Без согласия А.Капитанова, но всё-таки выложу эти документы, подготовленные по поводу сохранения КГД:Можно воспользоваться материалами В.Г.Безбородова, которые он готовил в 2005-м по поводу "Добровольского"
В.Капранов на форуме ТОГЭ пишет:Предложу ещё вариант. Школьники школы им. Комарова (где проходят наши встречи, где находится наш музей) с поддержкой Департамента образования, по линии патриотического воспитания молодёжи пишут письмо на имя Собянина. Параллельно на имя Медведева. Важно: школьники. Подписи: школьники.
Собянин обещает возродить ВДНХ. Нужны зкспонаты. "Пацаев" - экспонат ВДНХ.
Писать надо сейчас. Скоро каникулы.
В.Прощенко пишет:2.
Наиболее доступные действия с нашей стороны - поддержка планов НПОИТ и Музея, если они существуют.
Поддержка письмами от школьников, от ветеранов МКФ и ТОГЭ. Сбор подписей ветеранов можно организовать на традиционных встречах осенью. Нужно лишь подготовить текст. В Питере текст подготовлю я с Буровым, в МКФ - возьми на себя. У тихоокеанцев есть свой командир, он решит. Не позднее августа обменяемся и отшлифуем, к тому времени должен определиться адресат.
3.
Существуют ли планы в НПОИТ и Музее в отношении "Пацаева" и какие - это предстоит выяснить. Сегодня я встречусь и переговорю на эту тему с Буровым. Возможно, через него получим прямой контакт с Сивковой
4.
Предложение Геннадия Ефимовича об обращении к Рогозину тоже надо иметь в виду. Хотя мысль об "усилении средствами управления КА" не пройдёт. "Пацаев" потому и снимают, что рядом будет запущен новый измерительный пункт. Давить надо на патриотическое воспитание молодёжи, на сохранение памятников отечественной науки и техники, советской космонавтики и судостроения и т.д. и т.п.
Суммы, которые разворовываются в оборонке, наверняка на порядки меньше затрат на "Пацаева". Дмитрий Олегович это знает, а патриотизм - это его любимая тема
5.
Расчёт на НПОИТ и Музей не означает, что нужно забыть про поиск деловых людей с деньгами и интересом. Обращаться к таким людям надо с конкретными предложениями и технико-экономическими обоснованиями. Любой, имеющий диплом о высшем образовании в технических дисциплинах мог бы подготовить нечто вроде болванки такого обоснования. Я попробую.
6.
Хочу также связаться с владельцем ПЛ С-189, стоящей на Неве. Может, поделится опытом
В.Прощенко пишет:Уважаемая Светлана Геннадьевна,
Я - Прощенко Владимир Алексеевич, ветеран Службы космических исследований, в 1978-81 гг. ходивший инженером на НИС "Космонавт Георгий Добровольский", автор сайта, посвящённого НИС КГД - его истории и его людям: http://niskgd.ru/
Я обращаюсь к Вам как частное лицо, но тесно связанное с ветеранскими организациями СКИ ОМЭР и Тихоокеанской Океанографической экспедиции (ТОГЭ). Заручившись их поддержкой, беру на себя смелость обратиться к Вам от их имени.
Нам известно, что судьба НИС "Космонавт Виктор Пацаев" снова под вопросом. И мы, ветераны СКИ ОМЭР, безусловно, хотели бы его сохранить, т.к. это единственное судно, оставшееся от когда-то мощного и эффективного флота, сопровождавшего космические программы СССР. "Пацаев" для нас - связь с нашим прошлым, с нашей молодостью. Он связывает нас, ветеранов, вместе.
"Пацаев" должен быть во что бы то ни стало сохранён - в качестве музея советской космонавтики и отечественного судостроения и как действующий экспонат, демонстрирующий возможности связи с космическими аппаратами и управления полётами из любой точки Мирового Океана. Посещение "Пацаева" может стать для наших детей и внуков шагом к узнаванию истории, которую они не знают. "Пацаев" может стать средством для воспитания у них патриотизма и уважения к прошлому своей страны.
