Научно-исследовательское судно
"Космонавт Георгий Добровольский"

Сайт ветеранов флота космической службы

Необычная история НИС "Космонавт Владимир Комаров"

Разумеется, лучше Олега Максимовича Павленко историю НИС "Космонавт Владимир Комаров" не знал никто другой. Этому кораблю он посвятил практически всю свою жизнь. Просто откройте его книгу-воспоминание - там вы узнаете многое и о флоте космической службы, и о "Комарове", и о самом Олеге Максимовиче.

Здесь же - всего лишь несколько иллюстраций к истории НИС КВК.


Атлантика, 1974 г. Шторм

А.Капитанов пишет:

Этот снимок "мог сделать офицер или срочнослужащий с борта судна спецсвязи "Челюскин", который мотался рядом с КВК несколько недель в таком шторме. Это был 10-й экспедиционный рейс, от воспоминаний о котором комаровцы вздрагивают. Задачей КВК и "Челюскина" было обеспечить связью перелёт Брежнева над Атлантикой и обратно. Всего-то несколько минут. Но отбой по работе им задержали или просто о них позабыли ещё на две недели. А моряков так сильно штивало в бушующей Северной Атлантике, что они с трудом выдерживали нагрузки. На борту "Челюскина" сошёл с ума офицер, но комаровские врачи не могли прийти на помощь - шлюпку с "Комарова" спустить было просто невозможно. Потом "Комарику" разрешили зайти в Рейкьявик"

Из "Одноклассников":

"В 1973-1974 гг корабль ("Семён Челюскин") выполнял ответственное правительственное задание в Сев. Атлантике совместно с  КУ КЧФ  крейсером "Жданов" и НИС АН СССР "Космонавт  Юрий Гагарин"  по обеспечению  визита Л.И.Брежнева в США ( июнь 1973г, тема "Кавказ-6")  и на Кубу (январь 1974г)  совместно с НИС АН СССР "Космонавт Владимир Комаров"  


Абу-Даби, 1992 г.



Владимир С., Петербург, пишет:

"Фотография сделана в военном порту Абу Даби летом 1992 года. Судно пришло с грузом оборонных предприятий СПб на выставочный комплекс в пригороде Абу Даби. Шло из Питера месяца четыре+, т.к. его не пустили через Суэц под предлогом того, что оно – военное (шла война). Обходило Африку. Команда была из Украины. После завершения нашего мероприятия, судно ближе к осени 1992 года встало в Гавани, СПб."

Надписи на судне: "Ecos Conversia" и "Al Saqaya Group" ("Аль Сакайа Груп")

А заодно погуглите слова "Аль Сакайа Груп", если интересно.

(Теперь по этой ссылке ничего не найдёте. Речь - о программе 1991-92 гг. "Сырьё в обмен на продовольствие")

 

На видео из архива О.М.Павленко:

Олег Максимович рассказывает о том рейсе >>


Киль, Германия, 1996 г. (так у автора фото - Uwe Zimmermann)


КВК не стало в ноябре 1994-го. А эти фото привели к появлению слухов, что КВК просуществовал до 96-го. Очевидно, автор ошибся во времени.

О.М.Павленко, бывший директор "ЭКОС-конверсия", владевшей НИС КВК в 1990-94 годы, уточняет, что судно ходило в Киль и Гамбург за автомобилями


Переход в Аланг, 1994 г.

Оператор и голос за кадром:

О.М.Павленко.

 

(Из архива О.Павленко)