборудования 3х630 кВт
  - аварийное электропитание 100 кВт
Мощность силовой установки 5200 л.с.
Скорость 14,7 уз.
Дальность плавания по запасам топлива 16 000 миль
Автономность по запасам провизии / воды 90 / 30 сут.
   
  *) - по данным о КВВ из книги В.Г.Безбородова "Суда космической службы", изд. "Судостроение", 1980.

 

Дополнительные материалы

 

Проект "Селена-М" - схемы палуб и чертежи >>
Комплекс "Селена-М" - лаборатории и оборудование >>
Список технических средств из Формуляра НИС КГД >>
О проектах 596 и 1929 из книги "Северная верфь" >>
О лесовозах пр.596 >>