Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Расскажите, что вы помните, знаете о судне, о его оборудовании, о его рейсах, целях, задачах

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#36  Сообщение Курочкин Анатолий » 07 апр 2011, 00:48

Да, мы тоже будем 10-го в школе Комарова. Мые сегодня тоже были, очень здорово всё прошло!

В 1988 году наш особист очень ревниво смотрел на всякого рода контакты, даже со своими советскими судам. На переходе из Питера к нам пересел какой-то гражданский моряк с советского судна. Весь путь до Владка он общался только с особистом, а нам было запрещено разговаривать. Было очень строго, увы.

К КГД мы тогда относились, как к родному. Это точно! Красивый, романтичный.

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#37  Сообщение Курочкин Анатолий » 07 апр 2011, 12:37

Ребята, можно ли похвастать моим интервью ТВ г.Юбилейного:

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#38  Сообщение Владимир Прощенко » 08 апр 2011, 00:05

Это интервью и фильм показать бы не в Юбилейном, где и так все знают об истории и судьбе "ракетно-космического", флота, а на центральных каналах, в "прайм-тайм". Но там - чернуха, порнуха, малаховы и прочее ...

Фильм хороший. Сколько ещё в разных архивах таких киноматериалов. Кто бы адреса указал!

Тема этой ветки - рейсы и задачи НИС КГД.
По теме в ней пока немного, зато вот о задачах ТОГЭ узнали много интересного. Ну, хотя бы то, что СССР стал первым, кто начал проводить испытания на дальность, первый, кто выпустил в океан корабли слежения, и первый, кто столкнулся с проблемой оповещения. Американцы, например, вовремя об испытании бомбы не сообщили, в результате наши там чуть не пострадали.

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#39  Сообщение Курочкин Анатолий » 08 апр 2011, 00:30

 
Это интервью и фильм показать бы не в Юбилейном, где и так все знают об истории и судьбе "ракетно-космического", флота, а на центральных каналах, в "прайм-тайм". Но там - чернуха, порнуха, малаховы и прочее ...

О-хо-хо.
Фильм "Район, закрытый для плавания", его материал и сценарий мы целый год проталкивали в разные телестудии. Сначала предлагали им снять материал на тему. Ни один канал (а было их множество, даже "великие" фамилии не хочу называть) не взял материал. Мы бы так и бегали по Москве, пока мне один умный чел не сказал: "Вот если б Л. застрелил К., то мы бы взялись..."

Но Дальневосточное телевидение на нашем материале (огромное им спасибо!) сделали фильм "Максютовцы" и заняли призовое место на фестивале "Человек и море".

Тогда мы и решили сами делать фильм. Ездили в Севастополь, в Питер, здесь снимали интервью. Смонтировали, наняли профессионального актёра для озвучки и т.д. А теперь вот с 2009 года всюду его проталкиваем.

Автор сценария Олег Владимирович Новиков, он скончался после нашего юбилея в возрасте 51 год - мой друг, верный товарищ и сподвижник. А я так - продюсер Smile

И Юбилейному огромное спасибо! Мария первая разнюхала! Сейчас пытаемся в область кинуть, пока бестолку. Но ТВ показало не полную версию, это не весь фильм - в формат не влезло.

Но я поразился, сколько было звонков и слёз ветеранов после этого! По большому счёту и нынешнему ркуоводству НИИ-4 это не интересно, точнее, они уже не понимают про что мы с вами говорим.

