Номер сообщения:#21
Александр Сычёв » 05 май 2011, 22:01
Друзья-форумчане, что-то у нас жизнь тут слабо тлеет, никто ничего не рассказывает. Попробую я что-нибудь поведать. Хотя рассказчик, по крайней мере устный, из меня так себе, но может на бумаге лучше получится.
Расскажу о не самом приятном эпизоде моей СКИОМЭРовской биографии - о выходе в 6-ой экспедиционный рейс в сентябре 1983-го, после которого я чуть не оказался за бортом СКИ ОМЭР.
Тот рейс для меня должен был стать 5-ым, предыдущий я пропустил в связи с рождением сына. Накануне выхода попал я на вахту. Отсидев в рубке дежурного очередные 4 часа, в полночь пришел в каюту, а там народ уже начал отмечать предстоящий отход (вернее продолжает). Короче поспать не удалось, в 4 утра снова поднялся в рубку. Утром сменился, спустился в каюту, а там снова похожая картина, уже по-настоящему, отход-то уже через пару часов. Приехали ленинградцы с чемоданами, женами и домашней снедью. Снова спать некогда. Это я рассказываю, чтобы оправдать своё последующее неблаговидное поведение. Время шло, погранцы с таможней пока не являлись. Решил я навестить друга Джоника, который сменил меня на вахте, но при этом он время от времени, оставив в рубке за себя дежурного, спускался на главную палубу, догадайтесь зачем... В тот момент,когда я зашел к нему, в рубке нарисовался дежурный по экспедиции Вася Орлов с канистрой из-под спирта. О канистре следует рассказать особо.
Такие канистры были у каждого уважающего себя начальника отделения, они были сделаны научными сотрудниками из банок, в которых раньше была импортная ветчина, место разреза было запаяно, в верхней части вырезалось отверстие и вставлялся посеребрённый разъем из ЗИПа. Вобщем посуда делалась с душой, не ржавела, объемом литров 5-7.
Вернемся к нашим баранам, то есть к нам. Вася, как обычно слегка заикаясь, говорит: "Ж-ж-женя, сходи за п-п-пивом". Я смотрю, а Женя уже не ходок, говорю: "Его не выпустят с борта, отход же". Перенесли, говорит, на 3 часа, а пива просят друзья-командиры, сами, мол, сходить не могут, поскольку боятся не дойти. Не могут-то не могут, но соображают, думают о завтрашнем дне, когда после отхода наступит "отходняк". Женя, конечно, всегда, в любом состоянии, готов прийти на помощь товарищам. Но,поскольку мне казалось, что я трезвее его, я вызвался сходить вместо него. Вася тут же вручил мне канистру и горсть мелочи.
Стояли мы в Угольной гавани, ближайший пивной ларёк в нескольких остановках на трамвае. Я сел в трамвай и заснул, разбудили меня на конечной остановке, но проснулся я не совсем и пошел куда глаза глядят. Глаза, видимо, глядели не четко и я оказался на каком-то стадионе, там ещё немного подремал на скамейке. Когда вернулся в себя, никак не мог найти выход, всё было закрыто, наверно закрыли, пока я дремал. Пришлось лезть через двухметровый забор. Выбрался,осмотрелся, глушь какая-то и никаких признаков общественного транспорта. Посмотрел на часы и окончательно протрезвел, было около 5-ти часов, а отход в 3. На такси мелочи в моем кармане явно не хватит. Но поймал какую-то тачку, хороший человек попался, вошел в моё положение, довёз за рубь, даже на пиво ещё осталось. И у пивного ларька притормозил (не мог же я не выполнить боевое задание).
Издалека увидел, белый пароход ещё на месте, немного отлегло. Но добежав до причала, вижу: у трапа одиноко стоит до боли знакомый чемодан. Поднялся на борт, меня сразу под белы руки и к замполиту, тот вынес свой вердикт: "Забирай оставшиеся манатки и свободен". Приплелся в каюту, но тут позвонили из рубки дежурного и направили меня к начальнику экспедиции. НЭ был вновь назначенный Выдранков А.И. Спасибо Алексею Иванычу, век не забуду, он меня оставил, хотя совершенно меня не знал. Граница ещё не была закрыта, из судовой роли меня не успели вычеркнуть, и я побежал на причал за своим чемоданом. А канистра с пивом, кстати, тогда осталась у замполита, и я подозреваю, что ему она и предназначалась.
Вот такая не очень весёлая история приключилась со мной тогда.