Командно-Измерительный Комплекс (КИК)
"Академик Николай Пилюгин"
Адмиралтейские верфи, г.Ленинград, проект 19510 (Адонис), ЦКБ Балтсудопроект, главный конструктор Б. П. Ардашев. Водоизмещение - 16 280 т Скорость полного хода - 17,5 узлов Дальность плавания - 20 000 миль Автономность - 120 сут. Экипаж и экспедиция - 212 чел. Заложен 12.04.1988. Спущен на воду 23.08.1991 (конец ГКЧП) При готовности 78.7%* продан Galship Maritime Inc (Италия) для переделки в круизное судно |
|
Статья Б.Ардашева |
|
Докладная о ходе создания
НИС "Академик Николай Пилюгин" (из архива О.М.Павленко) |
Протокол совещания по вопросу строительства НИС "Академик Николай Пилюгин" (из архива О.М.Павленко) |
Обоснование необходимиости использования НИС "Академик Николай Пилюгин" (из архива С.С.Монакова) |
Б.Ардашев. Возражение к распоряжению Правительства о прекращении строительства (из архива С.С.Монакова) |
Распоряжение правительства о прекращении строительства НИС "Академик Николай Пилюгин" |
|
"Blue Sea" - ex. "Академик Николай Пилюгин" на верфи Mariotti, Генуя. Фото: Carlo Martinelli 1997-98 гг. |
|
О перестройке судна в круизное (Яндекс-перевод. Источник - cybercruises.com)
Летом 1997 года V Ships купила второе почти готовое судно, на этот раз с верфи в Санкт-Петербурге, а затем отбуксировала его в Геную. Цель состояла в том, чтобы создать пятизвездочный круизный лайнер из корпуса океанографического судна. Проект "Blue Sea" был более амбициозным, чем любая другая работа по преобразованию, выполненная T. Mariotti. Во-первых, верфь снесла четыре существующие палубы над главной палубой и очистила все, что находилось внутри корпуса. Эта операция была сложной и заняла больше времени, чем первоначально планировалось: было установлено все двигательное оборудование, некоторые изоляции, гидроакустическое оборудование и т.д. было разобрано. Позже ледокольный форштевень был перестроен, корма была в значительной степени модифицирована, чтобы стать двухскатной, способной разместить два винта большего размера, а профиль носа был изменен. Два носовых подруливающих устройства были сохранены, а также рулевое устройство. Была проведена большая исследовательская работа над лопастями гребного винта, чтобы снизить уровень вибрации и шума, создаваемых гребным винтом. Корабль был оснащен новыми двигателями, генераторами, валами и пропеллерами. Контрактная скорость составляла 21 узел и требовала большей мощности двигателя, чем любые другие модификации T. Mariotti. Дополнительно было построено семь новых палуб, в результате чего на новом корабле в общей сложности 12 палуб. Это вызвало некоторое беспокойство по поводу обзорности и, чтобы преодолеть любые проблемы, три более высокие палубы были изготовлены из высокопрочной стали. (В.Прощенко: Видимо, чтобы сделать ажурную конструкцию более прочной) Тот факт, что Radisson была вовлечена в проект, означал постепенные изменения в конструкции, и поэтому судно было доставлено владельцу через две недели. Но переоборудование T. Mariotti было выдающимся достижением, и владелец сэкономил шесть-семь месяцев по сравнению с чисто новым судном. |
|
"SEVEN SEAS NAVIGATOR" Owner: Radisson Seven Seas Cruises (Nassau) Builder: 1999, T. Mariotti, Genoa. IMO 9064126 Details: 28,550 GT; 560 ft X 81 ft. Passenger capacity 490; 325 crew. Main engines: 4, Wartsila 8L38 diesels producing 28,539 bhp, screw driven, 19.5 knots. |
|