По-моему мы замусорили тему... сори. Smile

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#40  Сообщение Владимир Прощенко » 08 апр 2011, 01:13

Не замусорили...
Просто это другая тема - о равнодушии и беспамятстве. Приоритеты сменились

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#41  Сообщение Александр Сычёв » 19 апр 2011, 00:43

И снова о том же "загадочном" снимке. Вроде уже всё выяснили, но я рискну сказать, что не совсем. Полистав странички форума ТОГЭ, я понял, что версия названия сторожевого корабля - "Горделивый" основывается только на сообщении Толи Курочкина. Откуда у него эта информация, он не пишет. Не то, что бы я хочу это оспорить, но моя память робко протестует против этого названия, ей почему-то кажется, что название корабля, который мы видели тогда довольно близко, было на несколько букв длиннее. Порывшись в "Википедии" и найдя список советских СКР проекта 1135, взгляд мой задержался на СКР "Безукоризненный", тем более, что он принадлежал ЧФ, а у меня в памяти отложилось почему-то, что корабль был черноморский. Не могу ничего утверждать, уж больно времени много прошло, но такая вот у меня версия. Знал бы, что кому-то через много лет(в первую очередь, мне самому) это будет интересно, записал бы на обороте карты рейса. А ещё лучше сфотографировать его надо было, несмотря на запрет. Бортовой номер наверняка был бы виден. Чего проще, спустился в каюту, открыл иллюминатор и снимай потихоньку. А ведь кто-то наверняка снимал...

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#42  Сообщение Владимир Прощенко » 19 апр 2011, 00:58

Саша, я нигде не встречал информации, что корабль охранения пришёл с Чёрного моря. Оттуда упоминаются только спасатели. Кстати, на снимке, вполне вероятно, не Ямал, а Апшерон (опять же - по длине названия на корме).

Анатолий, присяжные ждут доказательств! Very Happy

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#43  Сообщение Курочкин Анатолий » 19 апр 2011, 01:03

Саша, чем больше мы сомневаемся, тем лучше. По воспоминаниям участников, например В.Дмитриева http://badnews.org.ru/news/kak_pojmat_b ... -04-24-809

БПК "Чапаев" заменили другим кораблём. Я долго искал этот корабль-призрак. Вот форум проектов 1134, 1134а и 1134б http://admiral-umashev.flybb.ru/topic37.html:
Первоначально на обеспечение подъема аппарата планировался бпк "Василий Чапаев", но в связи с событиями в республике Сейшельские острова (попытка государственного переворота) его заменил корабль 201 бпк, входивший в состав 17 ОпЭск. Это по моему был скр пр.1135 "Грозящий" (или "Ревностный") За прошествием лет точно не помню


Оттуда же:
Это было в районе Кокосовых Островов,я все это наблюдал с борта бпк"Ташкент".Мы там неделю в дрейфе стояли ,ждали когда его запустят и когда он приводнится....а потом пошли через весь Индийский Океан в Аден,там на "Ташкент" в назначеный день прибывал ГЛАВКОМ ВМФ С.Г.ГОРШКОВ,так что шли 32узла,торопились..


И, наконец, наш председатель ДВ отделения Горлов Константин узнал от одного из очевидцев, что ходил СКР "Горделивый".

Но я считаю, что это полка только версии, документов никто не видел. Так что замечание справедливое.

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#44  Сообщение Курочкин Анатолий » 19 апр 2011, 01:08

Да, здесь бесценные "показания" командира "Ямала" капитана 2 ранга Чупакова Виктора Павловича, но я не дождался пока ответа http://badnews.org.ru/news/kak_pojmat_b ... -04-24-809

ps. 201 бпк - это 201 Брплк бригада противолодочных кораблей ТОФа. А БПК Ташкент, действительно с ЧФ.

Такая вот картина.

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#45  Сообщение Владимир Прощенко » 19 апр 2011, 01:10

Анатолий, нужно ещё сделать поправку на то, что в один и тот же район на одинаковые задачи боевое охранение выходило два года подряд. И народ основательно забыл - в какой год.

"Ташкент" - это БПК. А 82-м работал СКР.

В 83-м работал БПК Способный

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#46  Сообщение Владимир Прощенко » 19 апр 2011, 01:15

 Да, здесь бесценные "показания" командира "Ямала" капитана 2 ранга Чупакова Виктора Павловича, но я не дождался пока ответа http://badnews.org.ru/news/kak_pojmat_b ... -04-24-809
- это же воспроизведение статьи Дмитриева..