Я понимаю, что наиболее реальные возможности для сохранения "Пацаева" есть только у Музея Мирового Океана, поэтому и сообщаю Вам, что мы готовы подготовить письма в защиту "Пацаева" и собрать подписи ветеранов СКИ ОМЭР Москвы, С.-Петербурга и, возможно, Одессы, а также ветеранов ТОГЭ. У нас есть контакты с В.Ковалёнком и мы хотим предложить ему подготовить аналогичное письмо от Федерации космонавтики с подписями космонавтов. Возможный срок подготовки писем - осень этого года, когда проводятся традиционные встречи ветеранов и когда есть возможность собрать максимальное количество подписей.
Прошу с вниманием отнестись к этому предложению. Мы искренне желаем помочь Вам и Музею всем, чем можем. Чем ещё?
С уважением,
Владимир Прощенко
С.-Петербург
Президенту Российской Федерации В.В. Путину
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
от ветеранов Космонавтики России
в защиту сохранения научно-исследовательского судна
«Космонавт Виктор Пацаев»
Уважаемый Владимир Владимирович!
К Вам обращаются ветераны Космонавтики России, члены Региональной общественной организации «Клуб ветеранов Морского космического флота» с просьбой содействовать решению о сохранении для потомков в качестве живого исторического экспоната морского комплекса космической связи научно-исследовательского судна «Космонавт Виктор Пацаев». Такое решение нашло бы горячий отклик в сердцах многих тысяч моряков, рабочих и служащих, инженеров и техников, конструкторов космической связи и судостроителей, участников управления космическими полётами.
Во времена бурного развития космонавтики это судно в составе уникального морского комплекса участвовало в контуре управления космическими полётами. С наступлением космической эры и появлением необходимости контроля и управления пилотируемыми космическими полётами, контроля стартов межпланетных автоматических станций к дальним планетам в нашем Отечестве был создан уникальный космический флот. В его составе, например, были всемирно известные плавучие центры управления космическими полётами, такие как «Космонавт Владимир Комаров», «Академик Сергей Королёв» и самое крупное на планете научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин», построенные специально для управления пилотируемыми полётами на Луну.
За тридцатилетие существования морского космического флота в его составе было 17 судов. В те годы советская космонавтика не могла обойтись без услуг морского космического флота. А он, находясь в Атлантическом океане, отслеживал 6 из 16 суточных витков пилотируемых космических аппаратов, контролировал все посадки космонавтов на Землю и все вторые старты к дальним планетам. Его практическая деятельность была связана не только с развитием отечественной космонавтики, но и с обеспечением безопасности государства.
Морской космический флот был неотъемлемой частью наземного Командно-измерительного комплекса (КИК) и за тридцатилетие своего существования успешно, без единого срыва, выполнил все поставленные ему задачи. На судах флота несли службу и работали в длительных экспедиционных рейсах лучшие специалисты КИКа и моряки-профессионалы из портов приписки флота Ленинграда и Одессы, всего – 10 тысяч человек.
Огромен вклад этого флота в летопись космических свершений и, говоря о людях на нём служивших и работавших, нельзя не отметить работу замечательных конструкторов и судостроителей, создателей уникальной техники и электроники. Всё необходимое на борту морских комплексов космической связи было разработано и построено исключительно на базе отечественной науки, техники и радиоэлектроники, от ЭВМ до цифровых устройств управления, обработки информации и связи.
Но научно-технический прогресс развивается стремительными темпами, и в настоящее время стало возможным управлять космическими полётами без плавучих командно-измерительных пунктов, рассредоточенных в различных точках Мирового океана. Хотя, на практике и в наше время отсутствие в океане морских контролёров космических пусков оборачивается большими материальными и финансовыми потерями.
В результате развала СССР часть космической флотилии, приписанная к Одессе была приватизирована Украиной и отправлена на металлолом, оставшуюся в России, чуть позже, постигла та же участь. От всего великолепия уникального космического флота остался последний – «Космонавт Виктор Пацаев», участвовавший до нынешнего времени в контуре управления МКС от причала Музея мирового океана в г. Калининграде. Однако, в связи с постройкой в Калининградской области нового стационарного пункта управления космическими полётами, в услугах судна более не нуждаются. Судно стоит на балансе Института измерительной техники (Роскосмос), г. Королёв Московской области.
Предлагаем сохранить историческое научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» в качестве живого экспоната-музея управления космическими полётами. Наиболее подходящим местом для дальнейшей стоянки судна с активным экскурсионным посещением, считаем, целесообразно использовать причал в устье реки Невы у Васильевского острова, где уже стоит историческое судно – ледокол «Красин».
Так, на наш взгляд, в качестве музея историческое судно может послужить патриотическому воспитанию подрастающего поколения, расширению кругозора молодёжи.