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#47  Сообщение Курочкин Анатолий » 19 апр 2011, 01:30

 - это же воспроизведение статьи Дмитриева..
Да, известная статья В.Дмитриева, а в комментах Чупаков В.П.

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#48  Сообщение Владимир Прощенко » 19 апр 2011, 01:38

С Авиабазы:
В 1983 году корабль измерительного комплекса (КИК) "Чумикан" возглавлял походный штаб при запуске беспилотного ракетоплана БОР-4. Для защиты группировки наших кораблей первоначально был выделен БПК "Василий Чапаев", но потом его заменили. Не известно ли кому, каким кораблем ТОФа заменили БПК "Василий Чапаев"?
СКР 1135м "Горделивый" 201 бригады.....был там особист все фотоаппараты собрал и у себя хранил , не дай бог чтобы не снимали


Вот она - ловушка.

Это Дмитриев вспоминает про "Чапаева, которого заменили". И пишет он про события 82-го года.
А на Авиабазе отвечают - его заменил Горделивый. И называют 83-й год

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#49  Сообщение Владимир Прощенко » 19 апр 2011, 01:44

а в комментах Чупаков В.П.

Да, недоглядел.
Ждём ответа.

Кстати, а с Дмитриевым нет контакта?

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#50  Сообщение Александр Сычёв » 19 апр 2011, 01:48

Мне кажется, В.П.Чупаков мог бы прояснить этот вопрос окончательно.

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#51  Сообщение Курочкин Анатолий » 19 апр 2011, 01:54

Анатолий, нужно ещё сделать поправку на то, что в один и тот же район на одинаковые задачи боевое охранение выходило два года подряд. И народ основательно забыл - в какой год.

"Ташкент" - это БПК. А 82-м работал СКР.

В 83-м работал БПК Способный


Всё чудесатее и чудесатее...

Да, Ташкент - это 1134Б, скр "Горделивый" проект 1135.
А вот про "Способного" проект 61 информация удивительная. Такой корабль участники событий вряд ли бы пропустили мимо глаз и я впервые узнал о такой информации о нём. Володя, даже не знаю...
С Дмитриевым не знаком.

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#52  Сообщение Курочкин Анатолий » 19 апр 2011, 02:00

Вот что сообщил мне К.Горлов из Владика:
Михалыч, дополнительно сообщаю
БПК от ТОФа был 1134 "Ташкент". Он хорошо виден в хроникальных съемках про "Бор".
Работ было две. Во второй раз от флота были бпк 61 проекта и скр 1135.
Названия их знает адмирал Большедворский. Я тебе о нем рассказывал. Он на бпк был старпомом.

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#53  Сообщение Владимир Прощенко » 19 апр 2011, 02:04

Тут даже карта похода Способного в 82-83 гг.
Изображение
Для справки - по "Космосу-1445" работа была в марте 83-го.

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#54  Сообщение Владимир Прощенко » 19 апр 2011, 02:09

БПК от ТОФа был 1134 "Ташкент". Он хорошо виден в хроникальных съемках про "Бор".

Это про 82-й год? Смотрим:


На военный корабль, который всё время в кадре - не обращаем внимания. Он тут "для красивости, как и мультипликационная эскадра из всего ТОГЭ.

Кадр 1:26 - БОР-4 на фоне военного корабля. Корабль не тянет на БПК

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#55  Сообщение Александр Сычёв » 19 апр 2011, 02:35

А кадр, на котором корабль с бортовым номером 708, документальный или это вставка для красоты?

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#56  Сообщение Владимир Прощенко » 19 апр 2011, 03:15

Саша, думается, что реальные кадры в этом ролике те, которые сняты с наихудшим качеством. Т.е. - БОР на волнах, Орион на фоне ПСК и СКР, БОР на палубе. Неясно, что за белый пароход мелькнул однажды в кадре, похож на проект 596 (но не ПСК - 596П).

Командир с микрофоном - это, как предполагает Анатолий, "скорее всего командир ПСК Ямал капитан 2 ранга Виктор Павлович Чупаков".

Остальное выглядит, не как репортажная съёмка, а хорошо поставленная работа телекомпании "Останкино". Корабль под номером 708 похож на БПК проекта 1134Б. Под таким номером ходил БПК Керчь, но причём он тут - неясно.

Снова возвращаясь к тому снимку 82-го года:

Версия о БПК не проходит. На снимке - СКР, вероятно - "Горделивый". Других боевых кораблей в 82-м там не было (Дмитриев). ПСК - возможно, не Ямал, а Апшерон.

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#57  Сообщение Курочкин Анатолий » 19 апр 2011, 19:14

Согласен с Володей: скорее всего съёмка постановочная: офицеры в море никогда фуражку и тужурку не одевают.

На видео два корабля: БПК проекта 1134б, согласен, скорее всего "Керчь" (ЧФ), затем вдали снова он и потом СКР проекта 1134.

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#58  Сообщение Владимир Прощенко » 20 апр 2011, 00:07

Неясно, что за белый пароход мелькнул однажды в кадре, похож на проект 596 (но не ПСК - 596П).

ИзображениеИзображение
Белый пароход в кадре (1-е фото) - кто-то из "Селен". Он к БОРу отношения не имеет.
Понятно теперь, что эпизод с БОРом склееен из множества разных кусков

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#59  Сообщение Курочкин Анатолий » 21 апр 2011, 17:02

Проект 61.

Аватара пользователя
Курочкин Анатолий
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#60  Сообщение Владимир Прощенко » 09 май 2011, 18:26

Эти кадры я вырезал из фильма "Битва за космос. История русского шаттла".


Тут в кадре есть ценный источник информации - кинооператор. Предлагаю объявить его в розыск! :D

Для справки, снятые им кадры попали в собственность студии "Крылья России" (ЛИИ Громова). Когда Вадим Лукашевич, автор сайта "Буран" и книги "Космические крылья", обратился туда за помощью - предоставить фрагменты из оригинальных съёмок Бурана и БОРа, его в грубой форме послали...

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#61  Сообщение Александр Сычёв » 02 июн 2011, 04:33

Вспомнил ещё один объект, по которому работал КГД, это испытательный запуск ракеты-носителя "Энергия". Было это в 10-ом рейсе, в мае 1987-го, работали мы в южной Атлантике, в точке на широте Монтевидео и Кейптауна. Точка отмечена на моей карте и стоит дата 11-26.05.87 г. Кстати, качало нас там тогда прилично, недели три подряд.

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#62  Сообщение Владимир Прощенко » 02 июн 2011, 12:23

Спасибо, Саша. Добавил на сайт

Вот что пишут на сайте buran.ru про тот пуск:
15 мая 1987 года с космодрома Байконур впервые стартовала сверхтяжелая ракета-носитель 11К25 "Энергия" N6СЛ (стендово-летная). В своем первом полете ракета-носитель "Энергия" несла в качестве полезной нагрузки экспериментальный аппарат "Скиф-ДМ" (17Ф19ДМ), в открытой печати названный "Полюс"

Оттуда же:
Ракета отработала нормально, выведя "Полюс" на переходную траекторию, но сам аппарат не вышел на расчетную орбиту ИСЗ из-за сбоя в автономной системе управления после отделения от второй ступени ракеты-носителя "Энергия".

А вот из Википедии про "Полюс":
Космический аппарат "Полюс" (Скиф-ДМ, изделие 17Ф19ДМ) — динамический макет боевой лазерной орбитальной платформы, полезная нагрузка, использовавшаяся во время первого запуска ракеты-носителя "Энергия" в 1987 г.