Президенту Российской Федерации
В.В.Путину
От ветеранов
Службы космических исследований
Отдела морских экспедиционных работ АН СССР
и Тихоокеанской гидрографической экспедиции ВМФ СССРО необходимости сохранить
научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев»
Уважаемый господин Президент!Мы, ветераны Службы космических исследований Отдела морских экспедиционных работ АН СССР (СКИ ОМЭР АН СССР) и Тихоокеанской гидрографической экспедиции ВМФ СССР (ТОГЭ), обращаемся к Вам с просьбой содействовать делу сохранения научно-исследовательского судна «Космонавт Виктор Пацаев».
«Космонавт Виктор Пацаев» - это единственное, оставшееся «в живых» судно из когда-то многочисленной группировки кораблей, поддерживавших бесперебойную связь и управление космическими аппаратами из любой точки Мирового океана. Успехи космических программ СССР в немалой степени обеспечивались существованием этого флота, флагманом которого было научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин».
С 1979 по 1994 год «Космонавт Виктор Пацаев» совершил 14 рейсов, работал в различных районах океана. Экипаж и экспедиция, люди, в разное время работавшие на судне, без единого сбоя выполнили сотни сеансов связи с космическими аппаратами, находящимися на орбите.
В настоящее время «Космонавт Виктор Пацаев» принадлежит и эксплуатируется НПО Измерительной Техники (г. Королёв), а стоит в Калининграде, у причала Музея мирового океана, предоставляя ему свои помещения под музейные экспозиции.
Внешний вид судна необычен. Вы и сами можете убедиться в этом, посетив Калининград. Во время своих многомесячных рейсов «Пацаев» заходил в порты многих стран мира и неизменно привлекал к себе внимание местных жителей. Точно такой же интерес к себе он вызывает и сейчас: ежедневно на борт судна приходят десятки и сотни экскурсантов - калининградцев и гостей города, взрослых и детей.
Это судно, в 1977-78 годах оснащённое на ленинградских верфях самым современным и эффективным по тем временам радиоэлектронным оборудованием, до сих пор способно выполнять, и выполняет свою задачу – стоя у причала, обеспечивает УКВ-связь с космонавтами на орбите и приём телеметрической информации с борта МКС и кораблей «Союз». Однако в связи с планируемым вводом в строй в Калининградской области нового наземного измерительного пункта, «Пацаев», как стало известно, будет исключён из контура управления и возможность его дальнейшего существования окажется под вопросом.
Владимир Владимирович!
Мы просим Вас дать поручения Правительству, в частности, Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ и Министерству культуры РФ (которому подчиняется Музей мирового океана), а также обратиться к Попечительскому совету Российского военно-исторического общества с тем, чтобы они рассмотрели наше обращение к Вам и нашли решение, позволяющее сохранить судно, как памятник и музей истории космонавтики и отечественного судостроения.
Мы предполагаем, что судно может быть не только памятником и музеем. Судно находится в отличном состоянии и может быть использовано, например, как гостиница на плаву, как учебный центр мореходного училища. Есть уверенность, что, будучи поставленным на Неве, у набережной Лейтенанта Шмидта рядом с ледоколом-музеем «Красин», научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» станет одним из самых заметных и посещаемых мест Санкт-Петербурга.
Мы верим, что положительное решение о судьбе судна будет принято. Что наши дети и внуки, наши сограждане и гости России смогут его увидеть, посетить, притронуться к прошлому нашей отечественной космонавтики и флота. Это станет хорошим вкладом в дело воспитания у нашей молодёжи патриотизма, уважения к истории, к достижениям своей страны.
Мы верим, что «Космонавт Виктор Пацаев» будет сохранён, как и крейсер «Аврора», ледоколы «Ленин» и «Красин», научно-исследовательское судно «Витязь», крейсер «Михаил Кутузов» и другие славные корабли нашей Родины.
По поручению ветеранов СКИ ОМЭР АН СССР и ТОГЭ:Председатель «Клуба ветеранов Морского космического флота», Москва:
/________________/
В.Ф.Васильев
Председатель «Содружества Морского космического флота», С.-Петербург:
/________________/
Н.А.Буров
Председатель «Союза ветеранов кораблей измерительного комплекса»
им. адмирала Ю.И.Максюты, Москва:
/________________/
А.М.Курочкин
Я бы изменил абзац:Добавил бы: В дальнейшем на базе этих судов в Санкт-Петербурге можно создать музей Российского флота, который будет несомненной изюминкой города и России.Мы предполагаем, что судно может быть не только памятником и музеем. Судно находится в отличном состоянии и может быть использовано, например, как гостиница на плаву, как учебный центр мореходного училища. Есть уверенность, что, будучи поставленным на Неве, у набережной Лейтенанта Шмидта рядом с ледоколом-музеем «Красин», научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» станет одним из самых заметных и посещаемых мест Санкт-Петербурга.
Или что-то в этом роде.
И изменил бы "своё":От ветеранов Службы космических исследований Отдела морских экспедиционных работ АН СССР
и Тихоокеанской гидрографической экспедиции ВМФ СССР (35 бригада кораблей ТОФ)
На данный момент судно находится в верфи города Ломоносов (Ленинградская область), но ввиду того, что власти Санкт-Петербурга уже на протяжении двадцати лет никак не найдут средств для реставрации уникального корабля, было решено передать его Калининграду.
... будет исключён из контура управления ивозможность его дальнейшего существования окажется под вопросомсудно окажется под угрозой уничтожения.
Мы верим, что «Космонавт Виктор Пацаев»будетможет и должен быть сохранён, как и крейсер «Аврора», ледоколы «Ленин» и «Красин», научно-исследовательское судно «Витязь», крейсер «Михаил Кутузов» и другие славные корабли нашей Родины.
Г.Е.Королёв пишет:Предлагаю в последний абзац письма вставить упоминание о "Буране", который также сохраняют как один из этапов развития нашей космонавтики. Если уничтожат КВП, то вроде и не было морского космического флота
...
да, не морской [корабль]. Но - он памятник важному (!) направлению космонавтики. И Буран сохраняют как свидетельство достижений нашей технической мысли, ну, вот и КВП также.
О.М.Павленко пишет:... сделать из КВП ДЕЙСТВУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ МОЛОДЫХ ПОКОРИТЕЛЕЙ КОСМОСА!
О.М.Павленко пишет:Можно предложить сделать учебный центр для школьников, оставив КВП запасным действующим НИПом. Эту информацию дать в письме от симпозиума ФКР
А.М.Курочкин пишет:Можно куда-то добавить фразу:
Популярность отечественной космонавтики очень высока у российских школьников. Как пример, можно привести космическую школу в Башкортостане, аэрокосмическую школу имени Гагарина в Нижнем Новгороде
Мы просим Вас дать поручения Правительству, в частности, Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ и Министерству культуры РФ (которому подчиняется Музей мирового океана), а также обратиться к Морской коллегии при Правительстве РФ и к Попечительскому совету Российского военно-исторического общества ...
Минкультуры России (В.Р. Мединскому) ... провести работу по приданию статуса объектов культурного наследия научно-исследовательскому судну «Космонавт Виктор Пацаев», плавмаяку «Ирбенский», экраноплану «Лунь», спасательному судну «Коммуна»
...
Роскосмосу (О.Н. Остапенко) принять необходимые меры по сохранению научно-исследовательского судна «Космонавт Виктор Пацаев» в качестве музейного судна.
К 17 июля (к симпозиуму ФКР) я предлагаю слегка подправить тебе свой, 1-й вариант письма, тот, что ты рассылал. Пусть он и пойдёт от ФКР. Он вполне хорош (хотя и заметен литературный, художественный язык). К нему приложи подписной лист.
Другой вариант, тот что готовлю я, предлагаю после того, как откликнется Сивкова, послать ей, с правками, которые она подскажет и (или) прямо в адрес Президента, путями, известными Чернову
Пусь будет два разных письма, от двух организаций, что и задумывалось изначально
Согласен?
Президенту Российской Федерации
В.В.Путину
От ветеранов
Службы космических исследований
Отдела морских экспедиционных работ АН СССР
и Тихоокеанской гидрографической экспедиции ВМФ СССРО необходимости сохранить
научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев»
Уважаемый господин Президент!
Мы, ветераны Службы космических исследований Отдела морских экспедиционных работ АН СССР (СКИ ОМЭР АН СССР) и Тихоокеанской гидрографической экспедиции ВМФ СССР (ТОГЭ, 35-я бригада кораблей ТОФ), обращаемся к Вам с просьбой содействовать делу сохранения научно-исследовательского судна «Космонавт Виктор Пацаев».
«Космонавт Виктор Пацаев» - это единственное, оставшееся «в живых» судно из когда-то многочисленной группировки кораблей, поддерживавших бесперебойную связь и управление космическими аппаратами из любой точки Мирового океана. Успехи космических программ СССР в немалой степени обеспечивались существованием этого флота, флагманом которого было научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин».
С 1979 по 1994 год «Космонавт Виктор Пацаев» совершил 14 рейсов, работал в различных районах океана. Экипаж и экспедиция, люди, в разное время работавшие на судне, без единого сбоя выполнили сотни сеансов связи с космическими аппаратами, находящимися на орбите.
В настоящее время «Космонавт Виктор Пацаев» принадлежит и эксплуатируется НПО Измерительной Техники (г. Королёв), а стоит в Калининграде, у причала Музея мирового океана, предоставляя ему свои помещения под музейные экспозиции.
Внешний вид судна необычен. Вы и сами можете убедиться в этом, посетив Калининград. Во время своих многомесячных рейсов «Пацаев» заходил в порты многих стран мира и неизменно привлекал к себе внимание местных жителей. Точно такой же интерес к себе он вызывает и сейчас: ежедневно на борт судна приходят десятки и сотни экскурсантов - калининградцев и гостей города, взрослых и детей.
Это судно, в 1977-78 годах оснащённое на ленинградских верфях самым современным и эффективным по тем временам радиоэлектронным оборудованием, до сих пор способно выполнять, и выполняет свою задачу – стоя у причала, обеспечивает УКВ-связь с космонавтами на орбите и приём телеметрической информации с борта МКС и кораблей «Союз». Однако, в связи с планируемым вводом в строй в Калининградской области нового наземного измерительного пункта, «Пацаев», как стало известно, будет исключён из контура управления и судно окажется под угрозой уничтожения.
Владимир Владимирович!
Мы просим Вас дать поручения Правительству, в частности, Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ и Министерству культуры РФ (которому подчиняется Музей мирового океана), а также обратиться к Морской коллегии при Правительстве РФ и к Попечительскому совету Российского военно-исторического общества с тем, чтобы они рассмотрели наше обращение к Вам и нашли решение, позволяющее сохранить судно, как памятник и музей истории космонавтики и отечественного судостроения.
Мы предполагаем, что судно может быть не только памятником и музеем. Судно находится в отличном состоянии и может быть использовано, например, как гостиница на плаву, как учебный центр мореходного училища. Есть уверенность, что, будучи поставленным на Неве, у набережной Лейтенанта Шмидта рядом с ледоколом-музеем «Красин», научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» станет одним из самых заметных и посещаемых мест Санкт-Петербурга.
Мы верим, что положительное решение о судьбе судна будет принято. Что наши дети и внуки, наши сограждане и гости России смогут его увидеть, посетить, притронуться к прошлому нашей отечественной космонавтики и флота. Это станет хорошим вкладом в дело воспитания у нашей молодёжи патриотизма, уважения к истории, к достижениям своей страны.
Мы верим, что «Космонавт Виктор Пацаев» может и должен быть сохранён, как и крейсер «Аврора», ледоколы «Ленин» и «Красин», научно-исследовательское судно «Витязь», крейсер «Михаил Кутузов» и другие славные корабли нашей Родины.
По поручению ветеранов СКИ ОМЭР АН СССР и ТОГЭ:Председатель «Клуба ветеранов Морского космического флота», Москва:
/________________/
В.Ф.Васильев
Председатель «Содружества Морского космического флота», С.-Петербург:
/________________/
Н.А.Буров
Председатель «Союза ветеранов кораблей измерительного комплекса»
им. адмирала Ю.И.Максюты, Москва:
/________________/
А.М.Курочкин
Т.В.Комарова пишет: ... письмо в адрес НПО ИТ пришло из Министерства инвестиций и инноваций Московской области. Ответ подготовлен. Должен подписать его руководитель.
В ответе говорится при сохранении судна о необходимости больших финансовых затрат для подготовки судна как объекта массового посещения и продления его эксплуатации. А также необходимости провести организационно-правовые мероприятия (кто будет собственником или в ведении кого будет находится, процедура передачи (или продажи), место дислокации (порт приписки), определить источник и объем ежегодного финансирования и т.д.
По-нашему мнению это возможно только решением правительства РФ.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5