Выходит, КГД работал в программе "Звёздные войны"

Тут видео со стартовой площадки: http://www.buran.ru/video/avi/skif2.avi (сайт buran.ru)

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#63  Сообщение Александр Сычёв » 10 июн 2011, 19:57

Ещё о работах во 2-ом рейсе. В дополнение к анализу карты рейса обнаружил в своих записях информацию о том, что мы работали в том рейсе по старту и стыковке "Союза-35" и посадке "Союза-Т". Для работы по "Союзу-Т" спускались на юг в точку 30-30.

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#64  Сообщение Владимир Прощенко » 10 июн 2011, 20:52

Полезные записи у тебя...
Правки на сайт внесу сегодня же.

Надо бы мне отсканировать карту 2 и 3 рейсов. Может, наведёт на какие-то мысли. Займусь в выходные.

Снова всплывает вопрос о формулярах рейсов КГД - целы ли и насколько достоверны?

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#65  Сообщение Александр Сычёв » 10 июн 2011, 22:21

По поводу формуляра намек понял. Давно обещал. Сразу начинаю исправляться. Сейчас позвонил Капитанову, взял у него телефон директора старого музея, формуляры находятся там. Постараюсь в ближайшее время съездить туда и скопировать, пока они не ушли на каникулы.
Капитанов предлагает медали Федерации космонавтики, различные, с изображениями космонавтов и академиков, самая последняя была выпущена к юбилею полета Гагарина. Медали в комплекте с удостоверением за подписью Ковалёнка. Так что, если есть желающие, можно заказать. За деньги, конечно.

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#66  Сообщение Владимир Прощенко » 10 июн 2011, 22:53

О 2-м рейсе.

Сейчас, дома, сверил твою информацию с картой и таблицей.
На стыковке "Союза-35" (10.04.80), похоже, работали, на траверзе Конакри.
В точке же 30*30 мы стояли 19-25.03.80, а "Союз-Т-2" летал 05-09.06.80.
Не сходится...

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#67  Сообщение Александр Сычёв » 10 июн 2011, 23:19

Володя, я написал "Сооз-Т", а не "Союз-Т2". Посмотри у себя на сайте таблицу "Старты кораблей "Союз", там под номером 42 написано: "Союз-Т" - беспилотный - дата посадки 26.03.80. Тут где-то ошибка на один день, или у меня на карте, или в "Википедии".

Аватара пользователя
Александр Сычёв
 
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 00:00
Откуда: Москва

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#68  Сообщение Владимир Прощенко » 11 июн 2011, 06:35

Да, я ошибся.

На моей карте дата та же, что и у тебя - в точке стояли с 19 по 25-е.
Возможно, работали и по расстыковке, и на посадке.
Посадка была 25-го 21:47GMT (26-е, 0:47 по Москве).
А через 16 часов (26-го в 12:00 по судовому времени) КГД был уже милях в 200 от точки.

Так сходится

Доп. данные про "Союз-Т":
Стыковка с "Салют-6" - 19.12.1979 г.
Коррекция орбиты станции с помощью двигательной установки космического корабля - 25.12.1979 г.
Отделение от "Салют-6" - 24.03.1980 г.

(источник)

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#69  Сообщение Владимир Прощенко » 11 июн 2011, 14:50

Выложил на сайт и на форум карты 2 и 3-го рейса. Теперь можно попытаться понять - с чем и когда работали

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Рейсы НИС КГД - задачи. БОР, Буран и другие

Номер сообщения:#70  Сообщение Владимир Прощенко » 12 сен 2011, 19:05

Помните этот снимок?

А вот несколько кадров из фильма, снятого с борта КИК "Чумикан" в 1982 году:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Ту часть фильма, где запечатлены корабли, работавшие по БОРу-4, выложу сегодня же вечером.

Фильм мне предоставил на Торбеевом озере Владимир Николаевич Макаров, служивший на "Чумикане" с 1977 по 1990 год.
Изображение

Аватара пользователя
Владимир Прощенко
Администратор
 
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 00:00
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Сопровождение сайта НИС КГД

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron